Основы создания видеоигр: как создать игру с нуля, если ты разработчик-новичок

Многие геймеры рано или поздно приходят к мысли о том, чтобы сделать свою собственную игру. Все потому, что за последние годы было выпущено множество успешных проектов, созданных одним разработчиком или небольшим коллективом (3-4 человека). Разумеется, это не какие-то там AAA-игры на несколько сотен часов прохождения. Однако, чтобы зацепиться за аудиторию, проекту часто достаточно двух вещей: уникальной идеи и качественной реализации. О том, как разработать свою игру с нуля, поговорим далее.

Запасаемся энтузиазмом

Именно энтузиазм является топливом, которое разработчик сжигает во время своей работы. Тем более когда речь идет о проекте, который создается в свободное время после трудового дня. Если вместо любимых игр и сериалов вы готовы тратить несколько часов в день на написание кода и рисование 3D-моделей, то это значит, что игра вас действительно мотивирует.

Чтобы запастись энтузиазмом, достаточно посмотреть вокруг себя: библиотека Steam, любимые фильмы и литература, какие-то современные технологии - что из этого вас вдохновляет больше всего? Как только вы найдете эту вещь, желание перенести ее в виртуальный мир появится само собой.

Определяемся с жанром

Когда в голове есть идея, необходимо определиться с жанром будущей игры. Ведь именно от этого зависит то, как именно будет протекать разработка. Для создания игры в открытом мире вам понадобится много знаний о программировании, а также 3D-моделировании. Условный 2D-платформер создать проще, но нужно грамотно просчитать баланс. Если же динамичные игры вам кажутся слишком сложными в разработке, то есть смысл задуматься о создании пошаговой стратегии. А вот на шутеры начинающему разработчику стоит смотреть в последнюю очередь.

Помимо собственных умений жанр должен игры должен хорошо ложиться на сеттинг, который вы мечтаете показать в игре. Здесь необходимо взглянуть на свой проект со стороны обычного игрока. К примеру, если вы вдохновляетесь постапокалипсисом, то вы наверняка играли в такие игры, как Fallout и S.T.A.L.K.E.R. - RPG и лутер-шутеры в открытом мире. Будет ли резон делать похожую игру в виде пошаговой стратегии или разумнее все-таки сменить направление?

Не забываем о цели разработки

За словами «хочу создать свою игру» часто скрывается что-то еще, что способно мотивировать двигаться вперед, даже когда разработка заходит в тупик. Спросите себя, зачем вы это делаете. Обычно ответы на этот вопрос примерно такие:

  • "Хочу освоить навык создания компьютерных игр". В этом случае старайтесь работать так, чтобы для вас был важен не результат, а сам процесс обучения.
  • "Мечтаю трудоустроиться в геймдев". Приоритетом должно стать качество исполнения игры для вашего будущего портфолио.
  • "Планирую построить собственный бизнес". Изучайте рынок на предмет того, какие игры лучше продаются, и делайте в первую очередь такие продукты.
  • "Мне нужно рассказать о чем-то важном". Воплощайте свое видение в жизнь, стараясь не подстраиваться под привычные штампы.

Как только вы определитесь со своей целью, запишите ее большими буквами на листке бумаги или ватмане и повесьте над рабочим местом. Да, банально. Но зато вы не будете забывать о том, к чему стремитесь.

Разрабатываем концепцию и особенности

Придумать что-то абсолютно новое под силу только вундеркинду. Большинство же людей берут базу от уже существующей идеи и дополняют ее своим видением. И в этом нет ничего постыдного. Однако не забывайте, что в 2024 году на игровом рынке полно игр, похожих друг на друга. Поэтому вы должны проработать концепцию и особенности игры таким образом, чтобы будущий игрок сказал: «Я остаюсь в этой игре потому, что в ней есть крутая механика» или «Мне нравится непредсказуемый сюжет, который держит меня в напряжении до конца».

Приведем пример, чтобы вам было проще придумать что-то свое. Предположим, что вы решили создать симулятор машиниста поезда. Такая игра уже есть в Steam. Но что, если поместить ее в футуристичный сеттинг, где поезда будут находиться в небе и под водой? Или, быть может, стоит создать симулятор машиниста паровоза на диком западе, где вам придется отбиваться от грабителей, желающих похитить ваш ценный груз?

Ориентируемся на целевую платформу

Каждый разработчик хотел бы выпустить игру, которая бы идеально запускалась на ПК, Play Station, X-Box и смартфонах. Однако портирование компьютерной игры даже на одно устройство - задача очень кропотливая. Поэтому ориентируетесь прежде всего на ту игровую платформу, где находится ваша целевая аудитория. А уже после создания большей части игры есть смысл задуматься о дополнительном порте.

Пара слов о том, в какие игры сейчас играют геймеры на разных платформах:

  • Мобильные устройства - самая массовая аудитория, в которую входит много детей и пенсионеров. В играх на смартфоны ценится прежде всего яркая графика и казуальный геймплей.
  • ПК-геймеры - самая привередливая аудитория, которая ценит реализм, стильную графику, а также любит в играх глубокий сюжет и интересные геймплейные механики.
  • Консоли нового поколения - небольшая аудитория, зато это геймеры до мозга костей. На консолях почти нет пиратства, а за качественные игры консольщики готовы отдавать сумасшедшие деньги.

Не забывайте и о том, что ваша игра должна быть хорошо адаптирована под управление тем контроллером, к которому привыкла целевая аудитория: на ПК - клавиатура и мышь, на консоли - джойстик, на смартфоне - сенсорный экран.

Планируем разработку

Когда разработка видеоигры проходит в свободное время, очень просто наделать ошибок, забыв о некоторых моментах. Чтобы этого не происходило, составьте план разработки. Речь не о том, что вы должны делать определенную норму в день. Нет, вы должны поэтапно выполнять задачи, чтобы потом не пришлось переписывать код из-за внедрения новой технологии. Вот примерный план:

  • Нарисовать концепт-арты.
  • Сделать по концепт-артам модели персонажей.
  • Анимировать 3D-модели.
  • Нарисовать концепт-арты локаций.
  • Создать локации в редакторе.
  • Написать искусственный интеллект.
  • Внедрить персонажей с ИИ на локации.
  • Написать сценарий квестов.
  • Написать код для квестов.

И так далее по списку. Идея в том, что образ будущей игры не должен присутствовать лишь у вас в голосе. Заносите все планы на бумагу, чтобы потом вы ничего не забыли.

Создаем черновую модель игры

В игровой индустрии это называется вертикальным срезом. К примеру, если вы планируете создать проект в открытом мире, то вовсе не обязательно создавать сразу же целый материк. Чтобы понять, что будет представлять проект, достаточно создать одну локацию (например, стартовую деревню). Однако на этом этапе уже должны быть реализованы основные механики игры, дабы было понятно, что представляет собой проект.

Зачем вам нужна черновая модель? Она необходима тем, кто планирует привлечь к себе внимание потенциальных игроков или даже инвесторов. Когда люди видят, что в общем и целом разработчик может создать что-то годное, то проект сам собой продвигается в массы. Быть может, вам удастся найти единомышленников, которые могли бы помочь вам советом или даже делом. Если же нет, то вы как минимум получите обратную связь от целевой аудитории, что даст вам мотивацию и укажет не недоработки проекта.

Заключение

Создание игры - это очень кропотливый и довольно долгий процесс. Однако в современных реалиях создать свою игру может практически каждый. Многие известные разработчики были самоучками. Поэтому если вы действительно хотите попробовать, то просто действуйте и получайте удовольствие.

Комментарии