Утопический мир социальных сетей: как Instagram делает нас несчастными
И я держу равнение, даже целуясь...
Никогда еще потерять связь с реальностью не было так просто, как в современном мире. Технический прогресс и популярность социальных медиа размывает границы между нашими онлайн- и оффлайн-реалиями. И ситуация усугубляется тем, что большая часть нашего подлинного социального взаимодействия переносится в Сеть. И происходит искажение ценностных ориентаций, социальные сети больше не отражают нашу жизнь – они ее определяют. Теперь все знают: «Не запостил – не было».
Эксперты в области психического здоровья говорят, что сеть Instagram с ее неустанным акцентом на продвижение идеального образа жизни – это большая проблема.
Фабрика лжи
Instagram - это нелепая фабрика лжи, созданная для того, чтобы заставить всех нас чувствовать свое несоответствие идеалу, которого даже не существует.
И если «Твиттер» печально известен как довольно агрессивная среда, где порой множество незнакомцев обмениваются оскорблениями или объединяются и набрасываются на какую-нибудь знаменитость, то Instagram, напротив, выглядит как самая дружелюбная социальная сеть, которую только можно представить.
Это визуально управляемое сообщество, где основным методом взаимодействия является двойное нажатие на изображение, которое вам нравится, где посты становятся вирусными из-за позитивности, а не из-за возмущения, и где многие из самых популярных аккаунтов - это знаменитые собаки и кошки. Что тут может не нравиться?
Но сама позитивность Instagram является проблемой. Сайт поощряет своих пользователей представлять оптимистичные, привлекательные изображения, которые другие могут найти в лучшем случае вводящими в заблуждение, а в худшем - вредным. Если Facebook демонстрирует, что все скучны, а Twitter доказывает, что все ужасны, Instagram заставляет вас беспокоиться о том, что все идеальны - кроме вас.
Самый милый, но не самый безобидный
Некоторые популярные блогеры открыто признают, что их каналы не место для реальности, а многие фото являются постановочными. Instagram может дать ложное ожидание, что люди в реальной жизни будут соответствовать созданному образу. Это не очень хорошо для психического здоровья пользователей.
В 2017 году Королевское общество общественного здравоохранения (RSPH), независимая благотворительная организация, которая стремится улучшить благосостояние людей, провело опрос молодых людей в возрасте от 14 до 24 лет, задавая им вопросы о популярных платформах: Twitter , Facebook, YouTube и Instagram. Пользователи оценили, как эти платформы повлияли на все, от качества их сна до развития синдрома упущенной выгоды (СУВ) - страха пропустить то, что нравится другим.
Instagram получил самое большое количество негативных оценок, особенно плохо влияя на режим и формирование нереальных представлений. Он также на первом месте как фактор, способствующий развитию СУВ. В то время как YouTube положительно оценили почти по все показателям, за исключением его влияния на сон, для которого он был худшим из всех платформ.
Нереальность социальных сетей вредит пользователям
На первый взгляд Instagram может выглядеть очень дружелюбно. Но эта бесконечная прокрутка без особого взаимодействия на самом деле не приводит к значительному положительному воздействию на психическое здоровье и благополучие. Вы также не можете контролировать то, что видите. Вы смотрите на изображения, которые утверждают, что показывают вам реальность, но это не так. Больше всего от этого страдают молодые мужчины и женщины.
Риск развития нездорового образа тела - это только один аспект. Некоторые люди могут просматривать каналы, полные роскошных автомобилей, и это вызывает у них беспокойство и депрессию, поскольку они не могут себе этого позволить.
Погоня за фикцией
Проблема с Instagram заключается в том, что вы делитесь контентом, который предназначен для позитивного изображения жизни. В Twitter или Facebook вы видите гораздо большее разнообразие, а не только то, что кричит: «Эй, посмотрите на мою прекрасную жизнь».
Почти каждый пользователь подливает масла в огонь. Несмотря на то, что мы становимся несчастными из-за нереальных образов, которым пытаемся соответствовать, мы все равно принимаем в этом участие, выставляя напоказ отфильтрованную версию нашей собственной жизни.
Алгоритм решает
По прошествии нескольких лет Instagram превратился из дружественной среды, где большинство людей размещали фотографии продуктов питания, в конкурентоспособную социальную платформу, где каждый отфильтровывает свою жизнь, чтобы представить ту ее версию, которой не существует. Никто не выглядит хорошо все время, не бывает постоянно счастлив. Когда у нас неприятности или просто черная полоса в жизни, мы огорчаемся еще больше, глядя на «идеальную» жизнь других людей.
Но Instagram всегда был безупречным. Что изменилось, чтобы вызвать такую обратную реакцию? Введение в середине 2016 года алгоритмического графика. Это было одно из самых больших изменений в платформе с тех пор, как она была куплена Facebook в 2012 году. Вместо того, чтобы представлять пользователям срез того, чем занимались люди, за которыми они следили, Instagram начал заполнять каналы с наиболее примечательными сообщениями из этих аккаунтов, чтобы получить особенно убедительный контент.
Долгое время Instagram был единственным местом, где взаимодействие было реальным. Затем появился алгоритм, и все изменилось. Весь смысл этих социальных платформ в том, что они должны улучшать социальную связь, но, как ни странно, они основаны на алгоритме, который, кажется, работает против этого самого понятия.
Ничего личного, просто бизнес
Существует еще одна проблема, затрагивающая «профессиональных» пользователей Instagram - тех, кто зарабатывает на жизнь (или надеется) за счет рекламы и спонсорства. Новый алгоритм создает конкурс популярности между создателями, так что они прибегают к неэтичным деловым решениям, чтобы оставаться на пике популярности. Недобросовестные пользователи начали покупать подписчиков, лайки и комментарии, пытаясь обмануть алгоритм.
Несмотря на то, что львиная доля вины за культ нереального идеала лежит на влиятельных пользователях, так называемых Insta-знаменитостях, он не менее распространен и среди широких масс.
Не спрятаться, не скрыться
Каждый раз, когда вы открываете приложение, перед вами предстает бесконечная череда людей, в том числе ваших друзей и знакомых, делающих невероятные вещи, прекрасно проводящих время. Без вас.
Приятель, на свадьбу которого вас не пригласили, и вы узнали об этом через приложение. Знакомый, который выглядит фантастически после каждой тренировки и публикует свои фото. Друзья, которые выбрались на природу пожарить шашлык, не сказав вам.
Приоритеты и конструктивный подход
Общепринятой мудростью считается отмена подписки на влиятельные аккаунты с коммерческим императивом, нацеленные на то, чтобы продать вам идеальную жизнь. И посвятить приложение друзьям и семье.
Еще один вариант - использовать Instagram в качестве источника информации и вдохновения. Это правда, что существует целый мир информации, лучше всего передаваемой в визуальной среде. В то время как некоторые фитнес-ориентированные каналы оставляют у вас ощущение, что вы жирный кусок плоти, другие являются источниками полезных советов, ориентированных на ваши потребности и запросы.
Но такая версия Instagram обеспечивает только видимость вовлеченности. Даже Facebook, владелец Instagram, предостерегает от использования своих продуктов таким образом в своем корпоративном блоге: «В целом, когда люди проводят много времени, пассивно потребляя информацию - читая, но не общаясь с людьми, - они сообщают, что потом чувствуют себя хуже».
Ну, в крайнем случае, собак, кошек, птиц, выдр и хорьков достаточно, чтобы заполнить собственную социальную сеть. Согласитесь, тяжело пролистывать изображения домашних животных и чувствовать себя плохо от сравнения с ними.