О плохих новостях, которые обожают люди. Зачем их слушают, а потом рассказывают
Почему люди отдают предпочтение просмотру плохих новостей. Огромное количество их в СМИ - сегодня привычное дело, и не только в том, что в мире постоянно что-то происходит, а в том, что негатив хорошо продается, вызывая устойчивый интерес аудитории. Трудно себе представить, но новости про убийства, катастрофы, болезни и прочее люди предпочитают позитивному материалу.
Самые популярные новости - негатив
Любой негативный материал, будь то теракт, насилие или смерть, люди смотрят или читают намного чаще, чем позитивный. Это хорошо известно медиакомпаниям давно.
Сразу же после Второй мировой войны популярное британской издание News of The World, большую часть своего материала посвящавшее сексуальному насилию и убийствам, решило сменить специализацию, размещая на своих страницах положительные новости. Через пару недель его тираж снизился в 15 раз, что вынудило издателей вернуться к привычному контенту.
Может быть, дело здесь в журналистах, которые приучили читателей и телезрителей к треш-новостям? В этом есть доля истины. По подсчетам независимых исследований, каждый десятый новостной материал – негатив. Как ловко объясняют сами журналисты, их целью является не сеять безысходность, а проинформировать граждан и предотвратить подобные случаи.
Инстинкт самосохранения как движущая сила
Кто в основном смотрит или читает плохие новости? Возрастная категория потребителей информационного негатива охватывает до 87 % граждан в возрасте от 18 до 70 лет. Как видим, это большая часть населения.
Это люди самых разных социальных уровней, образования и профессий. На вопрос о том, почему они предпочитают плохие новости, большинство из них отвечают, чтобы обезопасить себя и своих близких от подобных инцидентов.
Как показывают исследования Вашингтонского университета, большинство респондентов заявили, что они практически не смотрят нейтральные или положительные новости, а причина в том, что они неинтересны. Как поясняют ученые, такими людьми движет инстинкт самосохранения, чтобы избежать подобных опасностей.
Интересно, что плохие новости больше всего интересуют людей, в жизни которых отсутствуют потрясения, чего в природе человека не предусмотрено. Поэтому для встряски организма человек бессознательно выбирает треш-новости.
Человеку важны эмоции
На этот счет есть и другие мнения. Например, профессор О. Коханая большую часть плохих новостей относит к разряду сенсаций, которые содержат как негатив (аварии, катастрофы, скандалы и прочее), так и хорошие новости (фантастические спасения, небывалые путешествия). Людям необходимы различные эмоции, ведь человек всегда хочет узнать о чем-то необычном и остром. Люди любят сенсации.
И еще один важный момент – негативные новости любят читать и смотреть в сытых и спокойных странах. Именно их жителям нужно нечто остренькое. Им не хватает адреналина.
Сопоставление с собой
Интерес к негативному контенту бывает вызван и сравнением с собой. Человек, потребляя плохие новости, примеряет описанную или показанную ситуацию на себя. При этом он, ощущая себя в безопасности, понимает, что в его жизни не все так ужасно, по сравнению с участниками происшествия. Этот же эффект присутствует при просмотре фильмов ужасов.
В обоих случаях человек испытывает одинаковые ощущения: большое количество адреналина, взвинченные нервы, встряску эмоций. Он осознает, что это происходит на недосягаемом расстоянии и не с ним. А он находится в безопасности, лежа на диване. Его в принципе это не касается.
Почему люди стремятся поделиться негативной информацией с другими
Человек живет в определенной реальности, зачастую монотонной и обыденной. Слыша плохую новость, он получает информацию, которая в буквальном смысле разрывает эту реальность. Она переполняет его, вызывает желание стать ее участником, рассказав об этом другим, показать свою осведомленность и значимость.
Еще это можно определить как недостаток общения. Услышанная плохая новость дает возможность поговорить, высказать свою точку зрения на произошедшее. Это своего рода энергетика жизни, жажда общения. Она на какое-то время переносит человека в другую реальность, о которой в данный момент много говорят.
Негативные последствия
Наполнение контента плохими новостями имеет и негативные последствия. Так, 62 % респондентов заявили, что после просмотра негатива у них появляется чувство безысходности, подавленности, страха, несправедливости, опасности и недоверия.
Плохие новости непосредственно влияют на рост преступности. Появляются подражатели криминальных гениев, о которых снимают фильмы, пишутся книги, в их честь создаются фан-клубы. Особенно подражательству подвержены инфантильные личности и подростки, не обладающие достаточно сформированной системой ценностей.
Общество сегодня не в состоянии бороться с этой проблемой. Поэтому дело каждого человека – решить, как защитить себя и своих близких от воздействия негативной информации.