Ученые доказали аналогичность мышления у мышей и любителей «лайков»
Результаты необычного исследования опубликовали участники международной группы, в которую входят европейские и американские ученые. Интерес исследователей касался образа мышления, которым наделены охотники за "лайками" в соцсетях. Стало известно, что в этом плане люди уподобляются лабораторным мышам и крысам.
Подробности сенсационного открытия
По словам экспертов, в обоих случаях налицо демонстрация одинакового принципа функционирования мозга: поощрение за какое-либо действие.
Дело в том, что для эксперимента подбирали лабораторных грызунов, привыкших к вознаграждению за деятельность в виде пищи. После такого поощрения грызуны становятся более управляемыми.
Жажда поощрения
Исследователи установили, что такой же принцип поведения присущ и активным пользователям соцсетей, которые уделяют максимум влияния раскрутке своего аккаунта, чтобы увеличить число подписчиков и получить максимум «лайков».
В этом случае мозг работает по принципу поощрения, каждый день требуя вознаграждения за старания. Таково мнение американского психолога Дэвида Амодио.
Ученые сделали вывод, что увлечение невинной (на первый взгляд) забавой – соцсетями, таит угрозу для современного общества.