Вежливость, философия, сочувствие: как поставить на место хама

К сожалению, каждому из нас чуть ли не ежедневно приходится встречаться с неуравновешенными, невоспитанными, некультурными людьми. Главное - никогда не опускаться до уровня хама и не отвечать грубостью на грубость. Есть куда более интеллигентные и эффективные способы поставить хама на место.

Будьте вежливы

По-настоящему культурный и воспитанный человек будет вежлив всегда и со всеми - даже с самыми отъявленными грубиянами. И поверьте, для хама это станет огромным разочарованием или даже ударом, ведь он ждал совершенно иной реакции. Своими действиями он пытался вывести вас на эмоции, спровоцировать конфликт - это психология агрессора. А вежливость попросту обескуражит и обезоружит его, особенно если действие разворачивается в присутствии других людей.

Игнорируйте

Помните, что любой хам рассчитывает на то, что вы начнете грубить ему в ответ. Но если вы грамотно проигнорируете его высказывания, вызовете настоящий разрыв шаблона и даже выведете его из себя. Ваша задача - показать обидчику, что его поведение никак не расстраивает вас, не нарушает ваш комфорт. Причем это не должно быть банальным замалчиванием и подавлением обиды. Вы действительно должны пропустить грубые слова мимо ушей, не принимая из близко к сердцу.

Спокойствие особенно важно, если вам приходится контактировать с хамом на постоянной основе (например, по работе). Если он поймет, что его слова на вас не действуют, со временем он просто отстанет от вас. К тому же со стороны такое поведение выглядит очень достойно, окружающие будут уважать вас за это.

Пофилософствуйте

Если вы столкнулись с хамством, постарайтесь задать вопрос, который обескуражит грубияна и одновременно поможет понять причину такого неуважительного отношения к вам. Спросите прямо: "Почему вы мне хамите? Разве я сделал вам что-нибудь плохое?". Или заставьте человека задуматься над целесообразностью такого поведения: "Разве вам подобает такое поведение, разве проблемы решаются грубостью?".

Соглашайтесь

Как правило, хам выбирает жертву, которая по его мнению является более слабой. То есть это такой человек, который по определению не сможет достойно ответить на грубость, а будет что-то невнятно бормотать или выходить из себя. Но даже если вы чувствуете, что можете выйти победителем из этого конфликта, ни в коем случае не развивайте его. Поставьте точку в этой ситуации, согласившись с упреками оппонента.

Допустим, коллега упрекнул вас в том, что вы плохо работаете или слишком медлительны. Не спорьте с ним, а ответьте: "Да, вы правы... Мне действительно нужно подтянуть знания и поработать над дисциплиной". Столкнувшись с такой реакцией, агрессор впадет в ступор и будет обезоружен, ведь он был настроен на конфликт.

Проявите сочувствие

В подавляющем большинстве случаев хамство не является нормальным естественным поведением для людей. Как правило, такая агрессия к окружающим обусловлена какими-тьо негативными событиями. Возможно, у человека был плохой день, его кто-то расстроил, и в таком случае он пытается найти, на кого бы выместить свой негатив.

Скажите хаму: "У вас был плохой день? Сочувствую вам" или "Я рад, что вам полегчало, когда вы выговорились". Причем говорить это нужно без какого-либо сарказма, а с искренним участием. Это подействует куда лучше, чем ответная ругань.

Улыбайтесь

Улыбка - это мощное оружие против многих проблем. В частности она помогает бороться с хамством, так как подавляет негативные эмоции обидчика. Главное, чтобы это была не злобная ухмылка, а искренняя доброжелательная улыбка, которая согреет и обезоружит обозленного человека.

Искренняя улыбка говорит о том, что вы совершенно спокойны, и вас невозможно расстроить ни при каких обстоятельствах. В итоге человек потеряет интерес к агрессивному поведению и задумается о том, что он неправ.

Сохраняйте достоинство

В любой конфликтной ситуации нужно ориентироваться не на победу над оппонентом, а на сохранение чувства собственного достоинства и хорошей репутации. Просто на миг представьте, что на вас направлены десятки телекамер, что ваш конфликт транслируется в прямом эфире. То есть ведите себя так, чтобы воображаемые зрители были на вашей стороне.

Почему не нужно обращать внимания и обижаться на хамство

Некоторых особо чувствительных людей хамство может разозлить или до слез расстроить. Но это напрасные переживания. На хама не нужно обижаться по ряду объективных причин:

  • этот человек, скорее всего, рос в неблагоприятной обстановке, поэтому хамский стиль общения является для него является нормой;
  • возможно, у хама низкая самооценка, поэтому он пытается самоутвердиться, обижая других;
  • хам может быть неудачником, который завидует чужим успехам и пытается насолить более удачливым людям;
  • человек может проходить через неблагоприятный жизненный период и вымещать свою злость на окружающих;
  • возможно, у хама серьезные психологические проблемы и он нуждается в помощи квалифицированного специалиста.

Комментарии