Лояльный и динамичный: отпугивающие хороших специалистов слова в вакансиях
Даже опытные менеджеры по подбору персонала могут ошибаться при составлении вакансии. Оказывается, есть стоп-слова, которые отпугивают многих соискателей. Разбираемся, о каких словах идет речь, и почему они так не нравятся кандидатам.
Исследование
Специалисты из портала по поиску работы Stepstone проанализировали более полумиллиона вакансий и выявили те слова, которые вызывают отторжение у соискателей. При их наличии в описании кандидат с меньшей долей вероятности откликнется на объявление. И самое любопытное, что уровень зарплаты здесь не играет никакой роли.
Все дело в формулировке. Оказывается, кандидатов отпугивают некоторые слова рекрутеров. Они встречаются в описаниях вакансий. И реакция соискателей напрямую зависит от гендерной принадлежности. То есть на одно объявление охотно откликнутся мужчины, в то время как то же самое объявление отпугнет женщин.
Стоп-слова для женщин
«Амбициозный», «напористый», «ориентированный на карьеру» - такие слова в описании вакансии сразу отпугивают женщин. Виной всему стереотипы, которые сложились в обществе. Женщина ассоциируется с мягкостью, добротой, эмпатией, а мужчина — с волевым, напористым, решительным характером.
И когда женщина видит в описании вакансии, что работодатель ищет амбициозного, ориентированного на карьеру соискателя, то для себя делает вывод, что она не подходит. Причем, даже если сама считает себя амбициозной карьеристкой. И все же есть подсознательный страх не составить конкуренцию мужчинам.
Кроме того, если работодатель ищет именно такого сотрудника, это автоматически означает, что и другие работники соответствуют данному психологическому портрету. Как женщина будет чувствовать себя в такой атмосфере с такими коллегами? Боязнь оказаться «белой вороной» отталкивает соискательницу от такой вакансии. Каждая четвертая представительница прекрасного пола игнорирует подобные предложения по работе.
А что мужчины
Мужчины тоже неохотно откликаются на некоторые вакансии. В основном это те, где перечисляются «мягкие навыки» наподобие отзывчивости, лояльности, бесконфликтности. Создается впечатление, будто либо вакансию создавала руководительница, либо в компании женский коллектив. Оба варианта не слишком импонируют кандидатам-мужчинам.
Зато если в описании есть слова «сильный» или «уверенный», то представителей сильного пола это привлекает.
Вакансии с перечислением мягких навыков вызывают больше откликов у женщин.
«Отпугивающее» слово
Есть одно слово, которое отпугивает одновременно и мужчин, и женщин-соискателей. Речь идет о слове «агрессивный». Если хотя бы где-то в вакансии оно встречается, то на объявление не откликнется 44 процентов представительниц прекрасного пола и 33 процента мужчин.
Здесь немаловажен психологический фактор. Любое упоминание агрессии автоматически вызывает негативные эмоции, от него веет опасностью. И из-за этого кажется, что и у такого работодателя, который выложил это объявление, тоже агрессивная среда.
Что делать
Работодателям следует использовать как можно больше гендерно-нейтральных слов. Это в том случае, если не имеет значения, кто займет вакантное место: мужчина или женщина. Например, можно указать в желаемых качествах "талантливый", "продуктивный". Это те слова, которые одинаково хорошо воспринимаются представителями обоих полов.
Нужно постараться понять психологию потенциального кандидата. Например, если вы подыскиваете сотрудника и в глубине души хотите отдать предпочтение женщине, то указывайте мягкие навыки. Если мужчину — то акцентируйте внимание на мужских качествах личности наподобие амбициозности и напористости. Тогда вы привлечете именно того, кто вам нужен.