Какие стереотипы в отношении женщин сегодня есть на рынке труда и откуда они берутся
Хотя современные требования работодателей к кандидатам довольно сильно изменились за последние 50 лет, женщинам до сих пор приходится доказывать свою карьерную состоятельность. К ним предъявляются особые требования, и многие наниматели не спешат брать в коллектив женщин, исходя из определенных стереотипов. Они прочно укоренились в нашем обществе, и пока нет признаков их полного исчезновения.
Женщины предпочитают оставаться дома
Снова и снова женщины говорят, что хотят делать карьеру наравне с мужчинами. 96% молодых матерей, согласно опросу, были бы рады вернуться на работу незадолго после рождения ребенка. Однако скептики все равно отказываются в это верить.
Когда на работу (особенно в «мужские» сферы) нанимается женщина, на лице некоторых работодателей застывает вопрос: «А разве ваш муж плохо зарабатывает? Почему вы не остались дома?». Считается, что слабый пол всегда предпочтет дом и семью, потому брать их на работу в серьезные компании рискованно.
Женщины не гонятся за зарплатой
Женщины не только хотят работать, им нравится зарабатывать деньги. Но не все современные работодатели готовы признать это. Хотя современные дамы уже практически кричат об этом, не везде считается нормальным, если женщина будет зарабатывать больше мужчины. Отсюда занижение оплаты труда по гендерному признаку.
Замедление карьеры начинается с материнства
Найти работу женщине с маленьким ребенком или замужней, но без детей очень нелегко. В первом случае у босса сразу возникает мысль: «Не будет вылезать из больничных с малышом». Во втором случае еще хуже: «Замужем, но еще нет детей? Значит, сразу забеременеет и уйдет в декрет, чтобы место сохранить».
В итоге сотни молодых женщин, имеющих высокую квалификацию и желание работать, остаются «за бортом». А тем, кому удалось устроиться, приходится откладывать рождение ребенка и не уходить на больничные. Нанимая няню, чтобы не «подвести» работодателя. Это кажется дикостью, но это реальность нашего времени.
Карьера не имеет решающего значения для самооценки женщин
Этот стереотип унизителен для современных дам. Они как раз во многом обретают индивидуальность, благодаря работе. Просто общество постоянно говорит им, что должно быть «ядром женственности», что строить карьеру — это мужское дело. Их даже винят в эгоизме и черствости, если те идут против шаблона и добиваются высот в карьере.
Откуда берутся эти обидные стереотипы?
Формирование стереотипов идет из общего представления об успешности и успешных людях. Об этом говорят повсюду — в СМИ, в массовой культуре, в политике. При опросах люди, в основном, называют успешными мужчин. Статистика удручает — 83% представителей мужского пола против 17% женского.
Во всех сферах у нас преобладают мужские образы. Например, в современном бизнесе и сфере IT женщин всего 1%, в политике 4%. Даже в шоу-бизнесе, который во многом ассоциируется с женственностью, их всего 33%. Остальная раскладка по числу женщин в определенных сферах выглядит так: спорт (15%), журналистика (18%), блогерство (32%), искусство (19%).
Воспитание и семейный уклад также влияют на укоренение стереотипов о женщинах. По мнению 71% россиян женщина — это хозяйка в доме, мать, надежный «тыл» для мужа. Даже большинство женщин (89%) открыто говорят, что именно мужчина должен обеспечивать семью. Некоторые современные компании стараются бороться с гендерным неравенством, но пока это только капля в море общепринятых стереотипов.