Какие ошибки вы часто делаете в кафе и ресторанах, когда пытаетесь быть вежливыми?

Если вы любите посещать кафе и рестораны, вам следует изучить некоторые правила этикета. Они позволят вам не допускать ошибки, когда вы просто пытаетесь проявить вежливость по отношению к официанту. Итак, подумайте, допускаете ли вы описанные ниже варианты поведения, и узнайте, как исправить такие промахи.

Вы сами садитесь за стол

Как правило, в ресторане есть управляющий залом, тем не менее, если такой человек занят, может показаться, что вы можете просто сесть за стол самостоятельно и не создавать дополнительных проблем. Это ведь помощь, не так ли? На самом деле нет, так вы только усложняете работу сотрудников заведения. Просто подождите у входа, пока вам уделят внимание. У управляющего есть своя система распределения посетителей за столами, нужная для оптимальной работы ресторана, так что постарайтесь ее не нарушать. Это будет лучшим проявлением вежливости.

Вы составляете тарелки в стопку

Некоторые люди после еды составляют тарелки в стопку, думая, что этим помогают официанту. На самом деле это отталкивающая привычка, доставляющая неудобства. Лучше оставьте тарелки как есть, ведь у каждого официанта свой подход к тому, как их убирать со стола. Не стоит пытаться вмешиваться в этот процесс.

Вы отставляете тарелку подальше, когда закончили

Это еще один распространенный промах. Может показаться, что это хороший способ подчеркнуть, что вы закончили прием пищи и хотите, чтобы вашу тарелку убрали, тем не менее, если она стоит достаточно далеко, официанту неудобно, к тому же она может мешать и остальным людям за столом. Не трогайте пустую тарелку. Хороший официант заметит и подойдет с вопросом о том, не пора ли ее убрать. Это будет куда удобнее для всех.

Вы заказываете у другого официанта

Если ваш столик уже обслуживает определенный официант, но он отошел взять заказы у других посетителей, просто подождите. Не стоит заказывать десерт или дополнительную закуску у другого человека, потому что это может привести к серьезной путанице при составлении счета для вашего столика. Можете просто вежливо попросить другого официанта подозвать вашего. Так будет куда удобнее для всех сотрудников заведения.

Вы пытаетесь навести порядок после неловкого случая

Если вы опрокинули бокал вина, вам наверняка хочется минимизировать степень проблемы для обслуживающего персонала. Это вполне понятно, тем не менее последнее, чего от вас ждут, это собирание осколков стекла. Вполне достаточно обычного извинения. Просто дайте сотрудникам разобраться с ситуацией и не рискуйте порезаться осколками.

Вы слишком много болтаете с управляющим залом или с официантом

Безусловно, сотрудники хотят быть дружелюбными, тем не менее, если за столиками много посетителей, постарайтесь сократить свои вопросы, не касающиеся заказа, до минимума. Искренней улыбки и хороших чаевых вполне достаточно, чтобы показать, что вы цените работу обслуживающего персонала. Если вы будете вести себя иначе, это будет невежливо и по отношению к другим гостям заведения, ведь их будут обслуживать дольше.

Вы заказываете на языке, который не слишком хорошо знаете

Ваш официант предпочтет, если вы будете заказывать блюдо так, как оно указано в меню. Если вы пришли в изысканный итальянский ресторан и блюда названы в итальянском стиле, тогда все в порядке. Тем не менее, если в меню указано, что вы можете заказать спагетти и фрикадельки, не пытайтесь перевести это на итальянский и произвести впечатление. Это только создает путаницу, так что не стоит совершать подобных ошибок. Не усложняйте жизнь себе и обслуживающему персоналу.

Вы стараетесь не обращаться к официанту

Если вам нужны вода или кофе, если ваш суп холодный – все это повод пообщаться с официантом. Куда лучше вежливо спросить, чем чувствовать недоувлетворение и не оставлять чаевых из-за разочарования. Большинство официантов действительно хотят, чтобы вам все понравилось, но они не могут читать мысли. Стоит об этом помнить и обращаться за помощью, если она вам нужна.

Вы помогаете официанту

Когда ваш официант приходит к столику с подносом, полным напитков или тарелок, может показаться, что удерживать все это в руках достаточно сложно. Тем не менее не пытайтесь помочь и не начинайте снимать блюда самостоятельно. Официанты прекрасно умеют удерживать поднос, но только не в том случае, если вы будете в этом мешать. Вы можете помочь, если подвинете стаканы или уберете телефон, который мешает поставить тарелку. Этого будет вполне достаточно, чтобы проявить вежливость.

Вы делите чек по завершении приема пищи

Безусловно, официант с легкостью поможет вам разделить чек на несколько, если вы пришли в компании. Если вы заранее знаете, что будете делить расходы, сразу же сообщите об этом официанту, и тогда ему будет куда проще контролировать, какое блюдо на чей счет записать. Да, чек можно делить и в конце, тем не менее предупредить заранее будет куда вежливее, да и результат вы тогда получите значительно быстрее.

Комментарии
Таких, как правило, не приглашают в рестораны 😜
Сколько людей столько и мнений, так что частисно согласен про плевки в еду
ну заранее не говорю, что оплата будет раздельно. Наверно стоило бы. А звать чужого официанта могу. Иногда из вежливости этой по 40 мин ждал каких то мелочей.
Большинство людей по-моему инстинктивно стараются соблюдвть эти правила. По -моему действительно важно выбирать столик вместе с официантом или администратором - так обслужвт быстрее.
Я не слишком часто посещаю кафе и заведения общепита. Но как приятно читать напоминание о елементарных и не только формах приличия-поведения, какие добрые напоминания!
Спасибо ещё раз!
А больные люди? Что на них обижаться...
Они и так уже ущербные, либо от чего-то слишком сильно пострадали.
Я им могу только посочувствовать.
Будьте здоровы и новых идей Вам!!!
Эта фраза " Клиент всегда прав".....Люди не знакомы с "Правилами хорошего тона. Они как последнее пьяное ЧМО,с пеной у рта орут о своей правоте.Не умеете себя вести-кушайте дома.(вежливость-залог успеха).А бухие мужики,лапающие официантку за попу?(чужую жену),тоже правы?
Притчи о таких чудаках (на другую букву) ходят во всех компаниях!))) Они считают, что ВСЁ умеют делать идеально и не нуждаются в услугах профессионалов. А более того, они считают, что официанту больше и заняться то нечем, как только плевать в тарелки. Представьте себе, друзья, этого профессора-самоделкина в гостях у друга на юбилее, да еще и в ресторане!)))) Вероято, он придет со своей котлетиной, завернутой в фольгу, и с контейнером надризганного пюре и будет сидеть у своей плошки и следить, чт
Некоторые комментаторы сами могли бы статью написать под названием"Заносчивое бвдло считающееся быдлом все и вся"....Гаденько....
Человек любой профессии и рода деятельности заслуживает уважения, если выполняет работу качественно.
Обслуживающий персонал - ЭТО вообще НЕНУЖНАЯ отрасль - по жизне!
ЕЁ выдумали - для ленивого - небрезгливого и богатого ЧМО!
НОРМАЛЬНЫЕ люди - ВСЁ способны сделать САМИ! Это в пиндосии пусть вызывают слесаря и платят 100$- за замену смесителя в душе! А русский инженер и просто любой умелый мужик - ЭТО сделает САМ - за 20 минут!
Гамбургеры - мы жрать не станем - даже после 2х дней без еды! Я лучше кусок хлеба с солью съем и или банан сам очищу! Ну про общепит я уже набрал!
Строителей тоже терпеть
Ну так а чо ж ты, мужЫг, не сам свою хрущёвку отстроил?
Американцы не нравятся? Так а что ты в интернете Американском делаешь, мужЫг, а мужЫг ?
да.да. ещё врачей...этих, что ухо-горло-нос...как их...Во ! Логопедов ! Эти логопеды, я вам скажу, хуже поваров и строителей с кассирами..А парикмахеры ? Вы были в парикмахерской ? Вот где засада, официанты отличные ребята ,по сравнению с парикмахерами.. жесть.
Я не хожу кушать в кабаки!
Самая МНОЮ презираемая профессия - ЭТО повар на наёмной работе
- Вторая - подавальщик - официант! Это вообще ЧМО - плюющее в тарелки клиентам!
- Третья САМАЯ презираемая МНОЮ профессия - это таксист Извозчик!
Четвёртая - это продавец!
ПРИ ЭТОМ я не беру в расчёт кассирш в супермаркетах (перелопачивающих тонну продуктов по лотку - ЗА Смену!)- Они не продавцы - ОНИ придатки к кассовому аппарату!
Я ненавижу продавцов, пытающихся ВАМ Впарить - ненужный и некачественны
Я ЕЩЁ бы набрал - про автосервис - НО ТУТ книгу надо набрать!
Кто работает на обслуживании- ВСЕ ЧМО! - Кроме парикмахеров (хреново сделаешь причёску - БОЛЕЕ не придут) и Электриков - с Электричеством любителям шутить не рекомендуется! А Проффи сделают- ТУТ ОНИ отвечают!
Ну и кем работает настолько "знающий человек", который позволяет себе настолько не культурные высказывания в адрес людей, просто делающих свою работу. Ну раз вам все эти придатки не нужны вы и в магазин не ходите. Сами выращиваете себе еду, сами готовите, сами убираете. То есть делаете своими руками всю работу по дому. А деньги вы тогда чем зарабатываете? И люди работающие в сфере обслуживания приносят на много больше пользы обществу, чем критики вроде вас.
Кто же тебя, белолагу, так обидел по жизни?
Доктора вызвать или сам успокоишься?
ахаха - греческие отели! Вам так же плюнут и там в тарелку, если Вы не оставите чаевые!
Для начала, прежде чем, такие комментарии писать, исключите из своего лексикона слово "кушать". И уж потом, быть может Ваше высказывание про лакеев, подавальщиков, извозчиков и прочих Вам ненавистных профессий, будет уместно в этой статье.
Такой смешной))
Идиот
сколько мусора в голове то у Вас
жалко вас,шаріков
А я верю, что воркеру в тарелку плевали
Спасибо большое за статью. Нормальным людям очень полезно её прочитать, но а быдло, оно и в Африке быдло, с завышенным самомнением.
О сколько быдла в комментах. Короли и королевы Мухосранска блин
Официант - обслуживающий персонал, он за свою работу деньги получает. Не нравится - не работайте официантом.
Всегда выбираю стол сама, обращая внимание на таблички "reserved". Мне абсолютно все равно, как это удобнее управляющему, я хочу, чтобы стол был удобен и комфортен мне.

В остальном относительно согласна. Тарелки собираю в стопку только когда они мешают, а официант не торопится, отодвигаю от себя - опять-таки, когда они мешают. То, что чек в конце еды могут не суметь разделить, если в ресторане допотопная программа - знаю по опыту. Ну и понимаю, что держать баланс тяжелого подноса на одной руке
единственный адекватный комент, полностью согласна
Елена, полностью согласна!
Стол должен быть удобен МНЕ.
Если тарелки не убирают - не моя проблема.
все правильно.
Интересно, как следовать совету "не трогайте пустую тарелку"? А следующее блюдо я как буду есть? Пока дождешься, когда официант подойдет с вопросом "можно ли убрать", извините, больше времени пройдет, чем за трапезой. Я в кафе прихожу не время провести в ожидании официанта, а поесть и уйти... ))
Нормально так девочек раздувает от чувства собственной важности. Клиент в наше время очень часто не прав, и попытка угодить всем порой ни к чему не ведет. Так что не нравится, катитесь ливерной колбаской по малой спасской.
Ооо боже какой бред а не статья!
Было бы совсем неплохо, если бы эти правила прочитали официанты. Тогда не пришлось бы посетителю ждать когда официанты, уютно устроившиеся в уголке и бурно обсуждающие СВОИ проблемы, обратят внимание на клиента.
Надежда+! Сегодня были в upsidedowncake, нарушили половину рекомендаций. Пользуясь случаем передаю привет официантам))
Как же противно читать эти снобистские комментарии. Статья-подсказка, чем клиенты могут помешать персоналу, и все написано очень правильно. Элементарные правила приличия. Я не работаю в обслуживающем персонале, но бесят люди, считающие, что "клиент всегда прав" и не должны думать об уважении к персоналу и о том, как можно было бы им облегчить работу.
Здесь как ни крути, а клиент всегда прав. В любом бизнесе. Вам или смириться, или в деревню.
Согласна. Бесит, когда чел, который по жизни ничего из себя не представляет, начинает выпендриваться в сфере обслуживания, полагая, что обслуживающий персонал должен в рот ему смотреть и исполнять любой каприз. Надо всегда вести себя по человечески и сообразно ситуации. В нормальных ресторанах всегда поинтересуются, какой столик из свободных вам бы хотелось занять, ваш официант постарается держать вас в поле зрения и подходить вовремя, но при этом всегда необходимо помнить, что эти люди тоже на
баранов никогда ничего не касается , мы бараны и делаем что хотим !!! баран всегда прав !!!! 😃 😃 😃
Спрашивается только зачем вообще эти бараны зашли читать статью..
Я должна беспокоиться о том, чтобы доставить меньше неудобств персоналу, когда прихожу в кафе поесть? Идиотизм.
Я вас удивлю, но с такими принципами и надо жить: "не доставлять никому неудобств". Или это вы в 5 утра под окнами орете и глушитель на авто спиливаете?
Никакого "идиотизма" здесь нет...Это просто советы-рекомендации и всё, ничего личного и ничего лишнего! Почему бы их не придерживаться. Ведь в каждом заведении есть какие-то негласные правила этикета и поведения....простые человеческие отношения.
Такое впечатление от прочитанного, что ГЛАВНОЕ в ресторане - это угодить и не мешать работе персонала, да еще чтобы официант остался доволен чаевыми…. Я - обслуга, ОН- клиент?
Наверное, автор статьи - официнант. Как будто клиент приходит в ресторан для официантов.
Есть общие правила приличия, а в остальном - клиент всегда прав.
Клиент всегда прав, если он нормальный адекватный человек, а если он пьяная наглая скотина или просто невоспитанный человек с завышенной самооценкой?
Я наверное, Вас удивлю, но далеко не всегда клиент прав. Было и такое, что просто отказывали клиенту и просили покинуть ресторан, он попадал в ЧС.
Я срать хотел на ваши ЧС! Я в кабаки не хожу! И не желаю - чтобы ЧМО мне в тарелки плевало!