Хитрости официантов: что нужно знать посетителям ресторанов?

Какие секреты раскрыли бы вам официанты, если бы решили быть честными до конца? Прежде всего, когда нужно приходить в ресторан, какие блюда лучше не заказывать и что на самом деле происходит за закрытыми дверями кухни. А также что они думают о вас и о ваших чаевых.

Ближе к закрытию весь кофе – без кофеина

В большинстве ресторанов после 8 вечера весь кофе подается без кофеина, потому что персоналу просто лень или некогда чистить два разных кофейника. Так что когда официант выносит на подносе десяток кофейных чашек и подает клиентам, которые заказали обычный кофе, а остальные – тем, кто предпочитает бескофеиновый, скорее всего, во всех этих чашках напиток без кофеина.

Ваших детей перекармливают сахаром

Сахар добавляется практически во все детские блюда, даже в тесто для детской пиццы. Ведь так самые маленькие посетители с большей вероятностью съедят их и попросят добавки.

Вегетарианцев часто обманывают

Если вы вегетарианец и задаете вопрос о том, готовилось ли блюдо исключительно на растительных жирах, скорее всего, вы услышите «да», даже если это не так. Все равно разницы вы не почувствуете.

Осторожнее с акциями и специальными предложениями

Многие рестораны спешат распродать какой-то продукт, пока он окончательно не испортился. Особенно внимательными нужно быть с «супом дня». Если он содержит рыбу или большое количество разнообразных мясных продуктов, возможно, именно от них персонал спешит избавиться.

Откажитесь от лимона

После многолетней работы в ресторане большинство сотрудников вообще не заказывает чай с лимоном. Ведь эти цитрусовые берут в руки все кому не лень, а вот мыть их никто не моет. С них просто снимают наклейки, нарезают на ломтики и бросают в ваши напитки.

Вам никто не расскажет о калориях

Если вы спросите официанта, сколько калорий содержится в определенном блюде, он не ответит вам, даже если знает. Правила обязывают его сказать что-то вроде «Всю интересующую информацию вы можете найти в интернете».

Шутки с кредиткой – их визитная карточка

Делать что-то с вашей едой официант, скорее всего, не будет. Однако если ему не понравились вы или ваши чаевые, он вполне может сыграть злую шутку с вашей кредиткой. Например, попытаться смутить вас перед вашим деловым партнером, вернув кредитную карту и сказав: «Возможно, у вас есть еще одна карта? Эта не проходит».

«Домашнее» - не всегда означает самодельное

В некоторых заведениях покупаются салатные заправки, а затем дополняются парой ингредиентов, например тертым сыром или зеленью. Затем их вставляют в меню как блюда собственного приготовления. «Домашний» же пирог, скорее всего, куплен в ближайшей кондитерской.

Пожалуйста, не просите чай

Самый лучший способ заставить официанта ненавидеть вас – это попросить чашку горячего чая. По какой-то причине ресторанная индустрия, которой удалось упорядочить все остальное, оптимизировать эту отрасль так и не смогла. Им нужно сначала поставить чайник и вскипятить воду, затем принести лимон и мед, достать чашку и ложку… Это целая уйма работы за такие маленькие деньги.

Чаевые часто делятся на всех

Во многих ресторанах чаевые объединяются и делятся поровну. Поэтому, если вы не дали на чай официанту, которым оказались недовольны, вы также обделили бармена, который готовил ваши напитки, помощника, который подливал вам воду в стакан, а также других официантов, которые ни в чем не виноваты.

Все яйца обычно порошковые

Даже в самом лучшем в мире кафе, заказав омлет на завтрак, в 99 случаях из 100 вы получите блюдо, сделанное из яичного порошка.

Официант не виноват, что вам пришлось ждать слишком долго

Люди часто думают, что если им пришлось долго ждать заказа, это вина официанта. Однако девять шансов из десяти, что причина задержки кроется на кухне. Или это может свидетельствовать о том, что вы заказали сложное блюдо, которое действительно долго готовится.

Они знают, когда у вас интрижка

Мужчина, пришедший в ресторан с девушкой, которая не является его женой, как правило, намного приветливее и щедрее с официантами. И они, безусловно, это чувствуют.

Быть постоянным клиентом – приятно

Гораздо легче стать «постоянным клиентом», если посещать ресторан по понедельникам, вторникам или средам. Как только вы получите это звание, начнут происходить самые невероятные вещи. Например, шеф-повар начнет баловать вас «комплиментами», а ваш бокал будет наполняться вином без дополнительной прибавки в счете.

Некоторых дней лучше избегать

По праздничным дням и особым случаям лучше держаться подальше от ресторанов. Кроме того, что они переполнены, персонал настолько занят, что просто не может уделять внимание качеству обслуживания. Кроме того, как правило, по таким случаям выпускается специальное меню, где все предлагается втридорога.

Искусство чаевых

Как правило, больше всего на чай оставляют люди среднего класса и простые работяги, а не те, кто живет в богатстве и роскоши или сидит на шее у родителей. Конечно, официанты всегда рады чаевым. Что не означает, что они против использования купонов на скидку или специальных предложений. Но если уж вы пользуетесь такой возможностью, оставляйте чаевые от суммы, какой она была бы без этого купона.

Первые свидания – лучшие чаевые

Первое свидание, особенно если пара познакомилась через интернет или решила встретиться вслепую, – это отличная возможность дополнительного заработка для официанта. Ведь мужчина с большой вероятностью закажет бутылку дорогого вина и оставит 20-25% чаевых, чтобы произвести впечатление на свою спутницу.

Им нельзя быть честными

Официантам не разрешают говорить клиентам о том, нравится или не нравится блюдо им лично. Поэтому, если вы спросите официанта о том, каково это на вкус, и услышите в ответ: «Это одно из наших самых популярных блюд», скорее всего, ему это совсем не нравится.

Работа в праздники – повод для жалости

Многие официанты – тонкие психологи, и они искусно вызывают чувство жалости у клиента, а вместе с ним выпрашивают и более высокие чаевые. Так, например, на новогодние праздники, когда люди спрашивают, почему он на работе, а не с семьей, официант расскажет вам историю о маме, которая попала в больницу, или брате, который ушел служить по контракту. А затем в конце дня будет пересчитывать солидные чаевые.

Они «прикрывают» друг друга

Если вы ищете глазами «своего» официанта, а его напарник говорит вам, что он пошел за чем-то на склад, скорее всего, тот просто вышел покурить. Официанты, в конце концов, тоже люди.

Им не нравится, когда вы заказываете сложные напитки

Если вы закажете сложный в приготовлении напиток, может случиться так, что официант скажет «Извините, он закончился». На самом же деле ему просто не хочется возиться с приготовлением. Но есть один секрет: если вместо того, чтобы выбрать другой напиток из меню, вы закажете обычную воду, скорее всего, желаемое волшебным образом вновь окажется доступным для заказа. Ведь официанту еще меньше хочется терять деньги.

Хитрый трюк для остывшего супа

Для слишком уж придирчивых клиентов, которые жалуются, что их суп остыл, и отправляют официанта на кухню его подогреть, у них есть один трюк. Они просто берут ложку и опускают ее в кипяток. Поэтому, когда вы кладете горячую ложку в рот, у вас складывается впечатление – часто очень болезненное – о том, что суп действительно горячий.

Никто не застрахован от случайностей

На кухне случается всякое: кусок мяса может упасть на пол прямо по пути к вашей тарелке, а сливочное масло может угодить в раковину. Тем не менее часто у сотрудников просто нет времени и желания заменять продукты новыми. Так что вы получите именно то, что упало.

Не задерживайтесь слишком долго

Персонал ресторана рад видеть вас, пока вы наслаждаетесь своим ужином. Но как только вы поели, постарайтесь уйти как можно быстрее и не задерживать их. Вы ведь не остаетесь в кинотеатре после того, как фильм закончился?

Комментарии
Зарплата у официантов маленькая, поэтому чаевые это важно! Многие учатся и снимают жилье, на зарплату официанта не вытянешь! Что касается порошковых омлетов и грязных лимонов... Сама работала поваром в ресторане и скажу, что у нас не было яичного порошка, яйцо закупали коробками. Салатные заправки и соуса готовили сами! Многие по оригинальным рецептам.ВСЕ фрукты, овощи и салатные листья проходили предварительную обработку, а не просто ополаскивались под краном! Но многое зависит и от работника,
Алина, от того и зарплата маленькая, что не рентабелен бизнес заведения, не оптимизированы рабочие процессы и рецептура: деньги хозяина + рабочее время тратятся на коробки с яйцом, на приготовление соусов и заправок (про оригинальные рецепты есть в статье - основа покупная + пара ингредиентов)...
Я имела ввиду НАСТОЯЩИЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ рецепты, разработанные шефом! Никаких покупных основ!!!
Почему я должен думать о чаевых официанта ? Они что зарплату не получают ? Полно всяких попрошаек ... На почтах не хотят работать - зарплата маленькая , официантов надо подкупать чаевыми - зарплата маленькая, в гардеробах вас априори ненавидят - зарплата маленькая , в школах деньги собирают на подарок учителям - работа тяжелая , а зарплата маленькая .... Достали . Надо просто идти на стройку , там достойная зарплата . Ну или в северные регионы . Да хрен там , там РАБОТАТЬ нужно !
Я не пользуюсь общепитом - ПРИНЦИПИАЛЬНО !
Официант (плюющий в ваши блюда) на втором месте САМЫХ презираемых Мною работ
Наёмный повар - для бизнеса - на третьем ( ему всё равно,что и из чего готовить - главное сбагрить-за деньги)
(Исключение - Серьёзные повара в многозвёздочных отелях "всё включено" - ТАМ Шеф лично к обеду выходит и смотрит, как отдыхающие кушают! Это проффи!)
Только не КУШАЮТ , а едят . В крайнем случае вкушают , но это не наш случай .
worker999 all time - рассуждает как типичный менегер (среднего звена), не пользующийся общепитом из-за нехватки средств (ипотека в Подмосковье + корейская таратайка в кредит); однажды съездивший по горящей путевки в Турцию (Египет) в "многозвездочный отель "все включено"
почему чаевые обязательны?? это ж их работа, за которую они получают зп. Медиков за это под суд, а официант без чаевых, это недопустимо?
не совсем все так. Работала и в ресторане , и в кафе. Все зависит от коллектива в заведении и хозяина в том числе. Никогда не трудно было делать и приносить ЧАЙ. Его многие заказывают. И ничего страшного в этом нет. Ни разу яичницу не подавали порошковую. Никогда не страдали фигней , опуская ложку в кипяток. Лимон всегда мытый ))) Кофе всегда кофе )))) Короче , автор вообще практически не в теме )))
Что можно посоветовать кто пойдет в дипломатию мы сходили никакой зашиты и протокшен да да спасибо спасибо чаще ходите по понедельникам вторникам средам по ресторанам что касается Москвы естт группировки которые контролировать хоть что-то стали чтобы не сыпали вам наркотики транквилизаторы на дипломатических встречах вне посолсьтва и так далеее маразмоидов огромное количество увы до сих пор
Меня убила фраза:Вы ведь не остаетесь в кинотеатре после того, как фильм закончился?" Если бы я хотел просто кушать, то пошёл бы в кафешку, закусочную, ну или в столовую, а в ресторан люди ходят отдохнуть от жизненной рутины. Когда ходят в кинотеатр то тоже самое делают, а автор?
Я правильно понял, что главная проблема официантов - это наличие посетителей? Без них было бы куда легче. Сидел бы себе в уголке, "почёсывая зад и перед" (не я сказал, а Сергей Есенин) а "эти" тут прутся, напитки сложные заказывают, гады, и вообще..жить не дают..
А вы попробуйте работать официантом, все поймёте) и все что написанно - чистая правда
Короче,лучше в рестораны не ходить,а то официанты недовольные еще и в еду плюнут,официант-это прислуга,а хотят быть господами
Боже, какие цацы! Может вообще не ходить в общепиты, если мы им там так мешаем!?
халдей принес еду-чаевые, врач спас жизнь-взятка
да да