Наш мозг стирает старые знания, чтобы запоминать новые: нейробиологи объясняют
В течение многих десятилетий психологи и нейробиологи пытались объяснить, как работают процессы когнитивной памяти, почему мы забываем определенные вещи и почему наш разум не может хранить больше знаний. Исследование, напечатанное в Cell Reports, показало, что с приобретением нового опыта мы теряем какой-то другой.
Что же именно было обнаружено?
Исследование
Джейкоб Берри из отделения нейронаук Исследовательского института Скриппса во Флориде представил работу, которая может ответить на вопросы о том, как осуществляется механизм фиксации новых знаний. Исследование проводилось на плодовых мушках. Цель состояла в том, чтобы попытаться выяснить, как новые переживания связаны с забыванием старых знаний.
Обучение и забывание связаны
Эксперимент с мушками состоял из четырех частей. Сперва они должны были почувствовать новый запах, и обучение ему сопровождалось активацией дофаминового нейрона. После этого быстро следовал электрический удар. Так мушки узнавали, что запах для них вреден. Дофаминовый нейрон, который понял, что запах плохой, оказался тем же, который отвечал за забывание об этом в будущем.
Для ввода новых знаний старые должны быть удалены. Мушка забывает о негативном запахе, потому что она запоминает новое. Таким образом, обучение и забывание перекрываются на разных стадиях работы мозга.
Берри пытается доказать, что старое и новое более едины, чем мы думаем. Необходимо стереть старое, чтобы сохранить новые знания. Это происходит, когда, например, называют старых знакомых именами новых.
Забывание - естественный процесс
Для того чтобы мозг продолжал нормально функционировать, он должен заменить прошлое. Берри отмечает, что невозможно, чтобы за всю долгую жизнь разум не стер никаких воспоминаний. Это естественно - забывать, чтобы избежать насыщения не относящейся к делу информацией. Разум может отличать, что эмоционально для нас важно и что можно исключить.
Лишь недавно нейробиологи поняли важность активного забывания и приступили к исследованию процессов, заставляющих мозг забывать.
Процессы обучения и забывания помогают объяснить такое психологическое явление, как ретроактивное вмешательство, когда более новая информация препятствует попыткам вспомнить старую. Например, вы можете назвать своего бывшего руководителя именем нынешнего.
Почему опыты на мушках применимы к людям
Хотя исследование было проведено на дрозофилах, ученые ожидают, что результаты можно применить и к людям.
«Эволюция разработала множество важных процессов, таких как этот, довольно рано, так что имеет большой смысл изучать синаптические пути простых организмов», - говорит Берри.
Исследование не только дает новое представление о механизмах мозга для активного забывания, но и демонстрирует прекрасный пример того, как много мы узнаем о функции мозга у лабораторных животных, таких как дрозофила.
Понимание процесса запоминания и забывания - и, возможно, того, как ими манипулировать - важно для людей. При наркомании и посттравматических стрессовых расстройствах необходимо разработать подходы, способствующие активному забыванию. С другой стороны, улучшение памяти поможет при деменции и потере памяти.