Будущее наступило: в Японии прошло первое испытание летающего автомобиля
Япония может стать если не первой, то одной из первых стран с развитой системой воздушного такси. Речь идет именно о перевозках на летающих автомобилях. Специалистами компании EHang было проведено первое испытание такого транспорта.
Воздушные перевозки нового типа
EHang, ведущий разработчик в области автономных летательных аппаратов, продемонстрировал полет своей модели AAV EHang 216. Это беспилотное воздушное авто, иллюстрирующее видение авторов. В представлении создателей услуги такси и грузовых перевозок смогут оказывать экологические, мобильные и безопасные летательные аппараты.
Сам полет был организован в префектуре Окаяма на местном аэродроме Касаока после получения соответствующих разрешений. На мероприятии присутствовали и представители правительства Японии. Было заявлено, что на сегодняшний день многие компании во всем мире разрабатывают аналогичный транспорт, и правительство Японии со своей стороны также должно обеспечить необходимые условия для его развития, в том числе совершенствуя авиационные правила и соответствующие правовые акты.
Государственный проект
Еще три года назад японским правительством был создан государственно-частный совет для разработки дорожной карты в русле подготовки к интенсивному развитию воздушного транспорта нового типа. Из текущих целей совета, в частности, можно отметить запуск оказания бизнес-услуг нового типа в сфере воздушных перевозок к 2023 году. На данном этапе Управление гражданской авиации прорабатывает ряд вопросов, связанных с обеспечением безопасности и подготовки соответствующей инфраструктуры для организации подобных полетов.
Новый уровень автономности и мобильности
В компании EHang намерены развивать технологические решения для широкого спектра услуг, базируясь при этом на принципах высокой автономности и мобильности. Также отмечается, что должно быть гарантировано соблюдение требований к безопасности, в том числе экологической.
Из существующих предложений уже выделяются те же услуги по пассажирским перевозкам и логистике. Есть и другие направления работы компании, не связанные с транспортом. Например, системы управления городами на базе искусственного интеллекта и новые решения для СМИ. Однако с учетом тесной взаимосвязи городской инфраструктуры, существующих каналов логистики и транспорта, вероятно, и проект AAV EHang 216 будет реализовываться в рамках общего комплекса высокотехнологичных решений компании.
Создание новой инфраструктуры
Со стороны правительства будет оказана поддержка на базе созданной исследовательской группы MASC. Члены данной организации планируют активно сотрудничать с экспертами аэрокосмической отрасли, но не только. Будет создано несколько предприятий разного профиля, которые положат начало полноценному производству нового транспорта. Предполагается, что удастся сформировать целую индустрию авиамобильности на базе передовых технологий. Предложения этой индустрии в итоге должны будут иметь не только коммерческое, но и социальное назначение.