Автовладелец отсудил у компании 40 тысяч долларов из-за наклейки на авто

Как потребители, мы часто сталкиваемся с обманом. Например, производители колбас вместо сои в составе указывают мясо, производители мороженого вместо молока добавляют растительные жиры. Список можно продолжать до бесконечности, и он, увы, касается не только продуктов, но и вещей, и техники. Однако когда речь идет о не слишком дорогостоящем товаре, мы просто принимаем к сведению тот факт, что продукция некачественная, и в следующий раз ее не покупаем.

А представьте себе ситуацию, когда вы выбирали дорогую вещь, копили деньги, а оказалось, что она не соответствует параметрам, заявленным производителем? Как поступить? Герой нашей сегодняшней истории решил не молчать в такой ситуации, а обратиться в суд, чтобы наказать недобросовестного продавца. И ему это блестяще удалось.

Идеальная машина

Зелко Брегович не мыслил своей жизни без автомобиля. Однако его старенькая машина 2008 года расходовала слишком много топлива, поэтому езда на ней больно ударяла по кошельку. Тогда мужчина стал присматриваться к другим, более экономичным моделям. Он изучил характеристики сотни авто, обошел множество салонов, чтобы подобрать подходящий вариант. В итоге он нашел то, что искал.

Машиной мечты оказалась Mitsubishi MQ Triton. К ветровому стеклу транспортного средства была прикреплена наклейка с указанием расхода топлива, согласно которой в городских районах расход составлял 9 литров на 100 километров, в сельской местности - 6,8 литра, а в ходе “комбинированного испытания” - 7,6 литра на 100 километров. Такие параметры удовлетворили Зелко, и он решил приобрести авто. Покупка состоялась в 2017 году в дилерском центре Berwick Mitsubishi, который находится в Мельбурне, Австралия.

Претензии

Каково же было удивление и дилеров, и самого концерна Mitsubishi, когда Зелко предъявил им судебный иск. Мужчина утверждает, что фактический расход топлива автомобиля “значительно выше, чем расход топлива, представленный на этикетке". Соответственно, наклейка вводит покупателей в заблуждение. Ну а сам Зелко говорит, что из-за такого расхода топлива считает машину неисправной. Собственно, зачем ему нужно было менять старый автомобиль на новый, если у них одна и та же проблема?

В качестве доказательства недовольный клиент предоставил множество квитанций, подтверждающих покупку бензина. Также он посетил дилерский центр и другие салоны, чтобы доказать свою правоту. Машину проверяли, однако никаких поломок или дефектов не выявили.

Решение суда

Суд, заслушав претензии истца, вынес вердикт: ответчик (а им является дилерский центр Berwick Mitsubishi в Мельбурне) должен выплатить Беговичу тридцать девять с половиной тысяч долларов. Кстати, правоту Зелко подтвердил главный инженер ABMARC Андреа Винкельманн. Он выявил, что автомобиль действительно расходует на 26,7% больше топлива, чем было заявлено изначально.

Судья также отметила, что и дилер, и производитель умышленно вводили клиента в заблуждение. "Информация на этикетке была ложной на основании экспертных данных. Продавец ввел в заблуждение господина Беговича, заявляя, что автомобиль имел определенные характеристики расхода топлива, которых у него не было”, - говорится в решении.

Реакция концерна Mitsubishi

Так что дилеру теперь придется самостоятельно рассчитаться с клиентом. Конечно, концерн Mitsubishi не мог не отреагировать на столь неприятный инцидент. Mitsubishi Motors Australia отдельно подала заявление на разрешение обжаловать решение трибунала в Верховном суде.

Представители компании утверждают, что Бегович «изменил свой автомобиль от заводского стандарта, что также могло привести к увеличению расхода топлива». Кроме того, они отметили, что реальное тестирование отличается от лабораторного, а значит, действительно могли быть разбежности между цифрами, указанными на наклейке, и расходом топлива по факту.

Комментарии
10-11 литров по трассе, и примерно 14-15 литров по городу он должен расходовать
такой джип не может расходовать меньше 10 литров