Правда ли, что подросткам трудно отличить фейковые сообщения о здоровье от правдивых

Интернет стал нормой. И порядка 71% подростков регулярно пользуются сетью, получая оттуда информацию параллельно со школьными образовательными программами и домашним воспитанием. Насколько дети склонны доверять сообщениям от анонимных авторов?

Глобальная проблема

На фоне пандемии правительства стали внимательнее относиться к публикациям СМИ касательно здоровья. К сожалению, иные фейковые сообщения часто месяцами висят в интернете, продолжая смущать умы граждан.Ученые из Университета Коменского, что в Братиславе, задались вопросом относительно доверчивости подростков.

Нездоровое просвещение

Пугающая статья может отвратить от доказательной медицины, подтолкнуть к рискованному поведению или к экспериментам над собственным здоровьем. Доктор Радомир Масарик с коллегами решили выяснить, в какой степени дезинформация влияет на умы подростков. И для оценки доверчивости выбрали пять критериев:

  • превосходную степень сравнений;
  • кликбейтные заголовки;
  • грамматические ошибки;
  • отсылки на авторитет;
  • жирный шрифт.

Правки должны были запутать испытуемых. В то время как сами рецензируемые статьи разделили на три группы:

  • ложные;
  • достоверные;
  • правдивые, но с подозрительным редактированием.

Большинство детей купилось на уловку.

Тяжелое испытание

Выборка в 300 человек в возрасте от 16 до 19 лет не самая большая, однако показательная. Участников попросили оценить достоверность трех текстов. И вот к чему прислушается современный подросток:

  • 48% — проголосовали за нейтральную, правдивую статью;
  • 41% — посчитали поддельные и настоящие статьи достойными доверия в равной мере;
  • 11% — предпочли поддельную информацию.

То есть, около 52% тинейджеров легко могут утащить из интернета рецепт опасной диеты или травмирующих упражнений, ориентируясь лишь на внутренние ощущения.

Некритическое мышление

Редакционные маркеры в виде обилия ошибок подростки проигнорировали. Хотя кликбейтные заголовки существенно понижали степень доверия: ведь против такого приема у юных интернет-пользователей давно выработался иммунитет.

И все же лучшая защита – доверительные отношения с детьми. Даже если ребенок наткнется на опасную статью и не пожелает искать альтернативные источники, он с больше вероятностью обратится к родителям. А взрослые помогут решить проблему более рациональным способом.

Комментарии
Такие уроки очень нужны! Интернет стал частью нашей жизни, никуда от этого уже не деться. Тогда хотя бы защитить детей мы должны. Рассказывая и показывая отличия. Вопрос в том, насколько учителя сами могут отличить фейковые статьи от реальных.