“Эта история ставит финальные точки во взрослении”: создатели рассказали о заключительном сезоне сериала “Екатерина. Фавориты”

На канале "Россия" 6 ноября стартовал четвертый, заключительный сезон киносаги, завоевавшей большую популярность зрителей, посвященной судьбе великой российской самодержицы. Он называется "Екатерина. Фавориты" и продолжает рассказ о властвовании и личных отношениях могущественной императрицы.

Великие свершения и любовные страсти

Действие происходит в 1779 году, императрица, решая вопрос о передаче трона, готова в своем завещании обойти сына Павла, передав после кончины бразды правления в руки внука Александра.

Бывший фаворит царицы, Григорий Потемкин, теперь выступает в качестве ее верного соратника в великих делах. По факту он второе лицо в Российском государстве. А в жизни государыни по-прежнему бушуют любовные страсти и плетутся дворцовые интриги. Она претворяет в жизнь масштабные планы и меняет одного за другим молоденьких фаворитов.

Главную роль сыграла Марина Александрова. А в качестве режиссера выступил Дмитрий Петрунь. Создатели захватывающего исторического проекта рассказали о том, как снимался четвертый сезон.

Роль Екатерины многому научила актрису

Марина Александрова напомнила, что съемки саги начались девять лет назад. И вот уже вышел четвертый сезон. Конечно, история не была бы столь продолжительной, если бы не имела успеха у зрителей. Во многом он объясняется интересом к такой поистине грандиозной исторической личности, как Екатерина Великая, безусловно, достойной внимания потомков.

Ведь ей, немке, удалось органично влиться в русскую культуру и за более тридцати лет, проведенных на троне, сделать для Русского государство очень много. Актриса благодарна судьбе за шанс, предоставленный ей судьбой, - воплотить на экране образ самодержицы.

Артистка отметила, что эта роль многому научила ее: что-то она взяла от Екатерины, а что-то отвергла. Александрова говорит "спасибо" всей команде, благодаря которой сериал получился очень близким к исторической действительности. И конечно, зрителям - за любовь к фильму.

Александрова - настоящая авантюристка

Дмитрий Петрунь охарактеризовал Марину Александрову как настоящую авантюристку, отметив, что ей удалось сломать стереотипы. Она не побоялась предстать в кадре некрасивой, предлагала поистине парадоксальные ходы. Режиссер сообщил, что две последние серии требовали наисложнейшего грима, и артистке накладывали его в каждую из смен по три часа. Петрунь сказал:

Я видел, что Марина специально уходила от образа великой императрицы России в образ стареющей женщины, в жизни которой было много трагического, приходящих и уходящих мужчин, предательств, измен. Женщины, которая в конечном итоге осталась одна.

Поставить финальную точку нужно было интересно

Дмитрий Петрунь отметил, что ему очень нравится снимать исторические, костюмные фильмы, он соглашается на них с большим удовольствием. Интересно рассказывать об исторических личностях, управляющих государством, которым подчиняются миллионы людей. Интересно анализировать их поступки в различных ситуациях.

Режиссер добавил, что интересным было и поставить финальную точку во взрослении Екатерины:

Большим плюсом было и то, что это финальный сезон, некая точка. И ставить ее надо было интересно: сделать какие-то выводы вместе с главной героиней, подвести итоги жизни великого исторического персонажа и позволить себе осмысление прожитой истории.

Изюминки четвертого сезона

Изюминку четвертого сезона Петрунь видит в его мелодраматической линии. Речь идет о том влиянии, которое фавориты императрицы оказывают на течение исторических событий в России, на принятие решений государственного масштаба. На самом ли деле они управляли Екатериной? Или же она решала проблемы, прибегая к их поддержке? Над этим предстоит поразмышлять зрителю.

Что касается исторической линии, то она в основном связана с присоединением к России Крыма. При этом "Фаворитов" можно отнести к наиболее достоверным из всех сезонов картины о Екатерине Великой. Хотя некоторые сдвиги по годам все же имеют место, последовательность исторических событий при этом сохранена.

Однако иногда случаются отступления от действительности или же предлагается ее нетривиальная трактовка. Режиссер считает, что такой подход является более интересным. Вот как он объясняет это:

Эта провокация мне нравится, потому что зрители сразу включаются в спор. Мне хочется вызывать этот конфликт, потому что зритель сразу же начинает говорить с создателями, это заставляет его открыть истинные исторические события и изучать их. Мне нравится этими неточностями провоцировать зрителя.

Владимир Яглыч, воплотивший на экране образ Григория Потемкина, отметил, что персонажи теперь стали более мудрыми. В частности, его герой уже совсем не похож на того молодого повесу, каким он был в тот момент, когда познакомился с с императрицей.

Павел Табаков, сыгравший роль Павла, сказал о своем герое, что тот является нелюбимым сыном, рожденным от нелюбимого супруга. Он зол на мать и хочет отомстить ей. Он стремиться получить все, на что имеет право, и готов даже на радиальные действия.

Анна Ковальчук, выступившая в роли Екатерины Дашковой, сказала, что эта историческая роль первая в ее актерской биографии. Она считает настоящим подарком судьбы возможность раскрыть такой образ, погрузившись в исторический материал. Ведь Дашкова была очень умной женщиной, много сделавшей для развития науки в России.

Приходилось прибегать к различным ухищрениям

Сергей Воробьев, художник-постановщик, участвовал в создании всех четырех сезонов фильма. Он отметил, что Дмитрий Петрунь ставил задачу демонстрации масштабных пространств, бесконечного простора. И уделял пристальное внимание мелким деталям на крупных планах.

Приходилось прибегать к массе различных ухищрений, в том числе и операторских приемов, специальных линз, чтобы воплотить режиссерские идеи в декорациях. На взгляд Воробьева, получилось красиво.

Костюмерам есть чем гордиться

В качестве художника по костюмам выступил Роман Корбан. По его словам, четвертый сезон потребовал несколько смен костюмов, поскольку Екатерина предстает и в зрелом возрасте, и когда она уже совсем состарилась. Ее наряды были воспроизведены по портретам, которые были написаны при ее жизни.

Костюмы тогда были тяжелыми, а облегчение их для актрис не представлялось возможным. Если надеть платье без корсета, то оно будет смотреться как халат. И шить из синтетического материала тоже нельзя, так как в кадре это будет заметно. Конечно, было непросто, но интересно. Вся команда костюмеров очень старалась, и ей есть чем гордиться.

Комментарии
декольте ковальчук отвратительно. Сериал ужасный