“Сцена - эмоциональное и физическое спасение для артиста”: Марина Есипенко о преданности театру и главной роли принцессы Турандот
Марина Есипенко — имя, которое может быть не слишком известно среди молодежи, но оно звучит гордо среди знатоков театрального искусства. Ее талант завоевал сердца многих поколений поклонников престижного Вахтанговского театра.
Марина обладает не только поразительной внешностью и аристократическим изяществом, но и удивительным интеллектом, обаянием и театральным мастерством. Несмотря на ее значительный вклад в театральное искусство, кинематографические работы с ее участием — редкость, что является большой утратой для ценителей ее таланта.
Эмоциональное и физическое спасение
"Ответственность перед театром и зрителями — это нечто большее, чем просто обязанность для артистки. Это глубокое чувство преданности, которое исцеляет как душу, так и тело. Энергетический обмен между сценой и залом — это волшебство, которое вознаграждает артиста аплодисментами и признанием. Примеры моих уважаемых коллег, которые не щадили себя ради искусства, вдохновляют меня. Так, Юлия Константиновна Борисова, переживая личную трагедию, нашла в себе силы выступить в «Принцессе Турандот».
В моем случае, несмотря на физическую боль из-за защемления нерва, я не могла оставить зрителей, которые пришли меня поддержать. Это было бы невозможно без помощи врачей, которые помогли мне справиться с болью. Искусство требует жертв, но оно того стоит", - говорит Мария Есипенко.
Об отношении к профессии и своему наставнику
Как считает актриса, Евгений Рубенович Симонов занимает особое место в истории театра как выдающийся режиссер и настоящий сокровищница знаний. Его эрудиция, культура поведения и непререкаемая честность служили эталоном для всех, кто его знал. Он воплощал собой образец для подражания не только своим профессионализмом, но и аккуратностью внешнего вида, уделяя внимание каждой детали. Его приветствие — рукопожатие со студентами — было символом уважения и внимания.
"Хотя Евгений Рубенович редко появлялся в роли педагога из-за занятости в театре, его участие в постановках становилось временем ценного и незабываемого общения. Он учил нас, что театр — это не просто здание, а настоящий дом и храм, где сцена является священным пространством, требующим к себе особого отношения и преданности. Его уроки и наставления остаются с нами, наполняя нашу работу смыслом и вдохновением", — вспоминает Мария.
О творческом вечере
"Получив предложение организовать творческий вечер, я на мгновение ощутила легкое смятение. Однако к тому времени у меня уже был выпущен альбом под названием «В Александровском саду», включающий стихи Беллы Ахмадулиной. Учитывая свой богатый сценический опыт, я решила, что на своем творческом вечере буду делать все, что пожелаю, ведь это время, когда можно позволить себе полную свободу творчества. Именно этим я и занята — созданием и воплощением своих идей в жизнь", - говорит Мария Есипенко.
Турандот в третьем поколении
Марина Есипова — имя, которое звучит гордо в театральных кругах, особенно в стенах знаменитого Вахтанговского театра, где она начала свою карьеру еще будучи студенткой. Ее путь был освещен благосклонностью Евгения Симонова, который тогда руководил театром и курсом, на котором училась Марина.
Ее дебют в спектакле «Кабанчик» стал результатом работы с такими великими актерами, как Юрий Яковлев, Александр Филиппенко, Юлия Борисова и Ирина Купченко. Где другие могли бы потеряться, Марина нашла свое вдохновение и училась у мастеров, не теряя возможности наслаждаться каждым моментом своей мечты, которая становилась реальностью.
В 1991 году ей предоставили честь исполнить главную роль в легендарном спектакле «Турандот», что стало вершиной ее театральной карьеры. Марина говорила, что ей доверили «полковое знамя» театра, и она стала Турандот третьего поколения, продолжая традиции великих актрис.
Сравнения с Юлией Борисовой, предыдущей исполнительницей роли Турандот, были неизбежны, и многие даже предполагали родство между актрисами. Для Марины было важно, что ее предшественница одобрила ее интерпретацию роли, что стало для нее высшим признанием.
Марина и Джигурда
На курсе Марины Есиповой в театральном институте учились многие, кто сегодня является известными личностями. Среди них — Александр Гордон, Елена Дробышева и Никита Джигурда.
Марина и Никита, казалось бы, были полной противоположностью друг другу. В те времена Джигурда представлялся скорее обычным парнем, без той экстравагантности, которая стала его визитной карточкой в последующие годы. Тогда он выглядел как приятный молодой человек. Но любовь не знает правил, и несмотря на все различия, эти двое провели вместе целых одиннадцать лет, доказывая, что сердце выбирает свой путь.
О счастье
Многие звезды теряются, когда им задают вопрос о том, что же такое счастье. Но только не Марина Есипенко. Она отвечает на него быстро и четко. ее профессиональное и женское счастье заключается в любимо работе и дочери. И согласитесь, это немало.