Загроможденный рабочий стол: что еще мешает людям уравновесить жизнь и работу

С тех пор как началась пандемия коронавируса, работа из дома (WFH) стала для нас новой нормой. Но помимо удобства использования домашней кофеварки, ношения спортивных штанов и отсутствия поездок на работу возникли проблемы. В частности, они связаны с тем, что иногда трудно придерживаться графика в отсутствие коллег и рабочей обстановки.

И может возникнуть соблазн продолжать работать над проектами по ночам и в выходные, когда это представляется необходимым. Чтобы соблюсти равновесие между личной жизнью и работой, нужно сохранить границы между ними. Для этого необходимо разработать набор правил для рабочего дня на удаленке.

Начните свой день правильно

Поскольку вам утром не нужно рано вставать, чтобы отправиться в офис, у вас может возникнуть желание поспать до 8:55, когда назначена виртуальная встреча с клиентом на 9:00. Однако такой подход является в корне неверным. Это как раз то, что мешает разделению работы и личной жизни. Вместо этого лучше просыпаться с достаточным запасом времени, чтобы вписаться в приятный утренний ритуал, например почитать новую книгу за чашкой кофе или приготовить свой любимый завтрак.

А если вам хорошо работается, когда вы подзарядились энергией, сделав несколько йоговских упражнений, включите это занятие с утра в ваш распорядок дня. Если вы вместо физкультуры или медитации предпочитаете слушать бодрящую музыку, доставьте себе такое удовольствие. И тогда вы начнете свой день, чувствуя себя свежим и энергичным.

Выделите время для перерывов

Ханако Маэда, основатель и генеральный директор Adeam, рассказала изданию Harper’s Bazaar: "Работая из дома, полезно устанавливать таймер для того, чтобы делать несколько перерывов в течение дня". Она предпочитает отвлекаться от работы на обед в 12 часов, а затем на кофе в 15 часов. Тем самым она сохраняет свою производительность.

Аврора Джеймс, креативный директор Brother Vellies, также рассказала Harper’s Bazaar о своем распорядке дня: "Соблюдение расписания помогает мне структурировать мой рабочий день. Это занятия по пилатесу в 9 часов, обед в 13 часов и так далее".

Не забывайте планировать и домашние дела

Помимо разделения WFH и отдыха не стоит забывать, что обстановка в квартире также должна способствовать производительности труда. Так, например, если ваш рабочий стол завален бумагами, это может привести к промедлению, а также к прокрастинации, когда вы будете оттягивать начало работы. А куча заметок-стикеров будет вводить вас в ступор, так как вы не будете понимать, за что хвататься.

Грязная посуда в раковине или беспорядок на кухне также могут отвлекать вас во время обеденного перерыва и заставлять тратить незапланированное время на уборку. Поэтому ее нужно планировать накануне вечером, чтобы начать WFH с чистого листа. При этом ваш план должен быть как можно более подробным, чтобы вы точно знали, когда будете выгуливать собаку или готовить обед.

Конечно, предусмотреть все заранее невозможно, ведь наша жизнь подвержена разного рода изменениям. Тем не менее легче вести какие-то коррективы в уже имеющийся график, нежели пускать все на самотек. Имея заранее составленный план, вы, по крайней мере, сможете придерживаться основных его направлений, и ваш день будет структурирован.

Комментарии