Цветная или черно-белая? Не все видят оптический обман на этой фотографии
Невероятные и эффектные оптические иллюзии получили огромную популярность в Интернете. Именно они играют с нашим мозгом, заставляя видеть разные цвета на фотографии… но присмотревшись ближе, обнаруживается, что это лишь черный и белый.
Цветная фотография из черно-белых лини
Создаваемые Øyvind Kolås так называемые оптические эксперименты – это техника, в основе которой лежит обычная сетка из подобранных цветовых линий, наложенных на черно-белый фон. Для художника электронных СМИ и разработчика компьютерных программ данные оптические обманы являются цветовой ассимиляцией с сеткой иллюзии.
«Перенасыщенная влагой цветная сетка накладывается на изображение в оттенках серого, отчего клетки серого цвета будто имеют различные цвета», - объясняет Øyvind Kolås на своей странице на творческой платформе Patreon.
Так что же заставляет наш мозг видеть цвета там, где их нет?
По мнению ученого, занимающегося зрительным восприятием, Барта Андерсона из Сиднейского Университета, данные оптические иллюзии совершенно неудивительны.
«Клетки сетки делаются одинаковыми, точнее сказать бесцветными, а затем становятся частью всей фотографии».
Другими словами, наш мозг из-за недостатка визуальной информации о том, на что он смотрит, дает нам полное возможное представление фотографии, пока она не рассмотрена вблизи.
Круговая визуальная иллюзия
Также оптический обман может быть представлен кругами.
Другие способы оптического обмана
Визуальные иллюзии заключаются не только в использовании цветовой сетки. Чтобы достичь лучшего эффекта, Kolås пробовал использовать точки и линии.
«Двумерный массив точек создает прекрасную аналогию с обработкой полутонами как при печати, где слияние цветов создает визуальный цветовой микс, что и происходит в наших мозгах при рассмотрении фотографий», - объясняет Kolås.
Примеры оптического обмана с линиями
Больше всего поражает то, что фотографии с оптическим обманом не выглядят, как неподвижное изображение. Они словно оживают в наших головах.