Для создания картин художник из Гонконга использует нить и 300 гвоздей
Гонконгский художник по имени Альфред Ченг использует для создания своих работ нити, длина которых составляет свыше 5000 метров. Он заплетает их особым образом вокруг рамки, в которую вбиты триста гвоздей из металла. Так он создает удивительно реалистичные портреты известных людей.
Особенности процесса создания картин
Ченг начинает процесс с выбора цифрового изображения, с которым он хотел бы поработать. Затем он превращает цветную картинку в черно-белую и выбирает оттенки серого, регулируя яркость и контрастность, чтобы лучше передать тени и блики, которые ему придется воссоздать, используя только нитки. Он разработал свой алгоритм, который помогает ему избежать путаницы и правильно сплести одну нить вокруг трех сотен гвоздей, чтобы создать портрет с помощью своей уникальной техники. Так начинается каждая его работа.
После составления компьютерной версии будущего портрета Альфред Чен вбивает 300 металлических гвоздей в деревянную раму, следя за тем, чтобы они находились на определенном, точно выверенном расстоянии друг от друга. Затем наступает очередь самого трудного этапа работы. Мастер оборачивает нить длиной около 5000 метров вокруг гвоздей, терпеливо создавая ее пересечения, чтобы получить иллюзию игры света и теней. Художник должен быть очень осторожным, потому что если нить обрывается, он должен будет начать все сначала!
Мастер о своих удивительных работах
«Вы не представляете, сколько раз я сталкивался с проблемами из-за того, что эти непослушные нити путались и разрывались, когда я только начал делать свои портреты, - рассказывает талантливый художник изданию Insider Magazine. - Нить, которую я обычно использую, произведена в Испании. Она сделана из полимера и несколько прочнее, чем другие, но все еще такая тонкая и хрупкая... Поэтому я должен быть полностью сосредоточен на работе на протяжении всего процесса, иначе меня постигнет неудача».
Сколько нужно времени, чтобы закончить работу
Поскольку одно неправильное переплетение нити способно испортить весь портрет, Альфред Ченг может тратить до трех недель, сгорбившись над одним из своих произведений. Он будет кропотливо трудиться, разбираясь в сплетении нитей и исправляя любые ошибки, пока не получится именно так, как он замыслил. Удивительная сложная сеть нитей, практически незаметная на расстоянии, демонстрирующая образ, который художник собрался воссоздать, - достойный результат тонкой тщательной работы, в которую мастер вкладывает всю свою душу.
Посетители выставок находят, что сходство портретов с реальными персонажами просто поразительно. Это настоящее чудо для такой сложной техники.