Метро Измайловская. Колорит московской окраины

Если вдруг возникнет желание увидеть знакомый с детства город в несколько непривычном ракурсе, то вам именно сюда, на восточную окраину Москвы. Тоннель метрополитена выходит здесь на поверхность, и вот мы уже в Измайлово - в одном из старейших исторических районов столицы. Метро Измайловская, нам здесь выходить.

метро измайловская

Измайлово

Историю этого села можно проследить с шестнадцатого века, когда оно было удельной вотчиной бояр Романовых. Постепенно оно было интегрировано в большую Москву. С начала двадцатого века было типичной рабочей окраиной. Неизгладимый отпечаток этого обстоятельства виден невооружённым глазом и по сей день. Измайлово - это Москва. Но Москва малость не такая. Не фасадная, не парадная и не глянцевая. Это явно не самый престижный район столицы. Но было бы несправедливым не отметить, что он постепенно меняется в лучшую сторону. Строятся новые жилые комплексы, поддерживаются в надлежащем виде исторические и архитектурные памятники, сохранившиеся до нашего времени. Ликвидирован долгие годы существовавший неподалёку Черкизовский рынок, сильно криминализировавший обстановку.

Москва, метро Измайловская

Не так уж много среди коренных москвичей желающих перебраться на постоянное место жительства на эту восточную окраину.

москва метро измайловская
Но мало кто сомневается, что Измайлово имеет свой неповторимый облик. Уже сама стация метро Измайловская очень фактурна и очень характерна именно для этого района. Она была запущена в эксплуатацию в 1961 году. Надо себе представлять, что это было за время. А это была эпоха борьбы Н.С. Хрущёва с излишествами в области проектирования и строительства. Таким образом он экономил средства, за счёт сведения архитектуры к минимуму и к нулю. Станция метро Измайловская была среди первых объектов, пострадавших от этой разумной (только на первый взгляд) инициативы. Можно поспорить о том, а есть ли здесь архитектура вообще.
ст метро измайловская
Станция выполнена хоть и по индивидуальному проекту, но собрана из стандартных железобетонных конструкций. Всё сведено к предельному минимализму, отсутствуют даже стены. Это позволяет любоваться видами Измайловского парка в ожидании поезда. Даже на полу станции первоначально был уложен примитивный асфальт, в последующие годы заменённый на плиточное покрытие.

Станция метро Измайловская расположена на Арбатско-Покровской линии. И это только подчёркивает её непритязательное обличье на фоне находящихся на этом же направлении шедевров, таких как Площадь революции, Арбатская, Смоленская или Киевская. Визуальный контраст просто разительный, создаётся впечатление, что поезд метро случайно заехал в какой-то другой, очень бедный и несчастный город. Но жители Измайлова давно уже привыкли к такому облику своей станции. И у многих коренных москвичей вспыхивают в душе светлые ностальгические чувства при виде короткой надписи в каком-нибудь муниципальном справочнике "ст. метро Измайловская". И даже такой открытый тип станции стал привычным и давно уже вошёл в историю метростроения. Это наглядный образец того, как не надо строить и как не надо экономить деньги.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.