Таинственное название метеорита, упавшего в Сибири в СССР

Наверное, только глухой не слышал название метеорита, упавшего в Сибири в СССР. Это уникальное событие произошло более ста лет тому, тридцатого июня 1908 года. В тот день примерно в семь утра местные жители увидели на небе нечто необъяснимое. Правда, все материалы, которые касалось этого происшествия, были засекречены. Наверное, поэтому в народе распространились порой самые невероятные рассказы о нем, не подтвержденные фактами.

название метеорита упавшего в Сибири в СССР

Название метеорита, упавшего в Сибири в СССР, ученые придумали, исходя из места его приземления. Упало космическое тело в Восточной Сибири, в районе реки Подкаменная Тунгуска. Сегодня это Эвенкийский район в Красноярском крае. Поэтому метеорит сегодня известен науке как Тунгусский.

Как описывали очевидцы самого происшествия, сначала в небе появился ослепительный шар-болид, который двигался на северо-запад с юго-востока. Его полет сопровождался звуками, которые напоминали раскаты грома во время грозы. Большой метеорит был виден в радиусе восьмисот километров, а после себя он оставил пылевой след, который сохранялся на протяжении нескольких часов.

метеориты упавшие на землю

Световые явления окончились сверхмощным взрывом на высоте примерно семь–десять километров. Его энергия равнялась взрывам двух тысяч ядерных бомб, подобных тем, что были сброшены на Хиросиму. В тротиловом эквиваленте это от десяти до сорока мегатонн. К счастью, территория эта практически безлюдна. Здесь расположено единственное село Ванавара, а также во время падения в тайге охотились немногие кочевники-эвенки.

Как и все метеориты, упавшие на землю, Тунгусский повалил деревья в лесу примерно в радиусе сорока километров, пострадали и люди, и звери. Далее от светового излучения вспыхнул пожар, который охватил площадь, равную двум тысячам квадратных километров.

Название метеорита, упавшего в Сибири в СССР, сегодня ассоциируется с мировой катастрофой. Ведь взрывная воздушная волна обогнула весь земной шар. В сибирских селениях сотрясалась почва и постройки, трескалось стекло в окнах, с полок слетали предметы, люди падали с ног. Во всех уголках Северного полушария несколько дней наблюдалась необычные атмосферные и оптические явления, видимые круглые сутки.

большой метеорит

Первый исследователь тунгусской катастрофы Леонид Кулик в 1927 году высказал мнение, что это был крупный железный метеорит. Однако он не обнаружил ни единого осколка космического тела. Это позволило другим ученым выдвинуть гипотезу, что упала в Сибири ледяная комета, инопланетный космический корабль, гигантская шаровая молния. Также высказывались и другие мнения, мол, это был неудачный эксперимент физика Николы Теслы, черная дыра, лазерный сигнал от внеземной цивилизации и так дальше.

Академия Наук СССР тщательно изучала происшествие, снаряжала экспедиции, проводила аэрофотосъемку места падения. К профессиональным ученым нередко присоединялись любители-энтузиасты. Однако до сих пор официально не обнаружены осколки тела, упавшего в районе Подкаменной Тунгуски.

Название метеорита, упавшего в Сибири в СССР, сегодня означает феномен, который окончательно не изучен. В 1995 году в эпицентре взрыва столетней давности был учрежден природный заповедник Российской Федерации, охраняемый государством.