Как устроены ступицы колес автомобиля?

Подписаться Редактировать статью

Ступица – это деталь, которая являет собой подшипниковый узел, обеспечивающий соединение колес с подвеской. Иногда понятие «ступица» подразумевает под собой весь комплекс деталей, а иногда - лишь одну его часть (подшипниковый узел). В сегодняшней статье мы подробно расскажем вам о том, как устроен данный механизм и какую функцию выполняет.

Назначение

Ступицы колес служат для установки диска при помощи специальных подшипников на ось вращения (цапфу). Конструкция данного механизма предполагает наличие фланцев. Последние крепят сам диск или же обод колеса, к которому присоединяется барабан (на современных автомобилях – тормозной диск).

ступицы колес

Функция ступицы колес

Данный механизм обеспечивает свободное вращение всего колеса вокруг своей оси. Это вращение происходит за счет подшипников. На сегодняшний день ступицы колес укомплектовываются роликовыми либо двурядными шариковыми подшипниками.

В большинстве современных устройств функцию последних деталей выполняет весь корпус устройства. Из-за этого ступицы колес невозможно отремонтировать. При их выходе из строя производится полная замена механизма.

ступица заднего колеса

Где они размещены?

Каждый автомобиль имеет как минимум 4 ступицы, которые могут размещаться на переднем и заднем мосту, правой и левой полуоси. На каждое колесо есть свой механизм, обеспечивающий свободное вращение шины.

Устройство подшипников

Как было отмечено выше, данные детали могут быть роликового либо шарикового типа. Вне зависимости от него данные подшипники могут воспринимать радиальные и осевые нагрузки, которые передаются от колеса на ступицу. Однако у них есть свои отличия. Например, роликовые механизмы, в отличие от шариковых, имеют большую несущую способность. Поэтому они обеспечивают линейную зону контакта с беговыми дорожками колец подшипника. Шариковые же устройства образуют точечную зону контакта.

Ступица заднего колеса, укомплектованная роликовыми подшипниками, имеет небольшой осевой зазор. Его значения в процессе эксплуатации автомобиля могут увеличиваться. Происходит это из-за постепенного износа запчастей. Поэтому, чтобы зазор не превышал допустимых значений, такая ступица имеет специальное регулировочное устройство.

Легковые автомобили чаше всего укомплектовываются шариковыми радиально-упорными устройствами. Такие подшипники в механизме заполняются смазочным материалом, который присутствует в системе все время эксплуатации. Поскольку смазка здесь долговечная, ступица переднего колеса не требует периодического обслуживания, соответственно, регулировок тоже. Кстати, сейчас многие производители оснащают ступицы специальными датчиками (такими, как АБС и прочие), поэтому даже самая дешевая деталь сегодня стоит около 2.5 тысяч рублей.ступица переднего колеса

И напоследок отметим несколько производителей, которые поставляют на российский рынок качественные детали. Это продукция NSK, NTN, KOYO и SNR. Ступицы от данных производителей отличаются своей высокой надежностью и невысокой стоимостью.