GDI-двигатель: устройство и особенности

GDI-двигатель относится к агрегатам с прямым впрыском топлива, в которых горючая смесь проникает не во впускной коллектор, а сразу в цилиндры ДВС. На данный момент такими силовыми установками укомплектовываются автомобили японского производства. В частности, это «Тойота», «Ниссан» и «Митсубиси».

GDI двигатель

GDI-двигатели и их устройство

Итак, давайте разберем конструктивные особенности данного агрегата. Как мы уже отметили, GDI-двигатель имеет систему прямого впрыска топлива в цилиндры, что позволило существенно сократить средний расход топлива до 20-30 процентов. Также данный агрегат отличается тем, что при малых и средних нагрузках в нем происходит послойное смесеобразование. В данном случае топливо поступает в цилиндр двигателя GDI с давлением порядка 100 атмосфер, вследствие чего оно не успевает насытиться кислородом. Для сравнения, в обычных инжекторных двигателях вспыхивание топлива происходит под давлением 3 атм. Из-за этого часть бензина остается у свечи зажигания, причем точно в момент искрообразования.

Когда данное количество топлива попадает во впускной коллектор, оно равномерно заполняет весь его объем, тем самым быстро испаряясь и образуя бедную смесь. В таком случае бензин без проникновения кислорода не будет гореть, и большая его часть попросту вылетает в трубу. Обычно в таких случаях на инжекторных автомобилях перегревается мотор, а на свечах образуется белый нагар. Что же происходит с GDI-двигателем? У него не образуется такой нагар, поскольку в его конструкции отсутствует дроссельная заслонка. Она, в свою очередь, захватывает воздух снаружи и доставляет его в цилиндр (перед этим происходит приготовление топливно-воздушной смеси).

митсубиси GDI двигатели
При этом мотор не тратит свою мощность на всасывание воздуха, а это, как правило, минус 3-5 лошадиных сил. Также двигатель 18 GDI отличается своим высоким уровнем сжатия, которое достигается за счет той же отсутствующей дроссельной заслонки.

Стоит отметить, что на стенках цилиндра во время горения топлива образуется равномерный слой кислорода, за счет чего смесь быстро воспламеняется и приводит в действие поршень. А как работает GDI-двигатель при максимальных нагрузках? Если в первых двух случаях применяется принцип послойного смесеобразования, то при полных нагрузках такого нет. Топливо в данном случае попадает в цилиндр в большем количестве, а не как прежде, из-за чего увеличивается его расход и уровень концентрации вредных веществ в отработавших газах на выходе. По этой причине все современные двигатели GDI оснащаются дополнительными форсунками на впускном коллекторе. Они позволяют уменьшить расход топлива до уровня обычных автомобилей с инжекторным установками. Таким образом, на максимальных нагрузках он потребляет равное количество топлива и выдает соответствующую мощность, как и обычные инжекторные моторы.

двигатель 18 GDI

Как определить это усилие?

Как правило, максимальная нагрузка на GDI-двигатель начинается только со скорости 120 километров в час, поэтому в большинстве случаев агрегат экономично поглощает топливо.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.