Уроки рисования: натюрморт с фруктами (для детей среднего школьного звена)

Натюрморты, или картины, предметом которых является «мёртвая природа», очень привлекательны для детей своей зрелищностью, красочностью, красотой. Они с удовольствием рассматривают репродукции известных полотен, восхищаются реалистичностью изображения. Особенно привлекают ребят ягоды, овощи и фрукты.

Что мы видим на картине

натюрморт с фруктами для детей
Каким должен быть натюрморт с фруктами для детей 5-6 классов, чтобы они смогли с ним справиться? В первую очередь с чётко выраженной композицией, не загромождённым лишними деталями. Обычная тарелка или поднос, перевёрнутая чашка или кружка, а на них – одно-два яблока, груша, апельсин, банан. Если ребята умеют смешивать цвета, подбирать нужные по колориту оттенки, то плоды подойдут неравномерно окрашенные, с переливами, переходами. Если же нет - натюрморт с фруктами для детей лучше выбрать контрастно-однотонный. Т. е. яблоки только красные, груши – жёлтые и зелёные. Школьники 11-12 лет обладают наглядно-образным мышлением, абстрагируются далеко не всегда легко. Они стараются изобразить предметы «как в жизни», а если сталкиваются со сложными в этом плане вещами, то затрудняются в передаче их на альбомном листе. Теперь о декоративном элементе. Чтобы внимание не рассеивалось, натюрморт с фруктами для детей следует предлагать в таком оформлении, при котором всё своё внимание ученики сосредотачивали бы на главном объекте изображения. Поэтому желательно, чтобы подносы или тарелки, фруктовницы были нейтральными, светлыми или тёмными, без дополнительного узора, орнамента и т. д. И ещё один важный секрет, которым следует поделиться учителю с учениками. Из каких и скольких бы предметов ни состоял натюрморт с фруктами, для детей должна на уроке прозвучать мысль о том, что в картине необходимо соблюдать принципы гармонии. Т. е. предметы должны дополнять, выгодно оттенять друг друга.

Подготовка к работе

рисунки натюрморт с фруктами
На урок, предшествующий практическому занятию, учитель должен принести разные репродукции картин соответствующего жанра. Их следует внимательно рассмотреть, изучить. Естественно, среди пособий желателен хоть один натюрморт с фруктами. Для детей будет полезным такое задание: описать картины словесно. Подробно остановиться на каждом предмете. Выяснить, с какой целью он тут находится, чем обогащает картину и почему без него было бы хуже. Можно задать вопросы такого типа: "Почему художник решил нарисовать свою картину именно так? О чём говорят нам рисунки «Натюрморт с фруктами»? Какое настроение возникает при созерцании картин?" Также нужно обсудить палитры красок, какие тона: яркие, тусклые, холодные, тёплые – использовались. Всё это важно для того, чтобы в сознании ребёнка сформировалась определённая схема, некий образец, на который можно равняться и от которого можно оттолкнуться уже в своём рисовании.

Воплощение на бумаге

детский натюрморт с фруктами
Борис Пастернак, сам, кстати, отлично рисовавший, хорошо знакомый со многими художниками, не зря называл процесс творчества «чудотворством». Детский натюрморт с фруктами, который учитель получит в конце урока от своих учеников – прямое тому подтверждение. Конечно, он будет несовершенен. Груши могут получиться непропорциональными, яблоки с косыми боками, а апельсины - нарисованы при помощи циркуля. Начинающие живописцы потом осознают свои недочёты, проанализируют неточности. Но главное, что они прикоснутся к настоящему искусству, почувствуют его магнетизм и очарование. И захотят творить!

Вот такие удивительные уроки можно проводить по теме «Натюрморт».

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.