ВАЗ-2109: трамблер и его замена, проведение ремонта

В статье будет рассказано про систему зажигания автомобиля ВАЗ-2109. Трамблер, он же распределитель, находится буквально в «сердце» этой системы. Такие конструкции устанавливались исключительно на карбюраторные двигатели "девяток". На инжекторных моторах вместо трамблера установлена заглушка. Распределение искры на свечи происходит в таких системах несколько иным образом.

Самые распространенные неисправности

ваз 2109 трамблер

Не спешите паниковать: замена трамблера на "девятках" производится крайне редко. Этот механизм имеет высокий ресурс. Многие случаи поломок распределителя требуют полной замены неисправных элементов. Лечению поддается только нарушение контактов в штекере для подключения самого датчика, работающего на эффекте Холла. Очень часто попадает внутрь распределителя зажигания моторное масло. Прекрасный пример, его можно увидеть буквально на каждой "девятке" и "восьмерке". Крепление трамблера произведено непосредственно к крышке, которая прикрывает клапаны. А они работают только при условии, что на них постоянно течет моторное масло. Если вы вдруг разобрали распределитель зажигания, сняли крышку с него, затем бегунок, а, убрав защитный экран, обнаружили, что внутри очень много моторного масла, можно сделать вывод о том, что оно попало внутрь через сальник, расположенный на хвостовике распределителя ВАЗ-2109. Трамблер может наполниться маслом по нескольким причинам. Постараемся их рассмотреть.

Причины наличия масла в корпусе распределителя

крышка трамблера

Причина заключается в том, что в самом основании на карбюраторе имеется небольшое отверстие, которое забивается. Оно необходимо для вентиляции картера. Следовательно, при работе двигателя в режиме холостого хода начинает возникать очень большое давление воздуха в картере. Тем самым происходит выдавливание масла в трамблер. Цена всего механизма в среднем 1000 рублей. При этом сальник разрушается. Поэтому для нормального ремонта вам нужно очистить вентиляционное отверстие от грязи. Желательно делать это при помощи сжатого воздуха. Также необходимо поменять сальник на хвостовике. Вторая, наиболее распространенная причина, по которой попадает масло в корпус трамблера, - это разрушение именно этого сальника.

На что обращать внимание при проведении ремонта

трамблер цена

При ремонте обязательно обратите внимание на крышку распределителя. Не должно быть никаких вмятин, трещин, сколов, пробоев, а также следов от окисления на контактах. В противном случае производите полную замену этого элемента. А также обратите внимание на графитовый стержень, который находится в центре крышки распределителя зажигания. Он должен спокойно перемещаться, под действием пружины возвращаться в исходное положение. От того, в каком состоянии находится крышка трамблера, напрямую зависит работа ДВС. Если имеется повреждение графитового контакта либо медных, проще заменить полностью крышку распределителя зажигания. В обратном порядке необходимо собрать весь трамблёр. Обратите внимание, что валик и все без исключения трущиеся элементы необходимо смазывать чистым моторным маслом. Но не стоит слишком много наносить смазки на эти элементы. Вот и все, проведение ремонта распределителя завершено, теперь его можно установить на место.

Что учесть перед снятием трамблера

замена трамблера

Перед тем как разобрать трамблер, нужно обязательно запомнить, как установлены бронепровода на его крышке. Причем на "девятках" обозначение имеет только первый провод. Стоит заметить, что крышка трамблера – это очень важный элемент. От ее состояния зависит нормальное функционирование двигателя. Даже мелкая трещина приведет к тому, что двигатель нельзя будет завести. Другие же провода потребуется установить самостоятельно. Смотрите со стороны левого крыла и против часовой стрелки считайте – сначала первый, затем третий, второй, затем четвертый. Если вам требуется произвести замену крышки или бегунка, то полностью снимать распределитель зажигания не нужно. Но если же необходимо выполнить ремонт всего распределителя, то потребуется полностью снимать. Отключаете высоковольтные провода, как было сказано ранее, после чего производите все манипуляции, необходимые для демонтажа.

Заключение

В заключение хотелось бы заметить, что многие неполадки в системе зажигания выдают симптомы, которые очень схожи с теми, которые актуальны для топливоподачи. Сразу можно не определить, в карбюраторе поломка либо же в коммутаторе, катушке, распределителе. Лишь только глубокий анализ всех компонентов автомобиля ВАЗ-2109, трамблер которого рассмотрен был в статье, даст представление о том, какой элемент действительно вышел из строя. Самое главное при эксплуатации автомобиля – производить верную настройку угла опережения зажигания. На "девятках" эта процедура выполняется очень просто, достаточно установить по меткам распределительный и коленчатый валы. Корпус трамблера ставится только в одном-единственном положении, с его помощью можно провести лишь легкую корректировку угла опережения зажигания на ВАЗ-2109. Трамблер при этом вращается в нужную сторону на своей оси.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.