Автомобиль УАЗ-452: технические характеристики

«Таблетка», или «буханка», в официальных документах носит название УАЗ-452. Технические характеристики этой машины позволяют использовать ее по сей день. Массовое производство началось в 1965 году. Это грузопассажирский двухосный автомобиль, который имеет достаточно высокую проходимость. Название «буханка» возникло из-за внешнего сходства с формой хлеба. Двигатель УАЗ-452 представлен агрегатом ГАЗ-21.

Модификации «таблетки», выпускаемые с 1965 по 1979 год, оснащались бесцветными поворотниками. Данные фонари были круглой формы. В чертах кузова преобладали плавные линии, что придавало некоторое сходство с овалом.

Автомобиль УАЗ-452 до сих пор производится, что говорит о его успешности на отечественном рынке. В 2011 году была проведена масштабная модернизация. Среди заметных изменений можно отметить появление антиблокировочной системы, усилителя руля, усовершенствованных ремней и измененного двигателя. Два последних элемента сделаны по стандарту "Евро-4".

уаз 452 технические характеристики

Как создавалась машина?

Самым первым прототипом стала известная коробка УАЗ-452, которая имела заднюю дверь. Благодаря своему плоскому шасси и несколько выпуклому «лицу», модель получила название «буханка», которое используется по сей день.

Рестайлинг модели был проведен в 1985 г. – она выпускается по сей день. Измененные модели приобрели новые названия. Производителю удалось снизить массу автомобиля, улучшить его комфортабельность. Вся линейка, которая состояла из небольшого фургона и грузовика, получила название УАЗ-452. Технические характеристики после начала производства поразили всю страну.

Объем бака составляет 56 литров. Грузоподъемность первоначального варианта – 1225 кг, в новых моделях цифра снизилась до 925 кг. Полная масса не превышает 3 тыс. кг у всей линейки. Клиренс имеет показатель 220 мм. Место сборки машины не менялось с самого начала выпуска – это Ульяновский автозавод.

двигатель уаз 452

УАЗ-452: технические характеристики

«Буханка» изначально оснащалась двумя мостами, двигателем с газораспределительным механизмом. Коробка передач устанавливалась механического типа. Вместе с разделительной трансмиссией она соединялась в моноблок. Она активировалась в процессе работы демультипликатора. Для мирового автопрома общие внешние данные автомобиля имели вполне обыденные параметры. Поэтому ремонт УАЗ-452 проводился достаточно быстро. Коробка, которая взята за основу, на английском языке получила название curbover, что означает «двигатель под кабиной».

Современная модель «буханки» мало чем отличается от прототипа. Изменения претерпели лишь коробка передач, двигатель и мосты. Конечно же, компания приняла решение их улучшить и подогнать под требования современного водителя. Подвеска и трансмиссия были лишь слегка подкорректированы. Это связано не с нежеланием завода тратить лишние деньги, а со знаменитой проходимостью.

ремонт уаз 452

Предназначение машины

УАЗ-452, технические характеристики которого устраивают даже государственные службы, выпускается в нескольких модификациях. Существуют отдельные (специальные) модели для службы скорой помощи, отделений милиции. Именно от этого зависит внутренняя планировка. Например, в машине, предназначенной для перевоза груза и пассажиров, имеется специальная перегородка между одним и другим отсеком соответственно, в то время как в несовмещенной модели такого нет.

По этому же принципу устанавливаются и кресла. Их максимальное количество – 10. В салоне может быть столик и другие подобные предметы. Выштамповки для люка и окон имеются в любой модификации – даже если они не предусмотрены самим производителем. Поэтому, осуществляя ремонт УАЗ-452, нужные элементы можно установить самостоятельно.

Проходимость автомобиля

Любому человеку будет ясно, что машина, выпускаемая больше 50 лет без радикальных изменений, может остаться популярной и покупаемой лишь при условии наличия каких-либо слишком отличающихся и уникальных черт внешности и технических характеристик. Конкурентов у «буханки» на отечественном рынке до сих пор нет. Благодаря выгодной цене и отличной работе систем, она остается лидером среди представителей этой категории. Двигатель УАЗ-452 работает хорошо и без сюрпризов.

коробка уаз 452

Минусы автомобиля

Наиболее значительным минусом машины стало то, что познакомиться с работой ее систем придется лично и лишь на практике. Речь идет как о вождении, так и о ремонте двигателя. Но даже в этом недостатке есть свой плюс. Так как агрегат находится возле водителя в салоне, его можно успеть починить до тех пор, пока салон «остынет». Уровень безопасности (как активной, так и пассивной) на низком уровне. Если смотреть правде в глаза, то «буханка» может защитить водителя от пагубных последствий ДТП лишь рамой и ремнем. Водителю придется тратить много денег на топливо из-за того, что компания отказалась устанавливать дизельный агрегат.

Плюсы автомобиля

Проходимость и универсальность при использовании – вот чем может гордиться «буханка». В автомобиле можно везти от 1 до 10 пассажиров, а также грузы массой от 450 кг до 1 тонны. Салон может выполняться в двух вариантах: вагонном и изолированном. Имеется возможность установки системы трансформации внутреннего убранства, внедрения отопителя, столика, люка. Благодаря этим элементам, УАЗ станет надежным товарищем на охоте, рыбалке и просто при выезде на природу. Все места, где необходим полный привод, геометрическая проходимость и вместительность, с легкостью преодолеваются данным представителем УАЗовских моделей.

уаз 452 характеристики

Модификации моделей от 1985 года

После проведения рестайлинга новые модели получили другие индексы.

Полноприводным грузовиком стал УАЗ-3303. Кабина имеет два места, капот получил удобную съемную крышку, а большинство элементов выполнены из металла или дерева.

Фургоном стал УАЗ-3741. Имеет полный привод, заднюю дверь на две створки и боковые – на одну.

УАЗ-2206 – микроавтобус, который вмещает от 8 до 11 пассажиров. Кузов полностью выполнен из металла.

Факты об автомобиле

УАЗ-452, характеристики которого понравились не только отечественным потребителям, на данный момент продается в Японии. Здесь имеется клуб любителей данной линейки. Всего за 20 тыс. долларов можно приобрести одну из предложенных моделей с левым рулем.

В мультике «Маша и медведь» одни из героев (волки) проживают в лечебной «буханке», на которой имеется надпись «Скорая помощь».

Из-за того, что машина является сама по себе дешевой, она постоянно подвергается небольшим изменениям, тюнингу. И конечно, соответственно меняется название выпускаемой модели. На данный момент имеются такие вариации, как «бухантер» и «бухаммер».

Автомобиль часто встречается в крупных компьютерных и браузерных играх, выступая представителем Советского Союза.

автомобиль уаз 452

Надежность автомобиля

При покупке и эксплуатации «буханки» следует помнить, с чем имеете дело, и не сравнивать ее с топовыми иномарками, которые редко ломаются. Утилитарная машина создавалась не для комфортной езды, а для сопровождения на марше колонны из танков. Армейская техника никогда не претендовала на любовь со стороны гражданских людей.

Благодаря легкому ремонту и недорогому приему на станции технического обслуживания, все недостатки в плане уюта и надежности быстро окупаются.

Имеются некоторые сведения о том, что все же техническая безопасность у «буханки» намного лучше, чем у других моделей УАЗа. Это связано с тем, что вариант 452 изготавливался для лечебниц, милиции, станций экстренных случаев. А у них повышенная требовательность к надежности.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.