Когда и какой расходник для шиномонтажа использовать?

Для ремонта автомобильных покрышек необходимы расходные материалы для шиномонтажа, которыми пользуются как обычные автомобилисты, так и профессиональные станции техобслуживания.

расходник для шиномонтажа

Наиболее часто встречающейся проблемой всех камерных и бескамерных покрышек является прокол – мелкое повреждение, нарушающее целостность и герметичность. Более серьезными дефектами называют пробои или порезы. Они характеризуются не только нарушением герметичности, но и обрывом нитей корда.

Но вопрос, чем заклеить камеру, является не единственным, который решают работники автомастерской. Им также приходится иметь дело с разбалансировкой колеса, связанной с изменением геометрии обода.

Виды

Автомобильные колеса, как бы банально это ни звучало, условно состоят из двух частей – металлического обода и резиновой камеры. В связи с этим все расходники классифицируются на две группы:

  • материалы вулканизации – применяются с целью устранения проколов, разрывов и других повреждений покрышек (резиновых элементов колеса);
  • балансировочные грузы – используются с целью компенсации деформаций обода.

Наибольшее распространение на рынке получили заготовки для вулканизации. Монтаж навесов происходит на специальном стенде, который не может себе позволить рядовой водитель. Поэтому такой расходник для шиномонтажа больше востребован в профессиональных ремонтных центрах.

Компоненты

Устранение повреждений, связанных с нарушением целостности камеры и потерей герметичности, осуществляют, применяя определенный расходник для шиномонтажа. В соответствии с этим их можно разделить на три группы:

  1. Сырая резина – используется с целью ликвидации мелких проколов.
  2. Заплаты – применяются для "лечения" пробоев, порезов в местах, где были оборваны нити корда.
  3. Экспресс-материалы – компоненты срочного восстановления целостности колеса.

Сырая резина необходима при вулканизации – удаления проколов горячим методом. Она представляет собой пластичную массу черного цвета, которая при нагревании до температуры 140-150 градусов плавится и сцепляется с камерой.

Заготовки для проколов

Устранение пробоев заключается в восстановлении герметичности камеры и нитей корда. С этой целью применяется заплата – расходник для шиномонтажа, представляющий собой армированный кусочек резины. Она устанавливается с внутренней стороны покрышки. Одна из сторон такого «пластыря» смазана клеем, с которым становится возможной холодная вулканизация.

расходные материалы для шиномонтажа

Распространение получили и заплаты без упрочняющего корда. Они применяются с целью восстановления герметичности, жесткости каркаса при небольших повреждениях. Все заплаты без армирующего корда делят на универсальные и камерные, которые могут растягиваться.

Очень часто вместе с пластырем используют сырую резину, которой обкладывают заплатку, повышая ее сцепление с поверхностью. Также «сырой» расходник для шиномонтажа нужен во время чистки поверхности и заполнения воронок.

Экспресс-ремонт

Заготовки для быстрого ремонта являются лишь временной мерой, например, когда вы находитесь в дороге или не можете обратиться в автомастерскую. Основным компонентом срочного ремонта является "ножка".

чем заклеить камеру

Она представляет собой небольшой резиновый цилиндр с заостренным краем или металлическим наконечником. Применяется с целью восстановить беговую дорожку, так как в остальных частях покрышка намного толще, и надежно закрепить ее невозможно. Разновидностью ножки является грибок. Он представляет собой сочетание резинового цилиндра и заплаты. Все представленные расходные материалы для шиномонтажа необходимы для устранения повреждений диаметром до 13 мм.

Балансировочные грузы

Используют специальные навесы для равномерного распределения массы колеса, что позволяет уменьшить его колебания в вертикальной плоскости во время вращения.

груза балансировочные

Различают два основных вида балансировочных грузов:

  1. Самоклеящиеся – сцепляются с ободом при помощи двухстороннего скотча или клея.
  2. Набивные – обладают специальный скобой, с помощью которой и закрепляются на диске.

Перед установкой такого элемента на специальном станке определяют необходимый вес груза. Балансировочные навесы без применения профессиональных стендов поставить можно, но подобрать массу и определить точное место их установки самому невозможно.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.