Чем метеор отличается от метеорита? Описание, примеры метеоров и метеоритов

Поговорим о том, чем метеор отличается от метеорита, чтобы познать загадочность и неповторимость звездного неба. Звездам люди доверяют свои самые заветные желания, но речь пойдет о других небесных телах.

Особенности метеора

Понятие «метеор» связано с явлениями, происходящими в земной атмосфере, при которых в нее со значительной скоростью вторгаются инородные тела. Частицы настолько малы, что происходит их быстрое разрушение под действием трения.

Попадают ли на поверхность земли метеоры? Описание этих небесных тел, предлагаемое астрономами, ограничивается указанием кратковременной светящейся полоски света на звездном небе. Ученые называют их «падающими звездами».

чем метеор отличается от метеорита

Характеристика метеоритов

Метеорит является остатками метеорного тела, которое попадает на поверхность нашей планеты. В зависимости от состава, существует подразделение этих небесных тел на три вида: каменные, железные, железно-каменные.

Отличия между небесными телами

Чем метеор отличается от метеорита? Данный вопрос долгое время оставался для астрономов загадкой, поводом для проведения наблюдений и исследований.

Метеоры после вторжения в земную атмосферу лишаются своей массы. До процесса сгорания масса этого небесного объекта не превышает десяти граммов. Эта величина настолько ничтожна в сравнении с размерами Земли, что от падения метеора никаких последствий не будет.

Метеориты, попадающие на нашу планету, имеют существенный вес. Челябинский метеорит, который упал на поверхность 15 февраля 2013 года, по оценкам экспертов, имел вес около десяти тонн.

Диаметр данного небесного тела составлял 17 метров, скорость движения превышала 18 км/с. Челябинский метеорит начал взрываться на высоте около двадцати километров, а общая продолжительность его полета не превысила сорока секунд. Мощность взрыва в тридцать раз превысила взрыв бомбы в Хиросиме, в результате образовались многочисленные куски и осколки, которые упали на челябинскую землю. Итак, рассуждая над тем, чем метеор отличается от метеорита, прежде всего, отметим их массу.

Самым крупным метеоритом стал объект, обнаруженный в начале двадцатого века в Намибии. Его вес составлял шестьдесят тонн.

челябинский метеорит

Частота падения

Чем метеор отличается от метеорита? Продолжим разговор об отличиях между этими небесными телами. В атмосфере земли только за сутки наблюдается вспыхивание сотен миллионов метеоров. В случае ясной погоды можно за час наблюдать около 5-10 «падающих звезд», которые на самом деле являются метеорами.

Метеориты также довольно часто попадают на нашу планету, но основная их часть сгорает еще во время пути. За сутки о поверхность земли ударяется несколько сотен таких небесных тел. В связи с тем что основная их часть приземляется в пустыне, морях, океанах, их не обнаруживают исследователи. Ученым за год удается изучать лишь небольшое количество этих небесных тел (до пяти штук). Отвечая на вопрос о том, что общего у метеоров и метеоритов, можно отметить их состав.

понятие метеор

Опасность падения

Небольшие частицы, входящие в состав метеорного тела, способны наносить серьезный вред. Они приводят в негодность поверхность космических аппаратов, могут выводить из строя работу их энергетических систем.

Сложно оценить ту реальную опасность, которую несут метеориты. На поверхности планеты после их падения остается огромное количество «рубцов» и «ран». Если такое небесное тело имеет большие размеры, после его удара о Землю возможно смещение оси, что негативно отразится на климате.

Для того чтобы в полной мере оценить всю масштабность проблемы, можно привести пример падения Тунгусского метеорита. Он упал в тайгу, причинив серьезный ущерб территории в несколько тысяч квадратных километров. Если бы данная территория была заселена людьми, можно было бы вести речь о настоящей катастрофе.

Метеор является световым явлением, которое часто наблюдается на звездном небе. В переводе с греческого языка это слово означает «небесный». Метеорит представляет собой твердое тело, имеющее космическое происхождение. В переводе на русский язык данный термин звучит как «камень с неба».

что общего у метеоров и метеоритов

Научные исследования

Для того чтобы понять, чем кометы отличаются от метеоритов и метеоров, проанализируем результаты научных исследований. Астрономам удалось выяснить, что после попадания метеора в земные слои атмосферы происходит их вспыхивание. В процессе сгорания остается светящийся след, состоящий из ионизированного газа. Частички метеора угасают примерно на высоте семидесяти километров от земной поверхности. Комета оставляет на звездном небе «хвост». Ее основой является ядро, включающее в себя пыль и лед. Кроме того, в комете могут располагаться следующие вещества: углекислый газ, аммиак, органические примеси. Пылевой хвост, который она оставляет при своем движении, состоит из частиц газообразных веществ.

Попадая в верхние слои атмосферы Земли, осколки разрушенных космических тел или частицы пыли нагреваются от трения и вспыхивают. Самые маленькие из них тут же сгорают, а большие, продолжая падать, оставляют за собой светящийся след ионизированного газа. Они гаснут, достигая расстояния, примерно равного семидесяти километрам от поверхности земли.

чем кометы отличаются от метеоритов и метеоров

Продолжительность вспышки определяется массой этого небесного тела. В случае сгорания крупных метеоров можно любоваться яркими вспышками несколько минут. Именно этот процесс астрономы называют звездным дождем. В случае метеорного ливня за один час можно увидеть около ста сгорающих метеоров. Если у небесного тела крупные размеры, в процессе продвижения сквозь плотную земную атмосферу, он не сгорает и попадает на поверхность планеты. До Земли доходит не больше десяти процентов от первоначального веса метеорита.

В составе железных метеоритов содержится значительное количество никеля и железа. Основой каменных небесных тел являются силикаты: оливин и пироксен. Железно-каменные тела имеют почти равное количество силикатов и никелистого железа.

метеоры описание

Люди во все времена своего существования пытались изучать небесные тела. По звездам составляли календари, определяли погодные условия, пытались предсказывать судьбы, испытывали страх перед звездным небом.

После появления различных видов телескопов астрономам удалось разгадать многие тайны и загадки звездного неба. Были подробно изучены кометы, метеоры, метеориты, определены основные отличительные и сходные черты между этими небесными телами. Например, самым крупным метеоритом, попавшим на поверхность земли, был железный Гоба. Его ученые обнаружили в Юной Америке, вес его составил порядка шестидесяти тонн. Самой известной в Солнечной системе считают комету Галлея. Именно она связана с открытием закона всемирного тяготения.