"Волга-2110": технические характеристики, тюнинг

ГАЗ-21 «Волга» - автомобиль с большой историей. Эта машина берет свое начало в 50-х годах. Серийное производство модели продлилось 14 лет. Преемником «двадцать первой» стала следующая, не менее легендарная 24-я «Волга». ГАЗ-2110 был одним из немногих автомобилей, на которые устанавливалась автоматическая коробка передач. Но не будем забегать наперед. Все подробности о «двадцать первой» смотрите в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

21-я модель стала первой серийной «Волгой», которая пошла в народ. Ранее в СССР производилась лишь «Победа» ГАЗ М20 (разработка 40-х). Однако к тому времени (напомним, это были 50-е годы) конструкция «Победы» заметно устарела. Автомобильная промышленность нуждалась в новых разработках. Так, в 56 году на свет вышла новая «Волга-2110». Технические характеристики ее были заметно улучшены. Перед запуском в серию автомобиль прошел массу испытаний как на полигоне, так и в автопробегах (один из таких осуществлялся по маршруту Москва - Крым - Москва). В конечном итоге ГАЗ-21 «Волга» была одобрена партийным руководством и лично секретарем Жуковым. В 56 году машина встала на конвейер.

Дизайн

Внешность «Волги» чем-то напоминает «Форд Скайлайнер» 54 года выпуска. И действительно, первая «Волга» имеет несколько «американизированный» облик. Отреставрированный образец заметен издалека – длинные массивные крылья, стремительный капот и широчайшая решетка радиатора. В те годы очень модным считался хром. Из него сделаны молдинги, передняя решетка, дверные ручки, окантовка окон и даже колпаки.

газ 2110
Все это переносит нас в эпоху 50-х. Машина выпускалась в нескольких цветах. Однако наиболее популярным и удачным, по мнению автомобилистов, считается белый. В таком цвете «Волга-2110» выглядит еще более объемной и массивной.

Кстати, на ранних версиях «двадцать первой» использовался фирменный значок в виде оленя. Он располагался на передней кромке капота. Однако спустя время руководством завода было принято решение убрать значок и оставить лишь надписи (в целях безопасности для пешеходов). Машина имеет достойный внешний вид. В отреставрированном состоянии она буквально притягивает к себе взгляды.

Салон

Интерьер машины тоже смахивает на американский. Это особое расположение рычага КПП (на руле) и широкий однорядный диван. Внутри хрома было не меньше, чем снаружи. Здесь им украшена практически каждая деталь, начиная с дверных ручек, заканчивая самим рулевым колесом. Цвета отделочных материалов преимущественно светлые. Это позволило визуально увеличить и без того немалый объем салона.

бензонасос волги 2110
Панель приборов довольно проста – имеются все необходимые шкалы. Со стороны пассажира уже тогда был предусмотрен бардачок. Кстати, передняя панель выполнена из металла. На удивление она не издает шумов даже на кочках. Вот что значит советское качество, говорят любители ретротехники. Также в салоне предусматривались солнцезащитные козырьки. Помимо основного окна в двери имелась открываемая форточка. Она закрывалась на специальный замок (который тоже покрывался хромом). Руль не имел регулировок, в отличие от спинки переднего дивана. Последний мог раскладываться в горизонтальном положении. В результате можно было получить полноценную кровать. Качество сборки салона удивляет до сих пор. Несмотря на 60-летний возраст, в машине ничего не отваливается и не скрипит.

Технические характеристики

Опытные образцы укомплектовывались экспериментальным 2,5-литровым двигателем с верхнеклапанной компоновкой. Однако в серию этот мотор вышел гораздо позже. Вместо него ранние версии «Волги» шли с тем же мотором, что был и у «Победы». Это 65-сильный бензиновый агрегат от Заволжского моторного завода. И только в 57 году машина стала оснащаться новым двигателем ЗМЗ-21. За основу был взят мотор с ГАЗ-М20. Максимальная мощность была увеличена на 5 лошадиных сил. Объем остался прежним – 2,5 литра. Бензонасос «Волги-2110» - классический, механического типа. Некоторые ставят сюда погружной электронный, от современных "Волг". Машина имела неплохие характеристики динамики для тех лет. Так, максимальная скорость машины, по паспортным данным, – 120 километров в час.

Через 4 года после запуска в серию линейка силовых агрегатов пополнилась новым мотором ЗМЗ-21А. Его максимальная мощность составляла 75 лошадиных сил. Все силовые агрегаты укомплектовывались двумя типами коробок. Среди них была механика и автомат (обе на три ступени). Планировалось, что автоматические коробки будут идти на все гражданские версии ГАЗ-2110. А механика предназначалась только для таксомоторных модификаций. На практике большая часть авто с АКПП ушли на экспорт. На внутреннем рынке было произведено около 1 тысячи модификаций с автоматической трансмиссией.

Экспорт

«Двадцать первая» входила в топ-10 экспортных автомобилей СССР.

разборка и сборка двигателя волга 2110
«Волга-2110» поставлялась во многие страны Зарубежной Европы (в том числе Шотландию, Бельгию и Кипр), а также на Кубу. Объем экспортируемых автомобилей – 3 тысячи единиц в год.

Все лучшее – за рубеж

Интересный факт – на экспорт уходили лишь люксовые комплектации автомобилей «Волга-2110». Их можно отличить по большому количеству хромируемых деталей. Но это еще не все. Версии для зарубежного рынка укомплектовывались более мощными моторами. Экспортные «Волги» были на 15 лошадиных сил мощнее тех, что производились для СССР. Это дало прибавку в скорости на 10 километров в час.

Зарубежными журналистами производились различные тесты, в ходе которых они отмечали высокую плавность хода автомобиля и отличные характеристики проходимости. Однако европейцы отмечали и недостатки. Так, это плохая управляемость и слабая динамика (даже несмотря на увеличенную на 15 лошадиных сил мощность).

Дизельная «Волга»

Спустя время бельгийская компания S.A. Scaldia–Volga начала выпускать дизельные версии автомобилей «Волга-2110». Так, под капотом «двадцать первой» был 65-сильный агрегат от Rover объемом 2,3 литра. Также машина укомплектовывалась французскими дизелями от «Пежо» объемом 1,9 литра. Этот мотор развивал до 58 лошадиных сил мощности. Затем этот мотор устанавливался на 24-ю модель «Волги». Отдельно для Англии производились праворульные версии «Волги». Одну из таких вы можете увидеть на фото ниже.

волга 2110
Увы, на данный момент такие экземпляры остались лишь в качестве музейных экспонатов.

Цена

За сколько можно купить раритетный автомобиль «Волга-2110»? Цена на машину может быть разной. В хорошем состоянии найти ее достаточно трудно. А если и найти в продаже, то минимум за 5-7 тысяч долларов. Продается очень много заброшенных машин, которые можно взять под реставрацию. Цена проекта обойдется примерно в сумму от 1 до 3 тысяч долларов (не берется в счет разборка и сборка двигателя). «Волга-2110» с правым рулем и с АКПП самая дорогая (ценник доходит до сотни тысяч долларов). Таких машин практически нет в продаже. Что примечательно, за «двадцать первой» охотятся не только российские любители ретротехники. Машина имеет распространение во многих странах Европы.

Кстати, кузов раритетной «Волги» очень устойчив к коррозии. Можно найти достаточно много экземпляров с целыми порогами и днищем. Правда, краска за это время сильно меняет свои свойства. Она трескается и мутнеет. Поэтому без полного перекраса здесь не обойтись.

Тюнинг

В последнее время большую популярность обретает не только реставрация таких автомобилей. Часто «Волга-21» покупается «под проект». Одним из направлений тюнинга является «Стэнс».

21 волга
Такой автомобиль имеет измененные характеристики ходовой части. В первую очередь это посадка. Устанавливают сюда пневматическую подвеску. Бюджет такого решения – до 700 долларов (самые дешевые – это двухконтурные системы). Также подбираются ретродиски. Они могут быть литыми или стандартными, на флипперах. В первом случае есть вариант покупки американских либо японских раритетных дисков. Однако цена их будет варьироваться от 400 до 2 тысяч долларов. Можно доработать и заводские, покрасив их и установив резиновые белые флипперы. Выглядит это решение довольно эффектно. На фото ниже вы можете посмотреть, как выглядит отреставрированная «Волга-2110».
волга 2110 цена
Тюнинг-направление «Стэнс» популярно и среди владельцев классических моделей ВАЗ. Но вернемся к «Волге». Следующая доработка – это мотор. Часто сюда устанавливают 8-цилиндровый агрегат от ГАЗ-53. Это самый бюджетный вариант установки V8 под капот. Если бюджет тюнинга позволяет, можно купить японский мотор UZ. Его максимальная мощность составляет 280 лошадиных сил. Реже встречаются экземпляры с 8-цилиндровым мотором от БМВ. Цена «свапа» (замены мотора) практически такая же, как в случае с японскими двигателями, – от 600 до 1200 долларов. Автомобилисты советуют приобретать моторы вместе со всем навесным оборудованием. Это генераторы, «коса», коробка и прочее. Только в таком состоянии иностранный мотор будет работать, как надо. Породнить его с «Волговской» коробкой (что японский, что немецкий мотор) практически невозможно.

Еще одно нестандартное решение для тюнинга – это кабриолет на базе заводской «Волги». Взгляните, как смотрится «двадцать первая» с откидной крышей (см. фото ниже).

волга 2110 тюнинг
Такой экземпляр может стать отличным автомобилем выходного дня. Машина, несомненно, привлечет внимание прохожих и автомобилистов.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой являет советский автомобиль ГАЗ-2110. Как видите, машина имеет интересную историю. Пожалуй, это одно из немногих раритетных авто, которое уже в заводском состоянии способно привлечь внимание публики.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.