Почему руль бьет на скорости? Бьет руль на маленькой скорости

Автомобили Легковые автомобили

Практически каждый автовладелец в процессе вождения много раз сталкивался с различными биениями или вибрацией на руле. Чаще проблема появляется при езде на довольно высоких скоростях. Еще одна проблема такого плана – руль бьет на скорости ниже 70 километров в час. Чаще всего данная проблема случается на автомобилях отечественного производства. Но и иномарки от вибраций не застрахованы. Что же, давайте рассмотрим особенности данной проблемы и причины ее возникновения.

Что представляет собой вибрация на руле?

Явление это возникает на совершенно разных моделях автомобилей, независимо от их марки и цены. Так, вибрации ощущаются на руле или на кузове при езде на скорости не выше чем 70 км/ч. Но может быть совершенно по-разному. бьет руль на большой скорости На одних автомобилях руль бьет на скорости выше 40 км/ч, на других – при 20. При наборе скоростей от 100 и выше вибрации могут совсем исчезнуть либо появляться только в пределах какого-то скоростного диапазона.

Снег или грязь в колесном диске

Это самая распространенная проблема. Иногда вибрирует не только руль, но и весь кузов автомобиля. Чаще всего это явление возникает из-за попадания в диск куска грязи или снега. После разгона до определенной скорости биения пропадают. Вибрация может пропадать или возникать вновь.

Если на автомобиле стоят литые диски, то увидеть грязь в них легко. Со штампованными колесами это сделать труднее. Обычно грязь и снег скапливаются на обратной стороне колесного диска. Исправить ситуацию можно, сбив снег или грязь с внутренней полки.

Неотбалансированные диски

Одной из причин, когда руль бьет на скорости, может быть сам диск колеса. Нередко даже новое изделие имеет неидеальную форму. Также имеются серьезные несоответствия в составе. Поэтому в разных областях вес отличается. Центральная часть колеса тянется туда, где больше масса. Это центробежная сила. Так как центр постоянно будет смещаться, то центробежная сила тоже меняет направление. Поэтому руль будет вибрировать через цепь рулевых тяг на высоких оборотах.

Проблема решается балансировкой колес. Лучше всего это делать сразу после замены шин или дисков. Процесс балансировки представляет собой выравнивание веса колеса во всех точках. Специалисты устанавливают на обратную сторону диска специальные грузики, уравнивая массу. руль бьет на скорости Главный признак нарушенной балансировки – бьет руль на большой скорости. Но также это явление возникает и на невысоких скоростях. В данном случае специалисты рекомендуют провести тщательный визуальный осмотр каждого колеса отдельно. Если нет никаких вмятин, покрышки без повреждений и биения ощущаются только на руле, то проблема заключается в нарушении баланса.

Деформация покрышек и дисков

Степень их деформации очень влияет на биения или вибрации. Диск можно повредить при неаккуратной езде по ямам и ухабам. Выявить кривое колесо можно при помощи визуального осмотра. Смотрят на обод диска и ищут вмятины. Чаще всего деформации находятся на внутренней стороне диска. Литые диски, в отличие от штампованных, деформируются значительно реже.

Поэтому, если руль бьет на скорости, следует тщательно проверить колеса. Возможно, диск помят. Также рекомендуется проверить колесо на стенде. Но не всегда таким образом удастся выявить кривизну. Если колесо сильно кривое, то об этом будет говорить вибрация по всему кузову. бьет руль на маленькой скорости Если на дисках установлена старая или деформированная резина, то это одна из причин тряски. При этом вибрировать может и кузов. Симптомы можно спутать с деформированными дисками. Так, на небольших скоростях может бить только руль. С набором скорости будут трястись и руль, и кузов. Чем больше эта деформация, тем существенней будут вибрации. Также они ощущаются на небольших скоростях. Выход заключается в том, чтобы заменить диски или покрышки.

Давление в колесах

Если руль бьет на скорости, то это может быть связано с разным давлением в шинах. Чаще вибрирует кузов в таком случае. На руль биение передается реже (его просто уводит в сторону). Достаточно уравнять давление в каждой покрышке.

Недостаточно сильно закреплены колеса

Эта причина, в отличие от всех основных, может быть опасной. Если гайки, которые удерживают колесо на ступице, разболтались, то колесо в процессе движения может отвалиться. Это прямая угроза водителю и его пассажирам.

Если бьет руль на маленькой скорости, то причину стоит искать в том числе и здесь. Но чаще всего этого не делают, а зря. Если слабый крепеж вовремя не обнаружить, то через определенное время автолюбителю грозит замена ступиц, дисков и прочих элементов.

Подвеска и рулевое управление

Чрезмерно изношенные детали подвески автомобиля сильно влияют на то, как машина контактирует с дорогой. Шаровые опоры, рулевые тяги, подшипники ступицы имеют определенный люфт. В процессе движения они могут приводить к дисбалансу. Вот почему бьет руль на скорости.почему бьет руль на скорости

Иногда деформациям подвержены все элементы подвески: сайлентблоки, рычаги, стабилизатор. Если с резиной и дисками все хорошо, но бьет руль на маленькой скорости, то необходимо проверить и заменить изношенные детали ходовой части. Нередко вибрации на небольших скоростях случаются по причине люфтов в рейке. Рекомендуется проверить рулевые тяги.

Вибрации при торможении

Если при торможении на скорости бьет руль, то есть три причины:

  • Кривые колеса.
  • Разбитый ступичный подшипник.
  • Изношенные тормозные диски.

Если тормозной диск кривой, то колодка повторяет форму этой поверхности. Таким образом, из-за кривизны колесо вращается восьмеркой. при торможении на скорости бьет руль Это случается за счет большой инерции. Если начинать раскачивать колесо, то оно будет сопротивляться. На скорости это сопротивление особенно высокое. Поэтому вибрации ощущаются и на руле, и на педали.

Также тормозной диск может деформироваться из-за перегрева. Те же симптомы дает и разбитый ступичный подшипник, который не может удержать колесо ровно, а в особенности при торможении.

Заключение

Мы рассмотрели основные причины того, почему бьет руль на скорости, а также при торможении. Симптомы говорят о неполадках, которые можно устранить своими руками либо на ближайшем шиномонтаже.

  • Подписаться
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать

Похожие статьи