Климов Владимир - ученый, выдающийся авиаконструктор СССР

Климов Владимир прославился в конструировании авиационных двигателей. Он внес незаменимый вклад в победу в Великой Отечественной войне не только своими разработками, но и личными сбережениями.

Помимо своей основной деятельности, он был представителем Академии Наук СССР, депутатом Верховного Совета, членом-корреспондентом АН СССР.

Молодые годы

Климов Владимир

Родился Климов Владимир 11.07.1892 года в Москве. Родители будущего ученого были крестьянами из Владимирской губернии. Мать, Прасковья Васильевна, также родом из крестьянской семьи. Отец, Яков Алексеевич, с детских лет ушел из своей деревни в Москву. Он смог из ученика подняться до хозяина артели мастеровых. Благодаря упорному труду он нажил денег, на которые приобрел участок земли в столице. На нем он возвел доходный дом и стал сдавать квартиры.

Владимир был одним из восьми детей. Свое образование юноша получил в Комиссаровском техническом училище, а позже в государственном техническом университете города Москвы.

Климов начал работать с 1917 года. Основные должности, которые он занимал:

  • инженер-конструктор на Коломенском заводе;
  • работал в Совете народного хозяйства, занимаясь авиационными двигателями;
  • возглавлял комиссии, которые занимались закупками лицензий на зарубежные двигатели в Париже и Берлине;
  • преподавал в МВТУ, Ломоносовском ВУЗе, Академии Воздушного Флота;
  • заведовал кафедрой в Московском авиационном институте по проектированию авиационных двигателей.

Помимо этого, он участвовал в разработках различных двигателей, таких как М-12, М-13, М-23, М-100, М-105, ВК-107, ВК-108 и другие. Разработанные им двигатели устанавливались на бомбардировщиках, которые успешно воевали во Второй мировой.

Вклад в победу над Гитлером

Владимир Климов

С началом Великой Отечественной завод, на котором работал Климов Владимир, был эвакуирован в Уфу. Он стал руководить Уфимским моторным заводом №28. Ученый не только наладил серийное производство уже проверенных двигателей, но и улучшал их. После каждого боевого вылета военного самолета ученый получал возможность проверить работу двигателя на практике и устранить случающиеся недочеты. Около 90% военных самолетов летали на двигателях Владимира Климова.

За годы войны он вложил в постройку боевых самолетов более семидесяти тысяч рублей из личных сбережений. Об этом он известил Сталина в письме и получил в ответ одобрение.

Создание реактивного двигателя

После войны в жизни Владимира Климова начался новый этап. Он занялся созданием реактивных авиационных двигателей. Первые прототипы создавались в конце сороковых годов двадцатого века.

Климов Владимир ученый

К 1951 году ученым был сконструирован ВК-1Ф. Такое название получил один из первых на мировом рынке турбореактивных двигателей. Изобретение имело ряд особенностей:

  • внедрен закрытый способ жидкостного охлаждения;
  • воздушный нагнетатель с приводом из двух скоростей;
  • улучшенная система газораспределения;
  • усовершенствована система питания.

Реактивные двигатели, которые разрабатывал ученый Климов Владимир, применяли для истребителей серии МиГ. Воевавшие на них летчики давали положительные отзывы. Именно с этим двигателем на борту истребителя МиГ-17 впервые смогли достичь сверхзвуковой скорости в полете.

Последние годы

В 1956 году Владимир Климов был назначен Генеральным конструктором по авиадвигателям в Союзе. Также он оставался директором завода №117. Помимо конструирования, он занимался исследовательской деятельностью, например, изучал теорию смазки.

В 1960 году он ушел на заслуженный отдых. Последние годы жизни прожил в Москве. Не стало выдающегося ученого 09.09.1962 года. Захоронен он был в родном городе на Новодевичьем кладбище рядом с женой. На надгробном памятнике высечена голова ученого. На нем он изображен в молодые годы.

Увековечивание памяти

Климов Владимир фото

После смерти ученого остались его изобретения, научные труды. Ими пользуются до сих пор. Память о его заслугах сохраняется и в наши дни:

  • В 2002 году в украинском городе Запорожье назвали улицу именем ученого. Она расположена в Шевченковском районе. В этом же городе имеется парк, названный в честь академика.
  • Имя конструктора носит Научно-производственное объединение. На здании завода размещена мемориальная доска. Открыли ее в 2002 году.
  • В честь ученого назвали площадь в Санкт-Петербурге.
  • В Москве установлен бюст Климова Владимира. Фото с конструктором сохранилось не так много. Находится бюст на пересечении Авиамоторной и Солдатской улиц, напротив здания Центрального института авиамоторостроения. Открыли памятник в 1976 году. Скульптором выступил Филиппов, архитектором – Скокан.

Климов был частью великой эпохи по освоению воздуха. Люди смогли не просто подняться над землей, а получили возможность летать с огромной скоростью. Существенный вклад в это внес и Владимир Яковлевич. Двигатели, которые он создавал, позволили России не отставать от других стран в авиастроении, помогли одержать победу в войне. Благодаря таким людям Советское государство заявило о себе миру.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.