Зеркала "Яндекса": определение, настройка, описание и особенности

Чтобы разобраться с тем, что такое зеркала «Яндекса», нужно знать основы продвижения и поисковой оптимизации. Вообще, «зеркало» – это широкое понятие, которое может толковаться по-разному. Точно так же, как может быть несколько причин его создавать или убирать.

Определение

Итак, чаще всего под зеркалом подразумевают 80-процентную копию информации на одном сервере относительно информации на другом. Если говорить относительно сайта, то можно сказать, что это дубликат. Чаще всего такой метод используют для того, чтобы предоставить пользователю сразу несколько источников с одной и той же информацией. Большие и значимые документы могут располагаться на нескольких зеркалах, тем самым разгружая серверы и ускоряя загрузку.

зеркала яндекс

Первый вариант

Зеркала «Яндекс» или «Гугл» в целом имеют одно и то же толкование. Но есть и некие различия в понимании этих определений. К примеру, первоначально считалось, что зеркало сайта представляет собой существование двух версий с www и без. То есть если вы создали сайт, то у вас будет две копии: site.com и www.site.com. И все бы ничего, но поисковая система считает, что это два разных сайта. Знатоки поисковой оптимизации скажут, что такой дубликат вредит продвижению вашего ресурса.

Чтобы не было в дальнейшем проблем, а сайт не получил фильтры и не ушел в бан, веб-мастера склеивают копии. Все, что от вас нужно, – это определиться с доменом, который предпочтителен для вашего сайта. К нему будет «прикреплена» копия.

Второй вариант

Следующее толкование основывается на существовании идентичного домена. То есть зеркалом становится домен, который прикрепляется к основному ресурсу. Обычно это происходит, когда новый адрес склеивают с основным. Так бывает, когда веб-мастер заводит еще один домен и формирует из него зеркало. В этом случае основной ресурс становится главным, а его зеркало будет перенаправлять посетителей к нему. Интересно, что подобных копий может быть масса.

зеркало яндекс маркет

Третий вариант

Зеркалом «Яндекс» или «Гугл» может стать ресурс, который является точной копией другого ресурса. Но разница в том, что они оба имеют свои индивидуальные домены и находятся на разных серверах. Обычно такую хитрость применяют крупные фирмы и интернет-магазины, которые не хотят терять трафик. Они создают несколько таких копий, но на разных серверах. Если один из серверов подвел, весь трафик переходит на рабочий, на копию ресурса.

Причины

В таком случае у вас возникнет вопрос: для чего же тогда делают зеркала «Яндекс»? Тут, как и в случае с их типологией, могут быть разные версии. Возможно, понадобилась привязка нового домена, либо нужно забронировать один из них. Часто зеркала используются в продвижении или для безопасности. Наконец, это вариант для избавления ресурса от фильтра. Рассмотрим каждую причину.

Новый домен

Не все сразу становятся опытными пользователями, которые знают тонкости и подводные камни. Часто новичок решает создать блог или коммерческий сайт на скорую руку. Кто-то хочет протестировать работу, кому-то это нужно для развлечения. Поэтому выбирается любой домен, и на него ставится ресурс.

зеркало яндекс почты

После сайт начинает приносить доход, пользователь решает заняться им всерьез. Но вот домен остался некрасивым. Чтобы это исправить, покупается новое имя и склеивается с первым. Его же делают основным. Иногда смена домена может быть вызвана и перерождением сайта, который меняет тематику или становится расширенным. Очевидно, адрес перестает быть актуальным.

Бронирование

Это еще одна причина, по которой вам может понадобиться зеркало «Яндекс». Если вы понимаете, что у вашего домена могут быть схожие имена, к примеру, Auto-Kiev или Kiev-Auto, то лучше забронировать все похожие. Так вы обезопасите себя от конкурентов и поможете пользователям найти правильный ресурс. Часто посетители, зная адрес, делают в нем ошибки. Чтобы они не попадали на ваших конкурентов, также можно забронировать все похожие имена.

Развитие

Зеркала могут понадобиться, если вы решили монополизировать рынок. К примеру, вы занимаетесь продажами в нескольких регионах или даже странах. Тогда вы создаете сайт для России mysite.ru, Украины – mysite.ua, и Белоруссии – mysite.by. Для продвижения вашего бизнеса этот вариант подходит отлично. Также его используют и в случае, если ваша деятельность многообразна.

Безопасность и фильтры

Этот вариант идеально подходит, если нужно обезопасить свой ресурс. Обычно этим занимаются крупные компании. У них есть конкуренты или просто недоброжелатели, которые могут навредить стабильной работе сайта. Поэтому чтобы в момент кибер-атак не потерять трафик, его можно перенаправить на зеркало. В этом случае ресурс размещен на нескольких серверах и сможет быстро возобновить работу.

Если ваш сайт попал под фильтры (это может случиться не только по вашей вине), то вам захочется быстро его восстановить. В некоторых случаях именно зеркала спасают от таких запретов.

Действие роботов

«Яндекс» и «Гугл» несколько иначе воспринимают зеркала. У них есть свои поведенческие факторы, которые могут повлиять на их решение. Но в целом, если есть сайты с одинаковыми адресами и контентом, тогда система точно воспримет это как зеркало. Такая же ситуация будет, если установлен серверный редирект.

главное зеркало яндекс

Возникает вопрос: «Как же индексируются ресурсы?» Робот находит их, начинает склеивать. При этом индексироваться будет только главное зеркало. «Яндекс» в этом случае будет выбирать, по своим рассуждениям, основной ресурс. Если же имеется указание на главное зеркало, соответственно, робот будет следовать ему.

Настройка

Если вам нужно обозначить один из ресурсов главным, то можете обратиться в специальную службу. Настройка зеркал в «Яндекс.Вебмастере» не происходит, но здесь можно проверить, какой из ресурсов считается основным. Если робот считает его неглавным, тогда он будет добавлен вместе с основным автоматически. Если же два ресурса никак не зависят друг от друга, тогда они будут отображены по отдельности.

Назначить один из ресурсов главным можно с помощью директивы Host либо установить серверный редирект. Важно понимать, что весь процесс занимает определенное время. Когда система утвердит все изменения, тогда ресурс появится в поиске под новым именем.

яндекс настройка зеркал

Примеры

Кстати, известно, что зеркало «Яндекс.Почты» работает по похожему принципу. Единственное, что называется несколько иначе. «Алиас» – это условно новый адрес для пересылки почты. Независимо от того, зарегистрируете вы почту как @yandex.ru или @yandex.by, письма будут приходить вам с любого адреса. Так, существует и @ya.ru, и @yandex.com, и @yandex.ua, и др.

Та же история и с «Яндекс.Маркетом». Зеркало в этом случае находится не на разных серверах. «Алиас» относится к одному ресурсу, но с разными именами. Такой вариант относится к продвижению ресурсов и ориентирован на несколько стран и регионов. Поскольку «Яндекс» популярен не только в России, но и в других соседних странах, такие сервисы, как «Почта» и «Маркет», имеют свои условные зеркала.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.