Регулировка клапанов на ВАЗ-2114 своими руками: особенности проведения работ

На автомобилях ВАЗ-2114 регулировка клапанов необходима при проведении ремонта головки блока и двигателя. При большом пробеге металлические поверхности кулачков и шайб могут стереться, что приведет к изменению тепловых зазоров. На "четырнадцатых" нет гидрокомпенсаторов, которые в автоматическом режиме поддерживают наиболее приемлемые зазоры. Поэтому необходимо проводить иногда диагностику и настройку газораспределительного механизма. Самостоятельно это сделать можно, но потребуется некоторое количество регулировочных шайб.

Основные сведения о механизме ГРМ

регулировка клапанов ваз 2114

После регулировки клапанов ВАЗ-2114 инжектор будет работать в нормальном режиме, впрыск топлива окажется своевременным. Аналогичным образом проводится настройка системы газораспределения на всех автомобилях ВАЗ с передним приводом. Тепловой зазор во впускных клапанах выставляется на уровне 0,2 мм, а на выпускных – 0,35. Допустимое отклонение от этих значений – не более чем на 0,05 мм. Если вы устанавливаете зазор в 0,2 мм, то щуп с толщиной 0,25 мм уже не должен входить между кулачком и шайбой.

Зато щуп 0,15 мм должен пройти без сопротивления. Аналогично поступаете и с выпускными клапанами. В продаже вы можете встретить шайбы с размерами в диапазоне 2,0..5,1 мм, шаг между соседними - 0,05 мм. Можно найти комплекты – наборы шайб с разными размерами (обычно от 3 до 4,5 мм). А можно и заказать поштучно, но перед этим потребуется провести замер всех зазоров и посчитать размеры новых шайб.

Когда нужно проводить регулировку

регулировка клапанов ваз 2114 цена

Цена регулировки клапанов на ВАЗ-2114 зависит от мастера, обычно составляет около 700-1000 рублей. Занимает немного времени, если имеются в наличии необходимые размеры шайб. Зазоры изменяются вследствие повышенного трения в механизме газораспределения. В результате снижается мощность двигателя, так как меняются фазы газораспределения. Расход топлива значительно увеличивается, запуск двигателя порой невозможен.

В некоторых случаях возможно, что мотор будет запускаться нормально и работать без проблем, пока не прогреется. Но как только он прогреется до 90 градусов и выше, начинаются проблемы – мотор глохнет, троит, снижается тяга. Возникает ощущение, будто перекрыли доступ воздуха или бензина в топливную систему. Производится регулировка клапанов ВАЗ-2114 1,6 каждые 60 тыс. км по карте технического обслуживания.

Инструменты для проведения ремонта

регулировка клапанов ваз 2114 инжектор

Первым делом необходимо произвести замер зазоров на остывшем двигателе со старыми шайбами. Затем, используя формулу, считаете, какой должна быть толщина новых регулировочных шайб. Далее необходимо приобрести новые элементы с высчитанной толщиной. Для работы вам потребуется следующий набор инструментов:

  1. Ключи рожковые.
  2. Ключ для выкручивания свечей.
  3. Щупы (лучше веер).
  4. Устройство для выжима клапанов (можно сделать регулировку и без него, достаточно иметь в наличии хорошую плоскую отвертку).
  5. Регулировочные шайбы (можно набор разных размеров).
  6. Прокладка под крышку.
  7. Ветошь.

Стоимость набора не менее 2000 рублей, поэтому дешевле окажется приобрести поштучно. Одна шайба стоит 30-35 рублей. Вам для регулировки может потребоваться максимум 8 штук, то есть не более 300 рублей. А стоимость регулировки клапанов на ВАЗ-2114 на СТО в 2-3 раза больше. Подумайте, может, стоит переплатить немного и доверить работу профессионалам?

Подготовительные работы

регулировка клапанов ваз 2114 стоимость

Для подготовки к проведению работ потребуется выполнить ряд действий:

  1. Установить автомобиль на ровной площадке.
  2. Дайте остыть мотору до 20 градусов. Если нужно сделать это быстро, можно использовать бытовой вентилятор для обдува.
  3. Демонтируйте боковую пластиковую крышку, прикрывающую привод газораспределительного механизма. Для этого используйте ключ на 10 – выкрутите три болта крепления.
  4. Снимите верхнюю металлическую крышку с головки блока.
  5. Протрите поверхности от излишков моторного масла.
  6. Осмотрите на предмет задиров, следов износа и прочих дефектов распределительный вал, кулачки, шкив.
  7. Чтобы проще было прокручивать коленвал, выкрутите все свечи.

Проверка зазоров

регулировка клапанов ваз 2114 1 6

Прежде чем приступать к регулировке клапанов на ВАЗ-2114, необходимо проверить зазоры. Чтобы проверить зазоры в газораспределительном механизме, вам потребуется:

  1. Совместить метку на шкиве распределительного вала с выступом на кожухе ГБЦ. Таким образом вы установите в верхнюю мертвую точку первый цилиндр.
  2. Для вращения коленчатого вала можно использовать ключ на 19. А можно сделать проще – приподнимаете правую сторону, включаете пятую передачу и вращаете колесо.
  3. Для удобства напротив той метки, которая уже имеется на шкиве, сделайте еще одну мелом или маркером. Главное, чтобы ее было хорошо видно.
  4. В таком положении проведите замер зазоров, считая от шкива распределительного вала, на 1 (выпускном) и 3 (впускном) клапанах. Для этого устанавливаете щуп 0,35 в первый зазор. Он должен войти, едва касаясь металлических поверхностей. Силы прикладывать для этого не нужно.
  5. После нужно проверить второй и пятый клапаны – проверните шкив распредвала на 180 градусов.
  6. Проверните распредвал еще на 180 градусов и проверьте зазоры в 6 и 8 клапанах.
  7. Последним проверяется 4 и 7 – для этого проверните распределительный вал еще на половину оборота.

Подбор новых шайб

Чтобы установить верный зазор, потребуется провести некоторые расчеты. Для вычисления размера новой шайбы вам потребуется микрометр. Нужно рассмотреть на примере, как осуществляется подбор новых шайб:

  1. Измерив зазор, вы обнаружили, что он не 0,35 мм, а 0,45 мм. Это больше нормы на 0,10 мм.
  2. Когда извлекли шайбу, на ее нижней части нанесена метка 3,70 мм. В случае если не видно метку, проведите замер при помощи микрометра.
  3. Чтобы вычислить толщину новой шайбы, нужно к старой прибавить разницу в зазоре: 0,10 мм +3,70 мм = 3,80 мм.
  4. Если в наличии нет шайбы с толщиной 3,80 мм, можно установить 3,75 или 3,85 (допустимое отклонение от нормы).

Если при расчете у вас получилось число, не кратное 0,05, то необходимо выбирать размер шайбы, ближайший по значению. Установите новую шайбу вместо старой, на этом регулировка клапанов на ВАЗ-2114 завершена.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.