Отношения межличностной значимости в системе "студент-студент". Информационная система "Студент"

Что представляет собой система «студент-студент»? В современном образовании наблюдаются серьезные преобразования. На смену старой классической модели приходит новая образовательная и воспитательная парадигма, предполагающая использование личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.

система студент студент

Теоретические аспекты

Сложно представить себе изменения в содержании высшего образования без социально-психологической характеристики системы отношений «студент-студент». Постараемся выявить особенности межличностных отношений между сокурсниками, проанализировав документальные материалы, результаты социологических исследований, проводимых профессионалами.

На протяжении всего существования социологии актуальной остается проблема ценностных ориентаций молодежи студенческого возраста. Именно ценностно-мотивационная сфера имеет большое значение в процессе формирования и совершенствования личности студента, а также в корректировке его поведения и социальной деятельности. Исследования, касающиеся анализа воздействия ценностных ориентаций личности индивида, подтверждают связь между реальным поведением студентов и общими и специфическими условиями их деятельности.

Из-за повышенной социальной мобильности и излишней восприимчивости этой группы, была необходима специальная система «студент-студент», позволяющая анализировать каждого представителя отечественного студенчества.

рейтинговая система студентов

Инструменты ФГОС

Для того чтобы новые федеральные образовательные стандарты показали свою эффективность, необходимы специальные инструменты. Одним из них стала рейтинговая система оценки знаний студентов.

В современных реалиях на передний план выходит не содержание образования, а применение методик, способствующих активизации мыслительной деятельности студентов. Такие приемы позволяют формировать и совершенствовать аналитические качества. Ребята учатся сравнивать несколько явлений и предметов, выявляют сходство и отличия между ними.

информационная система студент

Системно-деятельностный подход

Именно этот принцип является базовым во ФГОС второго поколения, ориентируется на достижение определенного результата. Особенности современного подхода в высшей школе привели к тому, что потребовалась специальная система «студент-студент». В традиционном подходе оценка была направлена на стимулирование учения, ориентацию студента на ситуацию успеха, выявление незначительных продвижений, содействовала становлению и изменению самооценки.

Такая оценочная система «студент-студент» предполагала пятибалльную шкалу, поэтому сложно было определить качественные изменения учащегося за весь образовательный процесс, удавалось выявлять только незначительные периоды.

рейтинговая система оценки студентов

Рейтинговый контроль

Подобный вариант системы оценивания студентов появился в отечественной высшей школе недавно. В европейских странах подобная структура уже показала свою актуальность, дала положительные результаты.

Рейтинговая система студентов предполагает накопление отметки не только по отдельным учебным курсам, но и целому циклу предметов за конкретный временной промежуток. Если анализировать различные оценочные системы знаний, пожалуй, в качестве единственного полноценного источника для повышения самостоятельности студентов выступает именно рейтинговая система.

Она стимулирует научно-исследовательскую работу молодежи, способствует повышению познавательного интереса к изучаемой учебной дисциплине, позитивного изменения самооценки.

Рейтинговая система оценивания студентов отличается от традиционного варианта информационной открытостью. Ребята получают возможность не только просматривать свои личные достижения, но и сравнивать их с достижениями своих однокурсников.

Современная система «студент-студент» мотивирует деятельность не только самих обучающихся, но и преподавательского состава учебного заведения.

рейтинговая система оценки знаний студентов

Цель введения

Рейтинговая система оценки студентов позволяет создавать благоприятные условия для стимулирования самостоятельной работы студентов средствами систематической и современной оценки результативности их работы, учитывать все их реальные достижения.

На начальной стадии реализации подобного способа оценки между студентом и преподавателем заключается договор об обязательствах по отношению друг к другу.

Информационная система «студент-студент» не предполагает дополнительной перестройки учебной деятельности, она гармонично вписывается в технологию личностно-ориентированного обучения.

системы оценивания студентов

Структура системы оценивания

После успешного выполнения определенного задания, данного преподавателем, студенту начисляется некоторое количество баллов. Существует и специальная система по переводу баллов классическую отметку. Данный процесс необходим из-за того, что при выставлении оценок в аттестат в системе высшей школы применяется пятибалльная шкала. Те студенты, которые по истечении учетного промежутка времени набрали от 85 до 100 процентов от максимально возможного числа баллов, получают заслуженную отметку «отлично». При диапазоне от 71 до 85 процентов в зачетной книжке появляется «хорошо», а при 56-70 % - «удовлетворительно».

Все участия студентов в научно-практических и исследовательских конференциях, специальных конкурсах, олимпиадах, также учитываются в рейтинговой системе, оцениваются 50 баллами.

Штрафные меры

Помимо начисления баллов за различную учебную и внеклассную деятельность в современном рейтинге предусмотрены и штрафные санкции. Например, за каждый пропуск лекционных и семинарских занятий предполагается снятие 10 баллов, такое же наказание предполагается за опоздания на занятия, а также за нарушения дисциплины во время лекции или семинара.

системы отношений студент студент

Значимость рейтинговой системы

Рейтинговый вариант оценки учебных достижений студентов подразумевает использование инновационных организационных вариантов обучения, включая занятия по корректировке знаний и навыков обучающихся.

Преподаватель, анализируя результаты каждого студента, получает возможность проводить индивидуальную корректировку их умений и знаний, продумывать способы решения возникающих проблем.

Это гарантирует индивидуальный подход к каждой личности, применение инновационных методик для повышения качества образования, стимулирования процесса саморазвития и самообразования студентов.

Внедрение рейтинга в высшую школу позволило в полной мере использовать разнообразные педагогические технологии: модульное, ситуативное, дифференцированное, проблемное обучение, педагогику сотрудничества, игровые технологии.

Среди основных проблем, связанных с внедрением современной рейтинговой системы оценки достижений студентов, выделим рост временных затрат преподавательского состава на подготовку к лекционным и семинарским занятиям. Рейтинг представляет собой индивидуальный числовой показатель, отдельно вычисляется для каждого обучающегося.

Заключение

В современном образовании происходят масштабная модернизация. Изменяется не только содержание образовательных дисциплин, но и система оценки личностных достижений студентов. Основными преимуществами рейтинга его разработчики считают комплексный подход к мотивационным стимулам, направленным на повышение интереса студентов к изучаемым учебным курсам.

Разнообразные стимулы, используемые в данной оценочной концепции, способствуют дифференцированному подходу преподавателя к каждому студенту.

Накопительный вариант позволяет отражать реальную успеваемость каждого обучающегося на протяжении конкретного временного промежутка, выявлять творческих и талантливых ребят, осуществлять педагогическую и психологическую характеристику российских студентов.

Студент получает возможность принимать самостоятельное решение о выборе варианта контроля знаний на семинарском занятии. Имея представление о количестве баллов, которое ему будет начислено за эвристическую беседу, монолог, творческую деятельность, исследовательский проект, он осуществляет самостоятельный контроль своего рейтинга, сравнивает личные учебные достижения с результатами других ребят.

Безусловно, подобный подход положительно сказывается на самооценке юношей и девушек, дает реальную возможность продемонстрировать преподавателю и одногруппникам свой творчсекий и интеллектуальный потенциал, желание получать новые знания.

В настоящее время дифференция используется преподавательским составом не только для выставления отметок в зачетную книжку, она учитывается при распределении обучающихся на производственную практику. Перспективные рабочие места в престижных компаниях и организациях сначала предоставляются студентам с высоким рейтингом.

При получении положительных отзывов со стороны потенциального работодателя эти студенты получают выгодные предложения о трудоустройстве после завершения обучения в высшем учебном заведении. Для многих ребят именно социальные гарантии являются стимулом занимать первые позиции в рейтинге.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.