МГУ, педагогический факультет: адрес, проходной балл, кафедры

Московский государственный университет – выдающееся и знаменитое учебное заведение нашей страны. Он признан одним из самых престижных университетов на международном уровне. Московский государственный университет им. Ломоносова был основан еще в XVIII веке. Он имеет богатую историю, давно устоявшиеся традиции, сложную структуру. Учреждение состоит из множества факультетов, об одном из которых пойдет речь в данной статье.

Педагогический факультет МГУ. История, краткая характеристика

Данное подразделение было сформировано в университете в 1997 году, по решению руководителя вуза, Виктора Садовничего.

мгу педагогический факультет
Основываясь на тенденции ознакомления будущих учителей с инновациями в преподавании, на факультете организуют обучение по трем последовательным направлениям: магистратура, аспирантура, получение дополнительной специальности. Для тех, кто хотел бы учиться в магистратуре, необходима степень бакалавра, то есть наличие соответствующего диплома. Для абитуриентов предполагается тридцать мест. Документация для поступающих сдается в приемную комиссию по заранее установленным прописанным нормам.

Абитуриенты должны сдать экзамен по дисциплине «Управление», а будущие студенты, приехавшие из-за рубежа, также проходят тестирование по русскому языку. Учащиеся педагогического факультета МГУ практикуются на других подразделениях вуза, в элитных московских общеобразовательных учреждениях или средних специальных учебных заведениях.

Специальности факультета

Студенты, которые в достаточной степени освоили все учебные дисциплины и справились с написанием диплома, приобретают специальность «преподаватель» либо «преподаватель вуза», что позволяет им осуществлять трудовую деятельность в колледжах или университетах нашей страны.

На получение образования педагога могут претендовать учащиеся любого подразделения Московского государственного университета или даже другого высшего учебного заведения столицы. Во время обучения на ФПО (факультете педагогического образования) студент может продолжать курс занятий по своей основной специальности. Обучение по направлению педагогической деятельности возможно и для выпускников магистратуры и аспирантуры с последующим получением диплома преподавателя вуза. Для таких студентов лекции и семинары проводятся, как правило, во второй половине дня.

Не так давно на ФПО сформировались новые направления, такие как «Семейное обучение», «Управление образовательной деятельностью». Они будут рассмотрены более подробно в следующих разделах статьи.

Преподавание. Специфика профессиональной подготовки педагогов

Обучение – непростая и особенная деятельность. Ее нужно познавать постепенно и в совокупности с освоением какой-либо другой специальности. Все это учитывается при обучении студентов педагогического факультета МГУ им. Ломоносова.

заведующий кафедра
Тех, кто заинтересован в возможности работать учителем, знакомят с основами психолого-педагогической науки, с ее методами, возможностями совершенствования в данной профессиональной деятельности, различными реформами образования и т. д. Цель ФПО – качественная профессиональная подготовка будущих учителей. Освоение образовательной программы по данной специальности предполагает:

  1. Усвоение учебного плана по методике, психологии и другим предметам.
  2. Изучение педагогических методов (преподавания конкретной дисциплины), а также основ компьютерной грамотности, нововведений в сфере обучения.
  3. Освоение основных элементов процесса преподавания (теоретические положения, риторика, и т. д.)

Управление образовательной деятельностью: цели и задачи

Следующим направлением подготовки специалистов факультета педагогического образования МГУ, которое мы рассмотрим, является обучение руководителей различных образовательных учреждений.

преподаватель мгу
Образование в данной области предполагает знакомство с основными знаниями, методами, нововведениями и теоретическими аспектами управления.

Специалист, успешно освоивший учебный план подготовки по этому направлению, должен быть готов к следующему:

  1. Уметь рассматривать и отбирать образовательные стратегии и планы обучения.
  2. Проектировать и применять на практике новые методы деятельности руководителя в области педагогики.
  3. Прогнозировать пути преобразования сферы обучения и ее различных компонентов.
  4. Эффективно руководить педагогическим заведением, различными направлениями его работы, например финансами.
  5. Результативно и своевременно информировать об аспектах и инновациях в своей профессиональной сфере.

Менеджмент – почему это актуально сегодня?

Данное направление нацелено на обучение будущих управленческих кадров для учебных заведений. Важность профессии руководителя на рынке труда объясняется тем, что в образовательных учреждениях возросла потребность в административном персонале.

Обучение специалистов в области менеджмента предполагает освоение базовых умений, методик, технологий для осуществления данной деятельности. Необходимым условием является также работа над креативностью, лидерскими качествами, самоорганизацией, общей эрудицией. Также востребованность квалифицированных кадров в управленческой сфере связана с острой необходимостью преобразований и нововведений в учебных заведениях нашей страны. Выпускники, освоившие программу, могут трудиться в различных образовательных учреждениях, административных структурах, информационных организациях, работающих над применением общественных инноваций.

Для получения специальности нужно обязательно иметь диплом об окончании вуза.

Об особенностях преподавания

Факультет педагогического образования МГУ был создан в основном для обучающихся других подразделений вуза, которые нацелены на приобретение добавочной специализации преподавателя общеобразовательного или высшего учебного заведения, помимо своего главного направления профессиональной подготовки. Это объясняет организацию работы руководства и преподавателей МГУ. Для обучения студентов теоретическим дисциплинам приглашают выдающихся педагогов других подразделений. Кроме ключевых предметов, учащиеся имеют право осваивать основы некоторых добавочных программ (по методике, психологии и многим другим предметам). Все вышеперечисленное способствует повышению профессиональной подготовки будущих специалистов. Эта система помогает им лучше адаптироваться в дальнейшем, в период трудоустройства.

Большое внимание также уделяется курсам профессионального усовершенствования преподавателей МГУ. На базе факультета также готовят аспирантов, которые трудятся над разработкой методов профессионального обучения.

Подразделения факультета. Преподаватели

К кафедрам МГУ относятся:

  1. Подразделение педагогических технологий.
  2. Кафедра истории и философии образования.
  3. Лаборатория развития гендерного образования.

мгу кафедры
Заведующий кафедрой истории и философии – член российской академии образования Владимир Борисенков. Здесь также осуществляют деятельность следующие преподаватели: доценты Ю. Ю. Гуляев, О. А. Машкина, Р. Е. Пономарев, Н. Б. Савинкина, О. С. Сирота, А. Х. Степанян, С. И. Титкова, Л. Б. Шамшин, а также профессор А. В. Боровских и старший педагог Ю. С. Зеге.

В подразделении образовательных технологий работают заведующий кафедрой Н. Х. Розов, главный научный сотрудник М. А. Лукацкий, научные сотрудники В. А. Кузнецов и О. А. Мазуренко, доценты Г. В. Новикова, Е. А. Романова, профессора И. Г. Хангельдиева и Л. В. Попов, ассистент Т. А. Тореева.

Кафедры МГУ также приглашают к сотрудничеству педагогов из других столичных колледжей и вузов, также для них предлагаются программы профессионального усовершенствования.

Практическое обучение

Во время получения специальности студенты факультета имеют возможность применить свои знания, умения и навыки в ходе работы в учебных заведениях или на предприятиях.

факультет педагогического образования мгу

При этом они обязаны принимать посильное участие в образовательной, научной и административной деятельности, готовиться к написанию выпускной квалификационной работы. Практическое обучение направлено на развитие у студентов навыков реализации инновационных технологий в области менеджмента и педагогики. Важно, чтобы выпускники могли формировать планы обучения, методики преподавания предметов, грамотно разрабатывали и проводили курс по своей специальности в университете или в общеобразовательном учреждении.

москва ленинские горы д 1 стр 52
Будущие руководители обязаны в ходе практики освоить процесс, методы и структуру управления учебными заведениями. Перед написанием ВКР такие занятия полезны для более эффективного подбора методик и нужных материалов для написания диплома.

Информация для абитуриентов

Для поступающих важно знать, какую документацию нужно иметь при себе для приема в вуз. Итак, абитуриент факультета педагогического образования Московского государственного университета должен иметь при себе:

  1. Отксерокопированный паспорт и документ о гражданстве.
  2. Диплом или его ксерокопию.
  3. Два фотоснимка (текущего года)

Аспиранты также предоставляют документ с места учебы или работы. Все необходимые материалы для поступления можно сдать с двух часов дня до шести вечера в 5 (б) кабинете второго здания университета.

Для жителей нашей страны в МГУ выделено десять мест, для зарубежных абитуриентов – двадцать. Минимальный проходной балл для педагогического факультета в текущем году – 40.

кафедра истории и философии
Образование получают только на коммерческой основе, стоимость годового курса обучения – примерно 300 тысяч рублей.

Контакты педагогического факультета МГУ

Здание данного подразделения находится по адресу: Москва, Ленинские горы, д. 1 стр. 52. Приемная декана работает с 2 часов дня до 18.15 (понедельник-пятница), интересующую вас информацию вы можете узнать по телефону, указанному на официальном сайте. Время работы учебной части – понедельник – пятница, с трех часов дня до шести пятнадцати вечера.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.