Генератор, свечи, термостат, клапана ВАЗ-2112 (16 клапанов)

Клапаны ВАЗ-2112 (16 клапанов) относятся к важным элементам головки блока цилиндров силового агрегата. Они принимают непосредственное участие в работе двигателя, требуют соответствующего обслуживания. Данный узел отвечает за процесс сгорания горючего в рабочей камере мотора и отвод отработанных газов.

клапана ваз 2112 16 клапанов

Устройство

ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) также включает в свою конструкцию следующие элементы:

  • Защитную крышку, предохраняющую узел от механических воздействий.
  • Прокладку из резины, обеспечивающую герметичность блока. Находится она в месте крепления крышки.
  • Во фронтальной части блока расположен привод распределительного вала и приспособление для натяжения цепи.
  • Отсеки сгорания (камеры).
  • Отверстия с резьбой под форсунки и свечи зажигания.
  • Гнезда для фиксации входного и выходного коллектора.

Вверху ГБЦ оборудована распределительными валами, опорными шайбами, механизмом газораспределения. К статическим элементам головки блока относятся седла клапанов, направляющие втулки.

Неисправности

Клапаны ВАЗ-2112 (16 клапанов) могут потребовать замены при определенных обстоятельствах. Часто они выходят из строя по причине перегрева силового агрегата.

Во избежание появления таких неисправностей специалисты рекомендуют в процессе эксплуатации авто, обращать внимание на следующие моменты:

  • Наличие стука во время работы двигателя.
  • Остановку силового агрегата при начале движения.
  • Понижение компрессии в цилиндрах.

Каждый из этих признаков может указывать на неисправность клапанов. Оптимальным решением проблемы станет обращение в сервисный центр. Также можно попробовать исправить ситуацию самостоятельно.

 ваз 2112 1 5 16 клапанов

Замена клапанов ВАЗ-2112 (1.5.16) своими руками

Манипуляции выполняются в следующей последовательности:

  • Сначала демонтируются все съемные элементы ГБЦ, а также отсоединяется проводка.
  • Снимается крышка головки.
  • С цилиндров необходимо удалить весь нагар, например, при помощи щетки-насадки на дрель.
  • После этого клапаны вынимаются пинцетом, пружину при этом надо зажать.
  • На край клапана наносят алмазную крошку.
  • Элемент монтируется на место.
  • ГБЦ собирается в последовательности, обратной разборке.

Далее следует самый ответственный этап – притирка. Для этого на направляющий клапан надевается резиновый патрубок. Клапан следует проворачивать до тех пор, пока его край не покроется равномерным следом от алмазной крошки. Остатки пасты нужно аккуратно удалить.

Генератор ВАЗ 2112 (16 клапанов)

Этот узел представляет собой синхронное электрическое устройство переменного тока, оснащенное электромагнитным типом возбуждения и внутренним выпрямителем на кремневых диодах. Клиновый ремень приводит в движение ротор генератора путем агрегации его со шкивом коленвала мотора.

Генератор автомобиля ВАЗ-2112 1.6 (16 клапанов) оборудован статором и крышками, которые стянуты двумя парами винтов. Роторный вал вращается в подшипниках крышки, смазка в них рассчитана на весь рабочий ресурс узла.

ваз 2112 1 6 16 клапанов

Сзади подшипник установлен на вал ротора способом прессовки. Он поддерживается крышкой посредством пластиковой втулки. Спереди аналогичный элемент запрессован и завальцован во фронтальной крышке, меняется только вместе с ней. Внутренняя обойма подшипника с дистанционным кольцом и шайбой зажата между шкивом и ступенькой вала при помощи гайки. Сзади генератор закрывает пластиковый кожух на защелках.

В статоре узла находится трехфазная обмотка, вторые ее концы соединены с выпрямительным мостом, который включает в себя три положительных и три отрицательных кремниевых диода. Вентили установлены в две алюминиевые пластины-держатели методом прессовки. Одна из пластин имеет три добавочных диода, которые служат для питания обмотки возбуждения генератора после запуска мотора. Пластины совмещены в выпрямительный блок, зафиксированный на задней крышке.

Обмотка генератора

Обмотка возбуждения находится на роторной части узла, а ее выводы методом припоя соединены с парой медных контактов в виде роторных колец. Питание к этому элементу поступает через две угольные щетки. Их держатель взаимодействует с регулятором напряжения и установлен на задней крышке генератора. Регулятор напряжения – неразборного типа, при поломке подлежит замене.

Защиту бортовой цепи от перепадов напряжения при работе зажигания, а также для уменьшения помех между положительными и отрицательными выводами обеспечивает конденсатор, емкость которого составляет 2,2 микрофарад. Элемент находится на выпрямительном блоке.

При активации зажигания, подача напряжения к обмотке возбуждения осуществляется через контрольную лампочку, предусмотренную в конструкции. При этой процедуре световой элемент должен гореть. После запуска мотора возбудительная обмотка получает питание от добавочных диодов, при этом контрольная лампа гаснет. Если после активации силовой установки лампа продолжает гореть, это свидетельствует о неполадках генератора или его элементов.

Минус АБ всегда должен подключаться к «массе» авто, а плюс выводится на точку генератора «В+». Неправильное подключение спровоцирует пробой генераторных вентилей. Перепады напряжения, возникающие в подобной ситуации, в состоянии серьезно повредить элементы электронной схемы.

гбц ваз 2112 16 клапанов

Помповый насос

Помпа ВАЗ-2112 (16 клапанов) – это часть охладительной системы автомобиля. Она довольно часто подвержена поломкам. На рассматриваемом авто ее замену можно произвести без проблем. Основное предназначение насоса – обеспечение стабильной циркуляции хладагента в системе транспортного средства. В случае неисправности этого агрегата могут наблюдаться течи, а также попадание в систему воздуха, что негативно сказывается на остальных узлах. Иногда случается загиб клапана ВАЗ-2112 (16 клапанов), что приводит к заклиниванию насоса, а это может спровоцировать серьезную поломку, требующую проведения полноценного ремонта всей силовой установки.

Признаки нарушения работы помпы

Признаки, указывающие на возможный выход насоса из строя:

  • Возникновение посторонних звуков, шумов подшипника или постукивания помпы.
  • Наблюдается значительное повышение охлаждающей жидкости.
  • Появляются подтеки насоса.

Причины появления указанных неисправностей:

  • Критический износ вала помпы или подшипника, влияющий на нарушение циркуляции хладагента и появление подтеков.
  • Пробой прокладке по причине деформации или износа.
  • Поломка вала, о чем свидетельствует его проскакивание, нестабильная циркуляция жидкости и существенный перегрев.
  • Выработка шкива, о чем свидетельствует износ ремня.

ваз 2112 16 клапанов генератор

Замена помпы

После того как рассмотрели возможность замены клапана ВАЗа-2112 (16 клапанов), изучим аналогичную операцию с помпой. Выполняется она поэтапно:

  1. Не у всех есть подъемник или яма, поэтому разберем процесс замены насоса в обычном гараже без специальных подъемных средств.
  2. Демонтируется переднее правое колесо.
  3. Убирается брызговик путем выкручивания саморезов крепежа. Это обеспечит доступ к шкиву коленчатого вала.
  4. Коленвал необходимо зафиксировать от проворачивания.
  5. Понижают натяжение ремня генератора и ГРМ при помощи ослабления натяжного ролика.
  6. Демонтируют шкив.
  7. Разбирается механизм газораспределения со снятием всех элементов.
  8. Теперь появился доступ к помпе. Необходимо открутить три фиксирующих болта и демонтировать насос.
  9. Новый элемент устанавливается в обратном порядке.

Термостат

Благодаря этому элементу силовой агрегат может интенсивно нагреваться либо не греться совсем. Это обусловлено тем, что рассматриваемая деталь представляет собой своеобразный клапан, который заполнен специальной субстанцией. Благодаря ей, он и определяет степень открытия при работающем моторе. Например, после 94 градусов двигатель вообще не греется, а до 80 °C интенсивно набирает температуру. Такое решение позволяет поддерживать оптимальный режим, независимо от стиля вождения или ситуации на дороге.

Термостат ВАЗ-2112 (16 клапанов) размещен немного ниже корпуса воздушного фильтрующего элемента. Его легко обнаружить, открыв капот машины и заглянув в подкапотное пространство. Под воздушным фильтром вы увидите крышку, в которой и находится термостат. Замена этого элемента требуется только, если он не открывает клапан, выпускающий хладагент на большой круг циркуляции либо при его заклинивании.

помпа ваз 2112 16 клапанов

Замена термостата

Для начала необходимо слить из мотора всю жидкость из охладительной системы, поскольку в дальнейшем придется отсоединять патрубки. Дальнейшая процедура состоит из следующих этапов:

  1. Демонтируется корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
  2. При помощи отвертки или гаечного ключа ослабляют хомуты всех шлангов, подсоединенных к термостату. Затем нужно снять их полностью.
  3. Используя шестигранник, отвинчивают три болта крепления крышки, после чего ее снимают.
  4. Из этой крышки извлекается негодный элемент, а вместо него устанавливается новый термостат.
  5. Уплотнительное кольцо также следует заменить.
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Свечи

В случае если транспортное средство барахлит во время запуска, глохнет в пути, плохо разгоняется или теряет тягу, самое время задуматься о замене свечей зажигания.

свечи ваз 2112 16 клапанов

Манипуляции состоят из нескольких несложных шагов:

  • Демонтируется черный защитный ящик, закрепленный на четырех гайках на 10.
  • Предварительно необходимо снять крышку горловины заливания масла.
  • После снятия ящика крышку ставят на место, во избежание попадания засорителей внутрь резервуара.
  • Убираются провода высокого тока со свечей.
  • На снимаемый элемент накидывают специальный ключ на 16 и выкручивают испорченный элемент из головки цилиндров.
  • Установка новых свечей ВАЗ-2112 (16 клапанов) производится в порядке, обратном разборке.

После установки новых деталей рекомендуется проверить работу силового агрегата на холостых оборотах.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.