Автомобиль Foton Aumark: технические характеристики, отзывы владельцев

Сегодня выбор коммерческого транспорта просто огромен. И если раньше перевозчики выбирали между российской и европейской техникой, то недавно в борьбу включились китайцы. Один из таких производителей – «Фотон». Эти грузовики эксплуатируются в России почти 10 лет. Но активно начали использоваться лишь в последние годы. Сегодня мы рассмотрим одну из самых популярных моделей Foton – Aumark. Отзывы владельцев, технические характеристики и другая информация – далее в нашей статье.

Характеристика

«Фотон Аумарк» - серия китайских среднетоннажных автомобилей, серийно производящихся с 2005 года. Автомобиль обладает колесной формулой 4х2 и предназначен для перевозки грузов по грунтовым и асфальтированным дорогам.

Дизайн

Внешность автомобиля не изменялась еще со времен дебюта. «Фотон Аумарк» оснащается практически одинаковой кабиной на всех модификациях. Самая малая из них (Foton Aumark 1039) обладает узкой кабиной с зализанными формами. Спереди имеется пластиковый бампер с противотуманками, а также широкая черная решетка радиатора. Фары совмещены с поворотниками.

foton aumark
Как отмечают отзывы, Foton Aumark является тем «китайцем», оптика на котором мутнеет позже всех. На одноклассниках «Фав» и «Донг-Фенг» фары замыливаются уже на второй год эксплуатации. Сверху над кабиной может размещаться спойлер. Зеркала – выносные и размещены на дугах. Благодаря большому лобовому стеклу и высокой посадке (до самого салона мы доберемся немного позже), обеспечивается хорошая обзорность. Foton Aumark может укомплектовываться различными типами будок. Это промтоварный фургон, рефрижератор или бортовая платформа с тентом.

Грузоподъемность "Фотон Аумарк"

Какие имеет Foton Aumark BJ-1039 характеристики грузоподъемности? Самый младший «Фотон Аумарк» (1039 таковым и является) способен перевозить грузы массой до полутора тонн. При этом снаряженный вес автомобиля составляет в районе двух тонн.

foton aumark отзывы владельцев
Таким образом, машина полностью подходит под категорию В. Это большой плюс – машине не нужны разрешения для развоза продуктов в центре города. Что касается других модификаций, они уже соответствуют С-категории и предназначены для более дальних перевозок. Одна из таких – «Фотон Аумарк» 1089. Снаряженная масса данного автомобиля составляет 3,5 тонны. А максимальная грузоподъемность машины – до 4,5 тонн.

Салон

Давайте переместимся внутрь автомобиля Foton Aumark 1039. Отзывы владельцев говорят, что кабина у полуторатонной модификации очень узкая – водительское и пассажирское сиденье практически совмещены друг с другом. Рычаг переключения коробки передач находится прямо под рукой водителя (впрочем, про бардачок у ног пассажира можно сказать то же самое). Сам же перчаточный ящик очень маленький. Сюда невозможно поместить бумагу А-4 – приходится ее сминать или искать другое место. Руль может регулироваться по высоте.

foton aumark 1039
Также здесь есть вставка «под дерево». Схожая тенденция наблюдается и у других китайских грузовиков (взять хотя бы «Джак» или «Фав»). Сиденье водителя расположено прямо над силовой установкой. За счет высокой посадки, обеспечивается хорошая обзорность. Но на этом все плюсы заканчиваются. Вибрации и шум мотора беспрепятственно проникают в кабину – о качественной шумоизоляции можно забыть.

Пространство над потолком сильно ограничено. Это касается и восьмитонной модификации «Фотон Аумарк» 1089. Пассажирское сиденье не рассчитано для двух человек – с удобством здесь может разместиться только один пассажир. Закабинного спальника (как на «Фав») здесь тоже нет. Отсутствует и просто ниша для каких-либо инструментов. Дополнительных ящиков здесь нет. Качество пластика – посредственное. Водительскому креслу не хватает подлокотника. Foton Aumark – чисто городской грузовик. Для средних и дальних расстояний он точно не приспособлен.

Какие у Foton Aumark технические характеристики

Сперва рассмотрим младшую версию, что имеет индекс 1039. «Фотон Аумарк» укомплектовывается дизельным двигателем «Камминз» с рабочим объемом в 2,8 литра. Данный мотор оснащен турбокомпрессором и интеркулером. Максимальная мощность этого «Камминза» составляет 105 лошадиных сил. Крутящий момент – 280 Нм. Этого вполне достаточно для полуторатонного грузового автомобиля. Таких хороших характеристик удалось достичь не только благодаря турбине, но и впрыску «Коммон Рейл», а также 16-клапанному механизму ГРМ. А ведь многие «китайцы» шли с простыми 8-клапанниками и без наддува.

foton aumark отзывы
Коробка передач у «полуторки» - механическая, на пять ступеней. Сцепление – однодисковое, с гидравлическим приводом. Максимальная скорость этого грузовика составляет 110 километров в час. Расход топлива в смешанном цикле – 11 литров на 100 километров пути. Автомобиль укомплектовывается восьмидесяти литровым металлическим баком, что дает ему запас хода на 730 километров.

Версия 1089

Данная модификация Foton Aumark оснащается четырехцилиндровым дизельным двигателем с рабочим объемом 3,8 литра. Это тоже «Камминз», но уже на 152 лошадиные силы. В конструкции используется турбонаддув и система рециркуляции отработавших газов. Впрыск – непосредственный. Данный силовой агрегат генерирует 500 Нм крутящего момента в диапазоне от 1,2 до 1,9 тысяч оборотов.

foton aumark bj 1039 характеристики
В качестве КПП здесь используется механическая шестиступенчатая трансмиссия. С ней грузовик Foton Aumark потребляет 16 литров горючего на 100 километров пути. Максимальная скорость автомобиля – 99 километров в час. Бак рассчитан на 120 литров топлива. Ресурс трансмиссии - порядка 300 тысяч километров. Двигатель "ходит" немного больше - около 500 тысяч километров. Но на практике, эти цифры в 1,5 раза ниже.

Ходовая часть

Она здесь одинаковая у всех версий грузовиков «Фотон Аумарк». В качестве основы китайцы используют раму лонжеронного типа.

foton aumark 1039 отзывы
Спереди и сзади применена зависимая подвеска на листовых продольных рессорах. Также «Фотон Амуарк» укомплектовывается гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормозная система – двухконтурного типа. На обеих осях используются архаичные барабанные механизмы. Однако на всех колесах есть датчики АБС. Рулевое управление дополнено гидроусилителем на всех моделях.

Стоимость

Начальная цена полуторатонной модели составляет 1 миллион 320 тысяч рублей. В список опций входит:

  1. Кондиционер.
  2. Два электростеклоподъемника.
  3. Противотуманные фары.
  4. Центральный замок.
  5. Подогрев боковых зеркал.

Также дилер предлагает удлиненную модификацию. За нее придется доплатить еще 80 тысяч рублей. Восьмитонная версия доступна по цене от двух миллионов рублей. список опций практически такой же, но дополнительно машина оснащена круиз-контролем.

На вторичном рынке стоимость грузовика «Фотон Амуарк» варьируется в пределах от 300 до 800 тысяч рублей, в зависимости от состояния.

Плюсы и минусы

Какие имеет «Фотон Аумарк» преимущества? Отзывы владельцев отмечают следующие плюсы:

  • хорошая обзорность;
  • низкая ценовая категория;
  • тяговитый двигатель.

Недостатков, к сожалению, больше. В первую очередь владельцы отмечают очень плохую проводку. Это недуг, свойственный всем китайским грузовикам. И «Фотон Аумарк» не стал тому исключением. Проводка за пару лет сгнивает и ее приходится прокладывать заново. Кабина тоже не лучшего качества – металл ржавеет уже с первых месяцев эксплуатации.

foton aumark технические характеристики
Если вовремя не преобразовывать ржавчину, появляются дыры. Печка в салоне практически не греет. Зимой ездить очень сложно – приходится устанавливать автономку. Штатная резина не годится для эксплуатации зимой. Машина буксует на ровном месте, особенно если пустая. Ступичные подшипники нуждаются в смазке сразу же после покупки. С завода ее не докладывают. Редуктор заднего моста может подвывать – сильно изнашиваются зубья главной пары, даже если эксплуатировать машину без перегрузов.

Подводим итоги

Брать ли этот автомобиль для коммерческого использования? Вопрос весьма неоднозначный. Отзывы говорят, что «Фотон» в российских условиях живет не более трех лет. Далее начинаются постоянные капиталовложения. Это одна из основных причин, почему «киатйцы» на вторичном рынке стоят так дешево. Приобретая поддержанный автомобиль, нужно готовиться к непредвиденным поломкам и необходимости что-то переделывать (например, проводку).

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.