Трактор Т-30: история разработки и технические данные

Одним из основных видов продукции завода по производству тракторов в городе Владимире были легкие универсальные машины тягового класса до 0,6 тонны. Такая техника широко использовалась при работах в садах и на мелких полях. Машины широко применялись как транспортные средства и как приводы для различных стационарных установок.

Двигатель

Трактор Т-30 был создан как модернизированная версия Т-25. Основным силовым агрегатом всего семейства машин Т-30 является 30-сильный двухцилиндровый дизельный двигатель Д-120. Одной из конструктивных особенностей мотора стала система воздушного охлаждения. Подача воздуха осуществляется от осевого вентилятора, установленного в защитном кожухе. Воздух под напором направляется на оребренные цилиндры и головки и отводит от них излишнее тепло. Интенсивность потока регулируется поворотным диском в воздухозаборнике вентилятора. Такая система позволяет значительно упростить конструкцию двигателя и облегчает его эксплуатацию и ремонт. Двигатель трактора Т-30 на фото ниже.

Т 30 трактор

Запуск двигателя осуществляется обычным электростартером с питанием от 12-вольтового аккумулятора 6СТ 90А3. Для облегчения запуска на моторе имеется декомпрессор. Двигатель комплектуется двумя типами однодисковых сцеплений – постоянно замкнутого типа или с дополнительным размыкаемым диском для привода вала отбора мощности. Вал отбора мощности имеет только одну частоту вращения - 540 оборотов.

Трактор Т 30

Трансмиссия и ходовая часть

Для передачи крутящего момента на колеса применяется механическая коробка передач, имеющая реверсивный механизм. В коробке установлен дополнительный пониженный ряд, разбивающий каждую основную передачу на две. Конструкция коробки обеспечивает шесть передач вперед и назад, кроме первой (на обычном ряду и на замедленном), которая используется только для движения вперед при тяжелых дорожных условиях. Минимальная скорость движения Т-30 составляет всего полтора километра в час.

Все узлы коробки имеют один общий картер с объединенной системой смазки. Максимальная скорость трактора Т-30 не превышает отметки 24 км/час. Ходовая часть имеет устройства для регулировки дорожного просвета и колеи, что позволяет использовать машину для обработки различных сельскохозяйственных культур. Общий вид трактора на фотографии ниже.

Трактор Т 30 фото

Для торможения используется сухая дисковая система тормозов с ножным приводом. На стоянке эти же тормоза фиксируются в зажатом виде специальным стопором. При эксплуатации трактора с прицепом устанавливается главный тормозной цилиндр для привода тормозов прицепа. Эта деталь является опциональной. Также опционально на передней части трактора могут быть установлены балансировочные грузы весом от 40 до 160 кг.

Рабочее место

Обеспечение комфортных условий труда водителя является одной из важнейших характеристик трактора. Т-30 оснащается полностью металлической кабиной с одним местом и двумя дверями. Силовым основанием кабины служит жесткий трубчатый каркас, обеспечивающий безопасность водителя при опрокидывании машины. Для поддержания климата установлена система обогрева (опционально) и вентиляции. Обогрев работает от масляной системы двигателя.

Большая площадь остекления обеспечивает водителя хорошим обзором. Дополнительно кабина имеет подачу нагретого воздуха на переднее стекло, систему освещения, противосолнечный козырек и места под термос и инструментальный ящик. Опционально машины могут оснащаться открытой кабиной или кабиной, состоящей только из защитного брезентового тента над головой водителя. На фотографии ниже представлен трактор с полным приводом, оснащенный самодельным усилительным каркасом-багажником на кабине.

Характеристика трактора Т 30

Для облегчения управления трактором в рулевом управлении применен гидрообъёмный усилитель. Сама рулевая колонка имеет регулировку по двум направлениям, что обеспечивает дополнительное удобство для водителя. Контроль над параметрами работы трактора ведется по указателю температуры и давления масла в двигателе, тахоспидометру, указателям уровня топлива и амперметру электрической системы. Тахоспидометр имеет встроенный счетчик моточасов двигателя, который определяет периодичность проведения техобслуживания трактора Т-30.

Модификации

На базе Т-30 выпускалось несколько различных версий, имевших оснащение для выполнения определенных видов работ. Все версии оснащались трехточечной системой крепления навесного оборудования. Список модификаций выглядит следующим образом:

  • Т30-69, с однодисковым сцеплением и зависимым валом для отбора мощности. Такая машина использовалась для подготовительных работ перед пропашкой и сбора урожая.
  • Т30-70, с двухдисковым сцеплением и независимым валом для отбора мощности. Основной сферой применения машины стали виноградные плантации.
  • Т30 КО, для коммунальных служб. В основном использовался для уборки тротуаров в зимнее и летнее время года.
  • Т30А-80, версия с полным приводом и грузоподъемностью 1000 кг.
  • Т-45, поздний вариант базовой машины, оснащенный новым 45-сильным трёхцилиндровым дизелем Д-130.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.