Лояльность клиентов - что это такое на самом деле и почему так важно

Что делает покупателя постоянным клиентом магазина или бренда? Почему одни люди готовы переплачивать, лишь бы купить продукт любимой марки, а другим безразлично, что именно они покупают? Ответ прост - лояльность. В этой статье мы разберем, что же это такое, почему так важно для бизнеса и как ее добиться.

Люди сидят за столиками перед входом в кофейню Starbucks

Что такое лояльность клиентов и почему это важно

Лояльность клиентов - это позитивное отношение покупателя к компании, выражающееся в его готовности совершать регулярные покупки и рекомендовать бренд знакомым. Коротко говоря, что такое лояльность - это приверженность бренду.

Лояльный клиент отличается от просто постоянного тем, что он эмоционально привязан к компании и готов прощать ей мелкие недочеты. При этом он менее чувствителен к цене и акциям конкурентов.

Лояльный клиент - это не просто тот, кто регулярно покупает. Это тот, кто доверяет, ценит, привязан эмоционально и готов рекомендовать другим.

Например, рассмотрим сеть кофеен Starbucks. У них миллионы лояльных поклонников по всему миру. Эти люди пьют их кофе ежедневно, покупают сувенирную продукцию с символикой Starbucks и с удовольствием делятся своей любовью к бренду в соцсетях.

Девушка в футболке со знаком Starbucks держит стакан холодного кофе

Польза лояльных клиентов для бизнеса:

  • Повышают устойчивость бизнеса. Даже в кризис лояльные клиенты не уходят.
  • Обеспечивают стабильный рост прибыли за счет бОльшего числа и частоты покупок.
  • Создают положительный WOM-эффект своими рекомендациями.

Поэтому каждая компания мечтает превратить разовых посетителей в лояльных поклонников бренда. Это позволяет получать стабильную прибыль и уверенно смотреть в будущее. Давайте разберемся, какие бывают типы лояльности и как ее создать.

Типы лояльности

Существует 3 основных типа лояльности клиентов:

  1. Ложная лояльность - клиент регулярно покупает, но готов уйти при первом же выгодном предложении конкурента.
  2. Скрытая лояльность - клиент эмоционально привязан к компании, но редко совершает покупки по разным причинам.
  3. Истинная лояльность - высшая форма, когда клиент часто покупает, активно рекомендует бренд и эмоционально к нему привязан.

Давайте разберем их подробнее.

Люди пьют кофе в уютной кофейне

Ложная лояльность

Это самый распространенный тип. Клиент покупает продукцию компании, потому что ему это удобно, а не потому, что он любит бренд. Ложная лояльность может возникнуть в таких ситуациях:

  • Удобное месторасположение
  • Привычка
  • Выгодная цена и акции

К сожалению, удержать таких клиентов сложно. Стоит конкуренту сделать более привлекательное предложение - и они уйдут.

Скрытая лояльность

Здесь клиент испытывает эмоциональную привязанность и доверие к компании. Но по ряду причин редко совершает покупки:

  • Высокая цена товаров
  • Удаленное местоположение
  • Редкая потребность в товаре

Как определить тип лояльности

Чтобы понять, с каким типом лояльности мы имеем дело в каждом конкретном случае, можно использовать опросы. Например, задать клиентам такие вопросы:

  • Почему вы выбрали именно нашу компанию?
  • Что вам больше всего нравится в наших товарах и сервисе?
  • Как часто вы рекомендуете нас своим знакомым и почему?

Анализ ответов позволит понять мотивацию и отношение клиентов. А значит - определить тип лояльности и скорректировать подход к работе с каждой группой.

Когда мы определили тип лояльности, можно применить особые методы для ее увеличения.

Ложная лояльность:

  • Усилить эмоциональную связь с помощью персонализации, привилегий, подарков
  • Показать отличие от конкурентов
  • Убедить клиента в качестве товаров и сервиса

Скрытая лояльность:

  • Выявить барьеры на пути совершения покупки и устранить их
  • Понять ключевые ценности клиента и подчеркивать их

Таким образом, каждый тип лояльности требует особого подхода. Главное - постоянно анализировать данные о клиентах и оперативно корректировать свои действия.

Ошибки при работе с лояльностью

Часто компании допускают типичные ошибки. К примеру:

  • Игнорируют жалобы клиентов вместо того, чтобы решать проблемы
  • Не извиняются за допущенные ошибки
  • Продолжают настаивать на своей правоте, даже если не правы

Такое поведение отталкивает клиентов. Вместо этого, при получении жалобы нужно:

  1. Извиниться за доставленные неудобства
  2. Разобраться в ситуации и честно признать свои ошибки
  3. Предложить решение проблемы и компенсацию
  4. Поблагодарить клиента за обратную связь и сообщить о мерах, которые будут приняты во избежание подобных ситуаций в будущем

Такой подход поможет не только сохранить лояльность конкретного клиента, но и улучшить сервис для всех.

Как измерить лояльность

Для отслеживания уровня лояльности используют специальные метрики. Одна из самых популярных - NPS (индекс потребительской лояльности).

Рассчитать его можно с помощью опроса клиентов по 10-бальной шкале. При этом задается вопрос:

Насколько вы готовы рекомендовать компанию X своим знакомым?

Ответы делят клиентов на 3 группы:

  • 9-10 баллов - промоутеры (лояльные)
  • 7-8 баллов - нейтралы
  • 0-6 баллов - критики

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.