Мост Большой Бельт – уникальная конструкция, ставшая главной достопримечательностью Дании

Одно из интереснейших и полезных изобретений человечества часто становится визитной карточкой города или даже целой страны. Необычные конструкции, являющиеся чудом инженерной мысли, не просто помогают преодолевать труднопроходимые участки. Их сравнивают с настоящими произведениями искусства, любоваться которыми можно бесконечно.

Знаменитая на весь мир достопримечательность

Мост Большой Бельт – это современный шедевр, считающийся самой известной достопримечательностью Дании. Помимо своей основной функции, Great Belt Bridge отличается удивительной красотой. Соединяющий два острова (Зеландия и Фюн), он представляет собой сложный инженерный комплекс, вызывающий восхищение. Необычная конструкция, спроектированная гениями технической и архитектурной мысли, состоит из трех элементов: висячей конструкции, низкого моста и железнодорожного тоннеля, расположенного под водой. Мост Большой Бельт в Дании соединяет континентальную Европу и Скандинавию.

мост большой бельт в дании

Переправа, соединившая Европу и Скандинавию

Восемнадцать километров транспортной системы не прихоть местных жителей, а необходимость. Ранее датчане пользовались паромом или воздушным транспортом, чтобы попасть из столицы в другие города страны, и такие поездки становились для них слишком дорогим удовольствием. А после появления оснащенного подвесной конструкцией и подводным туннелем моста через пролив Большой Бельт количество железнодорожных и автомобильных перевозок увеличилось в несколько раз. Строительство продолжалось около 10 лет, а его стоимость составила более 21 миллиона датских крон.

Масштаб уникального сооружения, пересекающего пролив Большой Бельт, просто потрясает! Но понять это можно только с палубы судна, проплывающего под переправой. Несмотря на свои габариты, тяжелая конструкция из бетона и металла смотрится очень изящно.

Каждый день здесь проезжает примерно 27 тысяч автомобилей, и благодаря удивительному архитектурному шедевру дорога из Копенгагена в город Оденсе занимает всего 60 минут. Строительство переправы сократило количество авиаперевозок между административным центром Дании, Эсбьергом и Орхусом.

мост через пролив большой бельт

Сейчас основным общественным транспортом для датчан стал поезд, что привело к ощутимой экономии электроэнергии в государстве Северной Европы. Электропитание сооружения обеспечивают ветряные электростанции, словно выросшие из воды.

Три части конструкции

Восточная часть сооружения представляет собой подвесной мост с центральным и двумя боковыми пролетами. Пилоны, выполненные из железобетона, поднимаются на высоту 280 метров. Они состоят из конусообразных колонн, полых внутри и объединенных траверсами (элементами несущей конструкции).

Виадук, расположенный в западной части конструкции, состоит из двух прилегающих мостов.

Железнодорожный туннель проложен параллельно восточной конструкции моста Большой Бельт.

Интересные факты

Идущие параллельно автомобильные и железнодорожные пути разделяются небольшим пролетом в 18 метров.

Протяженность подводных туннелей, уходящих на глубину, составляет восемь километров.

Длина ставшего третьим в мире по величине висячего моста Большой Бельт – 1,5 километра.

Во время ураганов движение по переправе прекращается для безопасности местных жителей.

Это единственная в стране платная дорога. За проезд придется отдать от 18 до 130 евро в зависимости от типа транспорта.

В год его посещает более пятнадцати миллионов человек.

мост большой бельт

Если издалека смотреть на удивительный мост Большой Бельт, знакомство с которым приводит в восторг туристов, то создается впечатление, что он уходит прямо в воду. Уникальная конструкция сделала проще жизнь не только датчан, но и путешественников, посещающих Данию на автомобиле.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.