Прибор для измерения октанового числа бензина. "ОКТИС-2" - усовершенствованный прибор для оценки качества бензина

Ни для кого не секрет, что качество реализуемого бензина в России оставляет желать лучшего. Автозаправочные станции не всегда дают правдивую информацию клиенту о продаваемом топливе, вследствие чего наносится вред транспортному средству. Иногда на определенной АЗС продают бензин с искусственно завышенным октановым числом. Это достигается путем добавления специальных добавок. Как определить, какой бензин был залит в автомобиль? Имея представление о том, сколько стоит бензин, автовладелец хочет получить качественно оправданное топливо.

Назначение прибора

Решением в этом вопросе станет наличие у автовладельца специализированного устройства "Октис-2". Прибор может, в отличие от других аналогов, измерять октановый показатель бензина непосредственно при заливке в бак транспортного средства на АЗС. Это является очень удобным действием, когда при оплаченном топливе марки АИ-95 устройство выдает, например, показания, равные 89,1. Двигатель на таком бензине заведется, но негативное влияние однозначно скажется на его работоспособности.

В общепринятых нормах допустимой погрешностью октанового числа топлива можно считать в пределах плюс/минус 1,5 единицы от предлагаемого на заправочных станциях. Имея в постоянном пользовании прибор для измерения октанового числа бензина и проверяя его, можно легко убедиться в качестве или в отсутствии такового.

"Октис-2" разработан для определения октанового показателя автомобильного топлива таких марок, как:

· АИ – 80.

· АИ – 92.

· АИ – 95.

· АИ – 98.

Функциональная особенность устройства позволяет прибору действовать в двух режимах:

1. Проточный – замер производится во время заправки бензина в бак.

2. Режим погружения – прибор помещается в отдельную емкость, наполненную достаточным количеством замеряемой жидкости.

упаковка прибора

Технические данные

Производитель особо отмечает, что прибор работает в качестве индикатора. Информирует заинтересованное лицо о первичных, предварительных данных по качеству бензина. В России, где расположен производитель, устройство не предназначается как аргумент в конфликтных и спорных ситуациях по поводу качества топлива, реализуемого на АЗС.

"Октис-2" определяет октановый показатель в спектре от 75 до 99,9 единицы. Необходимый минимальный объем жидкости для замера в проточном режиме должен составлять от 5 до 10 литров, а для режима погружения достаточно будет 80 мл. При включении должно пройти не более 15 секунд для нормального функционирования прибора. Устройство питается от двух батареек типа "АА" с общим напряжением в 3 В. Ток, который потребляется от данных элементов питания, не должен превышать более чем 80 мА.

Прибор, по требованию производителя, должен эксплуатироваться при температуре внешней среды не менее +5 ℃ и не более +40 оС. Влажность воздуха должна составлять от 30 до 80 % при температуре 30 ℃. Температура проверяемой жидкости не должна превышать +40 ℃. Масса прибора для измерения октанового числа бензина не превышает 360 грамм.

прибор для проверки бензина

Безопасность эксплуатации

Все проводимые операции при помощи устройства "Октис-2" должны осуществляться на открытом воздушном пространстве, либо в зданиях с мощной вентиляционной системой и максимально проветриваемых.

Категорически запрещено при работе с прибором:

· совмещать пользование с измерительным прибором других источников электрического питания;

· замена элементов питания внутреннего использования во время измерения октановых показателей, когда существует непосредственный контакт "Октиса-2" с бензином;

· использовать устройство для измерения октанового числа рядом с открытым огнем.

Производить установку или замену внутренних батареек рекомендуется только при выключенной кнопке запуска прибора "Октис-2".

После завершения измерительных процедур нужно встряхнуть прибор с целью освобождения чувствительного узла в замеряющей части от остатков бензина и положить назад в специальный футляр, поставляемый в комплекте.

Категорически не рекомендуется при очистке измерительного элемента в приборе прибегать к использованию ацетона и других похожих растворяющих жидкостей.

измерение октанового числа

Устройство прибора "Октис-2"

Прибор для измерения октанового числа бензина является единым целым механизмом, который включает в себя три рабочих основных элемента:

1. Блок с электрической начинкой.

2. Переходной блок.

3. Измерительная трубка с чувствительным узлом.

Три элемента объединены между собой таким образом, что блок с электрической начинкой скреплен с переходным отсеком, который имеет уплотнительные кольца. Непосредственно в переходной блок вмонтирована измерительная трубочка, в конце которой находится чувствительный узел.

Переходной блок имеет крышку и совместно с трубкой образует проточный канал, пропускающий сквозь себя топливо. Электронный блок имеет табло с цифрами для отражения октанового показателя и вмещает в себя отсек для размещения элементов питания.

При попадании топлива на чувствительный узел данные элемента изменяются, электроника начинает сравнивать с показателями, имеющимися в памяти электроблока. В итоге на цифровом табло отражаются показания, которые соответствуют октановому уровню бензина.

Включение прибора для проверки бензина "Октис-2" осуществляется нажатием кнопки "ВКЛ/ВЫКЛ" до упора. Повторная манипуляция с кнопкой приведет к выключению устройства.

измерение октанового показания топлива

Подготовка к рабочему режиму

Для работоспособного функционирования прибора необходимо провести некоторые подготовительные шаги.

1. Нужно убедиться, что прибор выключен путем визуального осмотра кнопки выключения. Данный узел должен находиться в положении "выключено".

2. Открыть крышку, закрывающую горловину переходного блока.

3. Поместить батарейки типа "АА" (2 штуки) в отсек для элементов питания, при этом необходимо строго соблюдать полярность монтажа.

4. Вернуть удерживающую пластину элементов питания на место, закрутить винтами.

5. Кнопку "ВКЛ/ВЫКЛ" переместить в положение "включено".

При правильно проведенной подготовке засветится цифровое табло, пройдет сканирование в виде мелькающей строки и появятся три цифры – "00.0". Это оповещение станет сигналом к тому, что прибор готов к работе.

разобранный прибор

Режим протекания

В данной функции для успешной работы надо поместить заправочный "пистолет" в переходной блок до упора. Прибор вставить в горловину бензобака и начать заправку автомобиля. Через некоторое время на цифровом табло отобразятся показания измерения октанового числа бензина. В расчет следует брать показания после первого появившегося. По завершении заправки или замера прекратить подачу топлива, отключить прибор "Октис-2" посредством кнопки "ВКЛ/ВЫКЛ". Отсоединить устройство, удалить остатки бензина, упаковать.

Режим погружения

В этом режиме нужно будет вставить прибор для измерения октанового числа бензина в емкость с измеряемой жидкостью. Положение должно быть вертикальное или немного под наклоном, но так, чтобы топливо доходило до специальной отметки, начерченной на измерительной трубке. Последующие шаги идентичны режиму протекания.

фабричный футляр прибора

Неисправности и хранение

При включении прибора может появиться ошибка на цифровом счетчике прибора в виде недвижимой строки. Это является следствием загрязнения измеряющего узла. На элемент могли попасть пыль, вода, металлические крупинки при постоянной вставке заправочного "пистолета" или любые другие посторонние предметы. Необходимо промыть загрязненные участки бензином. Процесс очистки нужно проводить при выключенном аппарате, опуская его в указанную жидкость глубже начерченной отметки. Учитывая, сколько стоит бензин, прибор очень пригодится автомобилистам, которые заботятся о своем "железном коне" и личном финансовом благополучии.

Хранить "Октис-2" следует в поставляемом в комплекте футляре. Не подвергать прибор нагреву от солнечных лучей. Беречь от пыли.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.