Открываем бизнес в интернете: пошаговая инструкция

Заработать в онлайн может не только гений уровня Цукерберга, но и фактически любой из нас. Чтобы быть успешным бизнесменом, достаточно иметь сильную мотивацию, четко представлять цель и знать, какими инструментами к ней прийти.

Определяем свою ценность

Начинать свое дело нужно с четкой мотивационной установки. И это отнюдь не желание быстрее заработать как можно больше денег. Нужно понимать, что вы делаете лучше других, чем вы будете привлекать клиентов. Напишите на листочке несколько направлений вашего будущего бизнеса: что вам интересно, что у вас хорошо получается, что возможно реализовать. Из нескольких вариантов оставьте 3-4 рабочих, которые на втором шаге будут тестироваться на жизнеспособность. И даже если идея, пришедшая вам в голову, на первый взгляд кажется нерелевантной, не стоит сразу же списывать ее со счетов. На момент старта успешной сегодня сети LinkedIn предсказывали незавидную участь: соцсеть для 30-40-летних, которые будут заглядывать туда раз в пять лет для поиска работы. А бизнес-модель Amazon казалась и вовсе нежизнеспособной: ну кто будет заказывать в сети книги, а потом ждать неделю, пока их привезут, причем стоимость доставки перекроет пользователям возможную экономию. Время все расставило на свои места. Посоветуйтесь с окружением, если это hand-made, так ли он хорош? Оцените финансовые возможности, если вы хотите запустить торговлю: соберите рекомендации, если вы репетитор. Если в вас верит кто-то, кроме вас и вашей бабушки, можно пробовать.

Определяем свою ценность

Анализируем рынок и ищем конкурентные преимущества

Посмотрите на возможности конкурентов: в чем их сильные и слабые стороны. Как превзойти их предложения? Можно устанавливать цену на услуги ниже рыночной, можно дарить сертификат с 20%-ной скидкой на следующий товар/услугу или же организовать превосходный сервис и т.д. Будущим клиентам должно быть сразу понятно, что конкретно вы им предлагаете и в чем заключается ваша уникальность. Перепродажей вещей с Aliexpress, к примеру, занимается не так уж и мало людей – чем вы будете отличаться от них, чем заинтересуете? Можно сделать ставку на интересную подборку ассортимента: самые милые вещи с котиками, самые необычные товары для дома и дачи, все для фанатов сериалов – словом, на что хватит фантазии! Но нужно иметь в виду объем потенциальной покупательской аудитории: при слишком узкой есть шанс «не взлететь». Часто ли у вас будут покупать сахарницы в виде торса Джейсона Стэтхэма?

Анализируем рынок и ищем конкурентные преимущества

Разрабатываем план действий

Принципы построения плана схожи для разных категорий онлайн-бизнеса: для создания интернет-магазина потребуется выбрать нишу, предусмотреть все статьи расходов, найти поставщиков, создать сайт и запустить рекламу, организовать техподдержку, доставку товаров и прием платежей. Есть два варианта: можно создать свой сайт, а можно разместить продукцию на сервисах продажи товаров и услуг – это значительно сократит расходы на разработку сайта, его поддержку и хостинг. Маркетплейсы позволяют размещаться на сервисе, принимать оплату товара и искать клиентов. Самый популярный агрегатор интернет-магазинов - Яндекс.Маркет, но маленькому магазинчику там практически невозможно пробиться среди компаний-гигантов. Для малого бизнеса наиболее подходящим вариантом может стать Robo.market, предоставляющий полный функционал для торговли в интернете.

Разрабатываем план действий

Продвигаем себя и находим первых клиентов

Традиционная реклама для онлайн-бизнеса не подойдет: напоминание о себе через наружные баннеры или телевидение пойдет на пользу крупным брендам, а вот небольшой стартап может не попасть в целевую аудиторию, потратив немалые деньги.

Все внимание лучше обратить на возможности продвижения в интернете: контекстную и таргетинговую рекламу, ведение аккаунтов в социальных сетях, поисковую оптимизацию. В своих социальных сетях создавайте вирусные посты, обязательно следите за последними новостями и обыгрывайте их в своих аккаунтах. Следить за результатами работы можно с помощью инструментов аналитики в социальных сетях: откуда приходят клиенты и какая соцсеть работает лучше. Кроме того, можно создавать видеообзоры своих товаров: они увеличат доверие к вашему интернет-магазину и позволят охватить пользователей Youtube.

На заработке первых денег дело не останавливается. Важно сесть и критически проанализировать предыдущие шаги: в чем слабое место, от чего нужно отказаться сейчас в пользу успехов в будущем. Насколько сейчас важно обрастать все большим числом новых клиентов, может быть, стоит на время остановиться и подумать об удержании уже привлеченной аудитории.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.