"Рено-Дастер" или "Нива-Шевроле": сравнение, технические характеристики, комплектации, заявленная мощность, отзывы владельцев

Многие люди, выбирая себе бюджетный полноприводный автомобиль, часто размышляют о том, что купить: «Рено-Дастер» или «Нива-Шевроле»? Эти автомобили сравнительно недорогие, имеют схожие размеры, характеристики и цены. Именно по этой причине выбор совсем непрост. Сегодня рассмотрим обе машины подробнее и точно решим, что лучше: «Нива-Шевроле» или «Рено-Дастер»?

Нужно отметить, что любителей обеих моделей предостаточно. Это те автомобили, которые крайне часто встречаются на дорогах. Их умеют обслуживать почти в каждом автосервисе, и можно всегда купить очень дешево все необходимые подержанные запчасти. Новые комплектующие детали встречаются в наличии почти в каждом магазине автомобильных запчастей.

Экстерьер

Чтобы узнать, какая из этих двух машин лучше, нужно сравнить их по всем параметрам и аспектам. Начнем сравнение «Нивы-Шевроле» и «Рено-Дастер» с их внешнего вида. Положа руку на сердце, скажем, что «Рено-Дастер» имеет весьма и весьма спорный дизайн. «Нива-Шевроле» в этом плане немного, но выигрывает. Нужно сказать, что оба автомобиля не особо впечатляют своими внешними данными. Но стоит учитывать, что «Нива-Шевроле» разрабатывалась и создавалась давно, а вот «Рено-Дастер» – это более современный автомобиль. Тогда не понятно то, как его умудрились создать с таким блеклым внешним видом?

"Рено-Дастер" или "Шевроле-Нива"

Это типичные представители бюджетных автомобилей, ожидать от этого класса чего-то особенного не стоит. Оптика, линии кузова, бампера и прочее – это все выглядит несколько бедно, тускло и старомодно. Но не за внешнюю красоту выбирают данные автомобили, поэтому идем дальше.

Интерьер

Если сравнить «Ниву-Шевроле» и «Рено-Дастер» по внутреннему убранству, то тут ситуация обстоит так же грустно, как и с внешним видом. Материалы отделки на обеих моделях дешевые. Скрипы в салоне могут присутствовать с первого оборота колеса автомобиля, сошедшего с конвейера. Шумоизоляция тоже плохая, но в этом аспекте «Дастер» хоть чуточку, но выигрывает. Можно доработать шумоизоляцию на любом из автомобилей самостоятельно, если есть желание, возможности и средства.

Приборная панель ни в одном из этих автомобилей не может ничем удивить. Все очень просто и без изыска. Не все удобно расположено и продумано, но это дело привычки. Посадка на сиденья удобные, сами кресла тоже весьма приличные, то же самое можно сказать и про диваны заднего ряда.

Если говорить о размере салона и багажника, то немного лучше в этом плане «Дастер», он чуть просторнее внутри, именно этого пространства не хватает в «Ниве-Шевроле» для комфортного размещения трех пассажиров на заднем сиденьи, но, опять же, повторимся, что все познается в сравнении.

Управляемость и подвеска

«Француз» лучше держит дорогу и на высоких скоростях, и на асфальтовом покрытии, и на грунтовке. У обеих машин несущий кузов. «Нива-Шевроле» оснащена межосевым блокиратором и пониженными передачами, на «Рено-Дастер» нет пониженного ряда в коробке, а задний привод включается лишь тогда, когда это требуется. Если проводить сравнение проходимости «Рено-Дастер» и «Нивы-Шевроле», то тут «француз» проигрывает. Но стоит сказать, что оба автомобиля относятся к внедорожникам.

"Рено Дастер"

Сама по себе подвеска надежная на обеих машинах. Она жестковатая из-за короткой колесной базы, но это не критично, просто к этому нужно привыкнуть, если вы до этого владели автомобилем с длинной колесной базой или более дорогого класса.

Внедорожные качества

Проходимость «Рено-Дастер» и «Нивы-Шевроле» не вызывает никаких вопросов. Но объективно, на «Ниве-Шевроле» можно заехать туда, куда ни один владелец «Рено-Дастер» даже и не подумает отправиться. Справедливости ради скажем, что обычная отечественная «Нива» имеет еще лучшую проходимость, чем оба рассматриваемых нами варианта.

Если проводить тест-драйв «Нивы-Шевроле» и «Рено-Дастер» на асфальте, то победа будет за «французом», а если проводить сравнение на бездорожье, то «Нива-Шевроле», бесспорно, выйдет победителем из этой гонки.

Но есть и свои нюансы. Например, при боковом заносе на снегу «Рено-Дастер» лучше справится с ситуацией, благодаря более мощному двигателю и работе современной электроники вместе с муфтой полного привода. С другой стороны, «Нива-Шевроле» с меньшим количеством электронных систем предпочтительнее для многих покупателей, потому как отсутствие электроники – это залог надежности. На бюджетных автомобилях эта истина верна на все 100 %.

Технические характеристики «Рено-Дастер»

«Рено-Дастер» может иметь как механическую коробку передач, так и автоматическую. Интересная особенность: производитель данного автомобиля рекомендует трогаться с места на «Дастере» со второй передачи (на механической коробке переключения передач). Дело в том, что первая передача в коробке работает на повышение крутящего момента. Это сделано для уверенного движения автомобиля и в снежную погоду, и при большом скоплении грязи на дороге. Если ехать в городских условиях, то такое повышение крутящего момента не требуется, поэтому первую передачу при начале движения можно пропустить и тронуться со второй.

"Шевроле-Нива" в городе

На выбор покупателю предлагается три мотора с различными рабочими объемами (1.5, 1.6 и 2.0 литра). Два двигателя бензиновых и одна силовая установка дизельная. Привод автомобиля может быть передним или полным.

Технические характеристики «Нивы-Шевроле»

Коробка передач у автомобиля предлагается только механическая, мотор только один (бензиновый) с рабочим объемом в 1.7 литра. Все автомобили поставляются только с полным приводом. «Рено-Дастер» или «Нива-Шевроле» в плане разнообразия вариантов поставки? Конечно же, «Дастер». При этом версия «Рено-Дастер» с передним приводом и автоматической коробкой переключения передач – это не машина для поездок за город. Это иногда дешевый городской кроссовер (передний привод), а иногда и бюджетный компактный внедорожник (полный привод).

Отсюда сделаем вывод, что «Дастер» – это еще и практичный автомобиль. С другой стороны, мы все видели «Ниву-Шевроле» в городе, а некоторые владельцы говорят о том, что покупали ее именно для этих целей и за пределы города на ней никогда не выезжали и не планируют этого делать. Каждый человек выбирает автомобиль, основываясь на своих личных предпочтениях.

Качество исполнения

Откровенных ляпов нет ни на одной из рассматриваемых моделей. Зазоры между кузовными деталями ровные. В салоне материалы лучше у «Рено-Дастер». Это связано с тем, что этот автомобиль совершенствуется с годами, а вот «Нива-Шевроле» не дорабатывается, она «застыла» в своем исполнении с самого старта продаж и по сегодняшний день. Не сказать, что «Нива-Шевроле» в плане материалов совсем уж плоха. Это не так, но старость и неактуальность отделочных материалов присутствует и ощущается, хотя для некоторых людей это не слишком критично.

«Нива-Шевроле» или «Рено-Дастер»: отзывы

В своих оценках все люди делятся на два типа. Одни ругают «Дастер» и хвалят «Ниву», другие хвалят «Ниву-Шевроле» и ругают «Рено-Дастер». Мы не будем потакать никому и приведем только факты без какой-либо эмоциональной окраски.

Отзывов владельцев о «Ниве-Шевроле» или «Рено-Дастер» много, оба этих автомобиля уже считаются народными. В любом случае именно такие машины подходят для большинства дорог в нашей стране.

"Шевроле-Нива" в лесу

Металл, по отзывам владельцев, лучше у «Дастера», хотя тоже не поражает качеством. Если вы планируете долго ездить на одном из этих автомобилей, то сделайте дополнительную антикоррозийную обработку. Отзывы говорят о том, что это хорошее вливание денег для любой из этих машин.

Каких-то типичных серьезных поломок на моделях не замечено. Сломаться может все, как говорят владельцы, но может и не сломаться. Своевременное техническое обслуживание и отслеживание состояние узлов – это верный подход к данным автомобилям и профилактика неожиданных и неприятных дорогостоящих поломок.

Динамика

«Нива-Шевроле» против «Рено-Дастер» по показателю динамики не идет ни в какое сравнение, «француз» стоит на порядок выше. Он намного динамичнее своего конкурента. «Дастер» разгоняется до первой сотни примерно за 11 секунд. «Шевроле-Нива» разгонится до этой скоростной отметки за время примерно вдвое большее (около 19 секунд).

Но справедливости ради скажем, что это совсем не гоночные автомобили. И их разгонные качества не являются для них определяющим и очень важным фактором. Эти «малыши» созданы для бездорожья и ухабистых дорог, а в таких условиях время разгона вообще ничего не решает, там нужны другие качества.

Тюнинг

Сегодня существует много обвесов для такого автомобиля, как «Нива-Шевроле». Они немного видоизменяют линии кузова и оптику, делая их более современными. Также встречаются варианты тюнинга и для «Рено-Дастер». Но есть мнение, что под пластиковым обвесом кузова раньше всего возникают очаги коррозии металла, поэтому их установка весьма спорная.

"Рено-Дастер" за городом

Самый популярный на сегодня вид доработки рассматриваемых автомобилей – это увеличение дорожного просвета. Проще всего сделать это с помощью установки специальных проставок. Это не совсем полезно для автомобиля в плане его устойчивости при прохождении поворотов на большой скорости. Но те, кто ставит их на эти автомобили для улучшения проходимости по бездорожью, готов мириться с данным недостатком.

Также на эти автомобили устанавливают колеса для внедорожников (большего диаметра и увеличенной ширины покрышки), различные силовые бампера, пороги из труб, багажники на крышу и прочее. Это необходимо делать только с получением соответствующего разрешения.

Стоит отметить, что на правильно подготовленной машине возрастают ее показатели в плане проходимости в условиях бездорожья. Также важно понимать, что профессиональный тюнинг в соответствующих мастерских может обойтись в очень большую сумму, но порой без таких доработок нельзя обойтись. Условия эксплуатации машины всегда разные.

Цены

Что лучше: «Нива-Шевроле» или «Рено-Дастер» в плане экономии денежных средств? «Ниву-Шевроле» можно приобрести в базовой самой простой комплектации по цене от 400 тысяч рублей (в момент проведения различных акций у официальных дилеров).

"Шевроле-Нива"

Самая дешевая версия «Рено-Дастер» стоит как минимум на 70 тысяч рублей дороже (также в моменты проведения акций у дилеров), но это цена за переднеприводный автомобиль. Если говорить о полноприводном варианте, то он стоит еще дороже, стоимость стартует от отметки еще на 100 тысяч рублей дороже, чем «Нива». А если говорить об автоматических коробках переключения передач, дизельные силовые агрегаты и богатые комплектации, то это будет стоить еще дороже.

Заключение

Описывая характеристики «Рено-Дастер» или «Нивы-Шевроле», можно сказать, что «француз» – это бюджетный вариант, который соответствует времени и спросу. А «Нива-Шевроле» – это машина, которая хорошо получилась 14 лет назад, но по неизвестной причине производитель на этом и остановился. «Нива-Шевроле» требует обновления в виде хотя бы какого-то рестайлинга, а в идеале было бы неплохо выпустить «Ниву-Шевроле» второго поколения, которая во всех показателях опережала бы своих конкурентов. Нынешняя «Нива» морально устарела, но по-прежнему хороша на пересеченной местности.

"Рено-Дастер" и "Шевроле-Нива" на бездорожье

Вопрос о выборе «Рено-Дастер» или «Нивы-Шевроле» остается острым и открытым. Выбирать автомобиль нужно, основываясь на собственных предпочтениях и будущих условиях эксплуатации. Покупка и обслуживание обеих этих машин в денежном эквиваленте будут приблизительно одинаковыми.

В пользу «Нивы-Шевроле» выступают ее внедорожные качества и простота устройства, плюс к этому можно добавить самую низкую цену в классе. За «Рено-Дастер» – его комфорт и более современное исполнение, плюс к этому широкий выбор комплектаций и силовых установок автомобиля. Но цены за топовые комплектации «Дастера» несколько завышены и уже не совсем соответствуют бюджетному классу данных автомобилей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
На шевроле нива динамика не ураган, но в городком потоке держится довольно уверенно, не отстает от остальных. И, кроме того, вы подумайте, чего только стоит ее короткая база, малые свесы, и огромные ходы подвесок, которые позволяют без проблем передвигаться по нашим дорогам-направлениям и бездорожью за городом.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.