Сколько жили динозавры и от чего вымерли

Такие ли ужасные динозавры, как их описывают? Слово "динозавр" означает "ужасный ящер". Однако многие эти животные не были похожи на ящеров, да и совсем не походили на ужасных. В статье мы поговорим о том, кто такие динозавры, в какую эру они жили, сколько лет бродили по земле и какова продолжительность жизни этих ящеров.

Кто такие динозавры

Вымершие гиганты

Перед тем, как коснуться вопроса о том, сколько лет назад жили динозавры, уточним кто это такие вообще. Динозавры - это вымершие наземные позвоночные животные. На сегодняшний момент ученые насчитывают около 500 различных родов и более 1000 различных видов.

За что этих позвоночных назвали динозаврами? Это случилось в 1842 году. Термин ввел английский биолог Ричард Оуэн. Это было сделано для удобства описания данных видов вымерших животных. Дело в том, что найденные археологами в разных местах планеты кости крупных позвоночных были исполинских размеров. Этим они поражали ученых. Было очевидно, что существа, обитавшие много тысяч лет назад на планете, были не просто крупными, а огромными. С древнегреческого "динозавр" - "страшный, ужасный".

Кто был первым?

Сколько жили динозавры? Узнаем чуть позже. А пока самое время выяснить, чьи останки были обнаружены самыми первыми. Это ставрикозавр. Хищник, своими размерами напоминающий крупную собаку. Он весил около 30 кг, это при росте 80 см. Единственное отличие от собаки в том, что ставрикозавр передвигался только на задних ногах.

Второе место занимает герреразавр, или эрреразавр. Это двуногий "страшный ящер", который крупнее на порядок, чем ставрикозавр. Является хищником.

Тираннозавр - самый страшный

Место обитания

Сколько жили динозавры и где? Ареал их обитания был обширен - вся планета. Останки ящеров обнаруживали как в Южной Америке, так на территории современного Египта.

Классификация

Этих позвоночных условно разделяют на два вида:

1. Ящеротазовые.
  2. Птицетазовые.

Почему "условно", чем они отличаются? Направлением костей. Ящеротазовые динозавры имели лобковые кости, направленные вперед. Птицетазовые отличались костями, направленными назад изначально.

Когда жили динозавры?

Мы почти подошли к основному вопросу данной статьи: насколько период динозавров затянулся? Эти животные благополучно обитали на планете в мезозой, а именно с позднего триасового периода до конца мелового. Это примерно с 225 млн лет назад по 66 млн лет.

Что-то странное

Сколько жили динозавры

Давайте считать. Если из 225 вычесть 66, то мы получаем 159. То есть можно утверждать, что динозавры прожили на нашей планете почти 160 млн лет.

Отличия не только в видах

Все "ужасные ящеры" были абсолютно разными: хищники и травоядные, мелкие и крупные, двуногие и четвероногие. Средняя продолжительность жизни динозавров тех или иных видов тоже разнится. Мелкие представители жили совсем мало, 20-30 лет. Крупные особи проживали 2-3 века. Известно, что крупные хищные динозавры достигали половой зрелости только к 40-50 годам.

А сколько лет назад жили динозавры? Появились они около 225 млн лет тому назад.

Причины вымирания

Почему они вымерли?

Ученые до сих пор спорят на эту тему. Очень странно, почему вымерло такое количество довольно крупных и хорошо приспособленных к выживанию существ. Гипотез по этому поводу довольно много, наиболее распространенные следующие:

1. Падение гигантского метеорита на землю.
  2. Раскол континентов.
  3. Изменение климата.
  4. Истребление хищными видами сначала травоядных, а затем - себе подобных.

Интересные факты

Сколько жили динозавры? Это мы выяснили. А теперь давайте пробежимся по некоторым очень интересным фактам об "ужасных ящерах":

1. Самым крупным из них был сейсмазавр. Этот гигант отличался спокойным нравом и тем, что питался растительной пищей.
  2. Титанозавр - самый тяжелый из всех своих "собратьев". Его вес, по мнению ученых, достигал 80 тонн.
  3. В нашем мире живет ближайший родственник вымерших много тысяч лет назад позвоночных - крокодил.
  4. Компсогнат - самый маленький представитель из числа динозавров. Его вес составлял около 2,5 кг.
  5. Тираннозавр - самый страшный хищник из всех динозавров, некогда заселявших нашу планету.
  6. Брахиозавры - самые длинные представители всех родов динозавров. Длина тела брахиозавра вполне могла достигать 50 метров.
  7. Огромные и страшные динозавры имели совсем маленький мозг. Размер мозга некоторых особей был не больше, чем грецкий орех.
  8. Зубы тираннозавра достигали 30 см.
  9. Молодые тираннозавры ежедневно прибавляли по несколько килограмм во время роста.
  10. Самым защищенным был анкилозавр. На хвосте располагалась костяная булава с острыми шипами. А на теле находилась броня из шипов.

Резюмируем

В статье были рассмотрены вопросы о том, кто такие динозавры, сколько лет назад они жили, в какой период, какова продолжительность жизни того или иного представителя рода. Вспомним основные аспекты.

Динозавры - это позвоночные животные, вымершие много лет назад. Появились на планете около 225 млн лет тому назад. Сколько жили динозавры? На земле они прожили около 160 млн лет. Жизненные сроки пришлись на мезозойскую эру. Самые крупные динозавры благополучно доживали до возраста 200-300 лет. Что касается мелких особей, то их век едва достигал 30 лет.

Жизнь динозавров - это тайна, которую до сих пор стараются открыть ученые. Возможно, когда-то им удастся это сделать.