Правила игры "Манчкин" - все, что нужно знать начинающему игроку

Манчкин - культовая настольная игра, которая покорила сердца миллионов по всему миру. Ее правила кажутся простыми, но таят в себе много подводных камней для новичков. В этой статье мы подробно разберем основы игры в Манчкин, чтобы вы смогли с первого раза получить удовольствие от процесса. Держитесь крепко за стулья и отправляемся в увлекательное путешествие по лабиринтам подземелий!

Эльфийский рейнджер крадется через туманный лес на закате.

История создания игры Манчкин

Культовая настолка Манчкин была придумана американским разработчиком настольных игр Стивом Джексоном в 1999 году. Изначально он задумывал ее как пародию на классические RPG вроде Dungeons & Dragons. Вместе с талантливым художником Джоном Коваликом Стив создал уникальный игровой мир, полный юмора и самоиронии.

Первая версия Манчкина вышла в 2000 году. Уже тогда она приобрела культовый статус среди любителей настолок, но настоящую славу игра обрела в следующие годы. Миллионы людей по всему миру с удовольствием погружались в атмосферу безумных приключений в подземельях.

За 12 лет существования Манчкина было выпущено более 10 дополнений и самостоятельных продолжений с разными тематиками - от средневековья до космоса.

Секрет феноменального успеха кроется в увлекательном игровом процессе, юмористической подаче и возможности предавать даже лучших друзей ради победы. А теперь давайте разберемся в правилах этой легендарной игры.

Подготовка к игре в Манчкин

Итак, вы решили попробовать себя в роли отважного манчкина и отправиться на поиски приключений в мрачные подземелья. Для начала определитесь с количеством игроков. Оптимально в Манчкин играть компанией от 3 до 6 человек. Меньше - может быть не так весело, а с бóльшим числом участников ходы слишком затягиваются.

Каждый игрок берет себе 10 фишек для подсчета уровней. Это могут быть монетки, пуговицы, спички - все, что угодно. Главное, чтобы была возможность отмечать число от 1 до 10. Теперь возьмите саму колоду карт и разделите ее на две стопки:

  • Двери (на рубашке карты нарисована дверь)
  • Сокровища (на рубашке карты гора золота и драгоценностей)

Хорошенько перетасуйте обе стопки и раздайте каждому участнику по 4 карты из каждой колоды. Теперь определите первого ходящего игрока - самый простой способ это бросить кубик. Ну вот, все готово, можно приступать!

Гном-воин пьет эль в людном трактире.

Этапы хода в Манчкин

Итак, начинается ваш ход в роли отважного манчкина. Что же нужно делать? Во-первых, ходы идут строго по кругу слева направо. Когда закончите свой ход, передаете эстафету следующему игроку. Во-вторых, каждый ход состоит из нескольких обязательных фаз:

  1. Игра карт с руки
  2. Открытие двери в подземелье
  3. Сражение с монстром (если он там встретился)
  4. Обыск подземелий (если монстра не было)
  5. Избавление от лишних карт на руках

Давайте разберем последовательно каждую фазу.

1. Игра карт с руки

На этом этапе вы можете сыграть любые карты со своей руки, которые считаете нужными. Это могут быть:

  • Карты класса (воин, волшебник и т.д.)
  • Карты расы (эльф, гном, человек)
  • Различное снаряжение, дающее бонусы в бою
  • Одноразовые заклинания или артефакты

Выложите подходящие карты перед собой на стол. Они будут действовать в течение всего вашего хода. Вы можете в любой момент сбросить или обменять свои карты, если они вам больше не нужны.

2. Открытие двери в подземелье

На этом этапе вы лихо выбиваете ногой дверь неизведанного подземелья, заглядываете внутрь... и что же там?

Возьмите верхнюю карту из колоды "Дверей" и выложите перед собой лицом вверх. Это может быть:

  • Монстр - тогда предстоит сражение!
  • Сокровище - забирайте его себе
  • Ловушка или проклятие - придется разбираться
  • Новый класс или раса - можно сыграть эту карту

Следуйте указаниям на выпавшей карте. Если там монстр - готовьтесь драться!

3. Сражение с монстром

Итак, вы встретили в подземелье страшного монстра. Что делать герою? Правильно - сражаться!

Чтобы победить, ваш уровень и бонусы от снаряжения должны превышать уровень монстра. Если у вас не хватает сил, можно попросить помощи других игроков, но это стоит делать очень осторожно. Ведь они могут предать!

За помощь игроки обычно просят часть добычи с поверженного монстра. А иногда даже помогают чудовищу, чтобы ослабить вас. Коварство - часть Манчкина!

Если монстр все же побежден, вы получаете уровни и сокровища как награду. Но проиграв бой, придется расстаться с частью имущества и пережить неприятности от чудовища.

4. Обыск подземелий

Что делать, если за дверью не оказалось монстра? Тогда можно обыскать подземелье в поисках приключений.

Возьмите еще одну карту из колоды "Дверей" и добавьте к себе на руку, не показывая другим игрокам.

А если у вас на руках уже есть карта с монстром, то можете сразу вступить в бой с ним, не дожидаясь случайной встречи в подземелье.

5. Избавление от лишних карт

В конце хода у вас на руках не должно оставаться больше 5 карт (у гномов - 6). Избыток нужно сбросить или отдать другим игрокам.

Обычно излишки достаются самому слабому на данный момент игроку, чтобы помочь ему набраться сил. Но ничто не мешает отдать карты и сильнейшему сопернику - если вы настроены коварно!

Ну вот, все пять фаз пройдены, ваш ход закончен. Передайте эстафету следующему отважному герою, который отправится на поиски приключений в мрачные подземелья!

Карты в Манчкин и их использование

Любая партия в Манчкин основана на двух типах карт - "Двери" и "Сокровища". Давайте подробнее разберем, что они из себя представляют и как правильно использовать разные виды карт в игре.

Карты "Двери"

Эти карты открывают вам путь к приключениям и неожиданностям в подземельях. Разберем основные варианты:

  • Монстры - главное препятствие на пути героя. Чтобы победить, нужно превзойти их в силе.
  • Ловушки и проклятия - применяются к игроку немедленно, приносят неприятности.
  • Сокровища - пополняют запас ваших карт и дают бонусы.
  • Новые классы и расы - позволяют улучшить характеристики героя.

Карту "Двери" можно открыть только в соответствующую фазу своего хода. После этого действуйте согласно ее указаниям.

Карты "Сокровища"

Эти карты добавляют герою новые возможности и бонусы. Основные виды:

  • Шмотки - оружие, доспехи, артефакты. Дают бонусы в бою.
  • Классы - воин, волшебник и другие. Определяют способности героя.
  • Расы - эльф, гном, орк и так далее. Каждая раса уникальна.
  • Разовые заклинания и предметы. Приносят одноразовый эффект.

"Сокровища" можно играть в любой момент своего хода, если это не противоречит <правила игры "манчкин">правилам</правила>. Выложенные карты остаются при вас до тех пор, пока вы не решите от них избавиться.

Особые карты

Некоторые карты обладают уникальными свойствами, о которых стоит знать:

  • "Магический клинок +2" - повышает силу героя до выбранного числа.
  • "Божественное вмешательство" - сразу дает 10 уровень.
  • "Проклятие слабости" - снижает силу героя.
  • "Доспехи полуголого барда" - защищают, но и понижают боевой дух.

Внимательно читайте текст на каждой карте! Умелое применение специальных возможностей - залог победы.

Битвы с монстрами в Манчкин

Один из ключевых элементов игры - сражения с чудовищами в подземельях. От исхода боя зависит многое, поэтому давайте разберемся, как правильно драться и побеждать.

Сравнение силы героя и монстра

Чтобы одержать верх, ваш общий уровень и бонусы от снаряжения должны превзойти уровень монстра. Например, вы 5 уровня + меч +2 = 7. А монстр 6 уровня. Значит, его можно победить.

Помощь других игроков

Если один на один монстр вам не по зубам, можно попросить подмоги у друзей-манчкинов. Но помните, что за свою помощь они обычно просят часть награды с поверженного врага.

Будьте бдительны - игроки могут не только помочь, но и навредить, дав преимущество монстру! В Манчкине это нормально.

Последствия боя

Победив монстра, вы получаете уровни и сокровища. А вот поражение оборачивается потерями и "непотребствами" от чудища, описанными на его карте.

Главное - не сдаваться! Соберитесь с силами и снаряжением и отправляйтесь дальше по подземельям навстречу славе.

Получение уровней в Манчкин

Уровни - главная валюта в Манчкине. Чем их больше, тем лучше. Давайте разберем основные способы получения уровней.

Победа над монстрами

Самый распространенный способ - драться с чудовищами в подземельях и получать уровни как награду за победу. Чем сильнее монстр, тем больше уровней он дает.

Покупка уровней

Можно обменять 1,000 золотых монет из добытых сокровищ на один уровень. Полезно, когда не везет с монстрами.

Воровство уровней

С помощью специальных карт можно лишить уровня соперника и добавить себе. Конечно, это коварно и подло, но очень эффективно!

Помните главное правило - 10 уровень получить можно только после честной победы над монстром! Тогда вы станете победителем.

Коварство игроков в Манчкин

Одна из фишек Манчкина - возможность коварных поступков по отношению к друзьям. Давайте разберем основные способы навредить соперникам.

Помощь монстрам против игроков

Вы можете тайком подкинуть монстру дополнительные бонусы или проклятья для игрока, с которым он сражается. Это ослабит героя или даже обратит его в бегство.

Кража уровней и карт

С помощью заклинаний и артефактов можно украсть у соперника уровни, снаряжение или полезные карты. Не оставляйте ценности без присмотра!

Обман и нарушение правил

Иногда игроки идут на откровенный обман, чтобы получить преимущество. Главное - убедить всех, что так и надо!

Будьте осторожны и помните, что главный судья - владелец игры. Лучше не злить его откровенными нарушениями.

Вот такие коварные тактики можно применять в Манчкине. Главное - все в рамках веселья и не забывайте иногда проявлять милосердие!

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Статья написана с ошибками, как смысловыми, так и грамматическими. не "клерики", а "клирики". Вознаграждением с помощником делятся только в том случае, если была такая договоренность, да и то - не факт. Дух манчкина, главная его фишка, состоит в том, чтобы трактовать правила так, как это выгодно игроку, убеждая в этом всех остальных. "Не пойман - не вор" - именно этим принципом руководствуются настоящие манчкинисты. А в статье об этом ни слава. Как человек, не раз участвовавший в турнирах по это
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.