Применение автомобильных шовных герметиков

В кузовном ремонте автомобилей качеству и внешнему виду герметизации стыков деталей придается большое значение. Однако для начинающих мастеров выбор соответствующего герметика и грамотное его применение - весьма непростая задача.

Виды шовных герметиков

В настоящее время, в кузовном ремонте автомобилей применяются четыре типа шовных герметиков: на каучуковой, полиуретановой и МС-полимерной основе, а также в виде самоклеящейся ленты, материалом для которой также служит синтетический каучук.

Рекомендации по выбору герметиков

У начинающих мастеров часто возникает вопрос, какой шовный автомобильный герметик лучше выбрать. Для решения проблемы выбора все средства герметизации швов и стыков можно условно разделить на универсальные и специальные.

Большинство специалистов кузовного ремонта, работающих индивидуально, пользуются универсальным полиуретановым шовным автомобильным герметиком. При наличии определенных навыков нанесения, он решает почти все задачи по восстановлению заводских характеристик соединений кузова автомобиля, включая внешний вид. Данный тип автомобильного шовного герметика различных брендов широко представлен в торговой сети.

При выборе того или иного бренда начинающему мастеру важно учитывать, что конечный результат его работы будет зависеть скорее не от названия фирмы, которая упаковывала полиуретановую массу в алюминиевую тубу, а от срока хранения конкретной партии товара и навыков самого мастера.

Другой часто задаваемый вопрос – о цвете полиуретановой массы. Он возникает у молодых кузовщиков после прочтения подобных надписей на упаковке: "Герметик полиуретановый шовный черный автомобильный". Действительно, почему черный, а не синий, например? Дело в том, что шовные автомобильные герметики большинства фирм продаются в трех цветовых вариантах: белый, серый и черный. Они не отличаются друг от друга ничем кроме цвета, выбор которого зависит, в свою очередь, от цвета кузова ремонтируемой машины. Соответственно выбирают тот герметик, который можно будет окрасить меньшим количеством слоев краски.

Специальные шовные герметики

Специальные герметики незаменимы в сложном кузовном ремонте, когда приходится решать задачи по восстановлению оригинального заводского внешнего вида шва.

Например, шовная лента-герметик, предназначена для герметизации стыков внахлест на панелях и элементах кузова. Она специально разработана для воссоздания заводского шва на капотах, крышках багажников и дверях.

Существует также распыляемый герметик на основе МС-полимеров, для применения в моторном и багажном отсеках автомобиля. Он может наноситься специальными пистолетами с целью повторения оригинальной текстуры шва и при необходимости разглаживаться кистью.

герметик полиуретановый шовный черный автомобильный

Для уплотнения швов, выполненных точечной сваркой, или болтовых соединений, для придания хорошей водонепроницаемости соединениям “внахлест” применяется специальный герметик из синтетического каучука, который наносится тонким слоем при помощи кисти.

Нанесение герметика кистью

Советы по технике применения полиуретановых шовных герметиков

В розничную сеть шовные автомобильные герметики поступают с круглыми наконечниками, которые не получится использовать на капотах и крышках багажника. Если специальная самоклеящаяся лента-герметик недоступна, можно применить тюбик с насадкой "бабочка".

Герметизация с помощью насадки "бабочка"

В холодное время года полиуретановая масса густеет и с трудом выдавливается из тубы, поэтому храните ее в теплом месте.

Если герметик нужно распределить по поверхности кистью, то лучшего результата можно добиться используя для этой цели обычную малярную кисть с укороченной до двух сантиметров рабочей частью. Обрезать щетину удобней всего ножницами.

В холодное время года, густой полиуретан будет размазываться кистью легче, если ее смочить в обезжиривателе.

Для регулировки скорости подачи герметика из тубы установите на пистолет регулятор давления.

Во время работы с шовными герметиками обязательно надевайте перчатки.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.