Самолеты I мировой войны: фото, названия, описание

Освоение воздушного пространства - это сравнительно новый виток в развитии промышленности, начавшийся в конце XIX века. Сам термин "авиация" переводится как "птица". Впервые силу и мощь железных ястребов человечество познало с приходом одного из самых разрушительных и жестоких событий в истории - I мировой войны. Самолеты этих времен не отличались хорошими техническими параметрами, но дали начало появлению качественных и полезных приспособлений, как для воздушных битв, так и для пассажирских перелетов.

Появление первых военных самолетов

Самолеты I мировой войны начали появляться еще во время зачатков конфликта. Изначально это были громоздкие и неповоротливые "летающие танки", способные перевозить личный состав. Они не были оборудованы штурмовыми пулеметами или отсеками для сброса бомб. Основную огневую мощь самолеты времен I мировой войны обеспечивали за счет оружия личного состава.

Военные истребители

По мере развития военного ремесла, к 1915 году, начали появляться истребители. Они развивали скорость до 150 км/ч и могли нанести серьезные урон пехоте и танкам. Они использовали оружие разной эффективности, в числе которого были пулеметы, стальные гири и гранаты.

Примером военного превосходства немецких самолетов Первой мировой войны стали бомбардировщики. На тот момент это были самые разрушительные, габаритные и непробиваемые машины. С появлением этих средств во многих городах Европы начали появляться сирены, оповещающие местное население о приближении бомбардировочных атак.

Самолеты Германии

Военные силы Центральных держав на момент Первой мировой войны намного опережали многие государства Европы. Несмотря на очевидную слабость союзников, Германия являлась второй державой по количеству самолетов в мире. Она располагала 240 единицами "Таубе" и составляла серьезную конкуренцию Антанте. Первая мировая война дала толчок в развитии индустрии самолетостроения и закрепила печальную славу за немецкими бомбардировщиками, уничтожавшими все на своем пути.

Реконструированный "Таубе"

Благодаря стремительному развитию войска Центральных государств смогли укрепить доминирующую позицию в воздухе почти до самого конца I мировой войны. Немецкие самолеты стали первыми использоваться для бомбардировок стратегических объектов противника. Самыми известными самолетами стали легкие трипланы "Фокер" и "Тауб". Они представляли собой легкие конструкции, способные вести быстрые и эффективные бои.

Немецкие дирижабли как часть ВВС

Немецкий "Цеппелин"

Помимо бомбардировок с привычных на сегодняшний день самолетов, Германия также использовала в своих бомбардировках и дирижабли. За 4 года войны немцы построили более 100 единиц "Цеппелинов" и "Шутте-Ланцов". В отличие от гражданских дирижаблей, военные аппараты были обеспечены мощнейшей защитой от всех видов известного вооружения.

Такая авиация прекрасно подходила для обеспечения защиты морских подходов к границам захваченных территорий и бомбардировок стратегических объектов, находящихся на линии соприкосновения.

Самолеты союзников Германии

Как известно, одной из главных причин поражения войск Германской империи стала низкая подготовленность войск союзников. Австро-Венгрия и Османская империя были крайне низко квалифицированы в области авиации. Излишний консерватизм стоил им поражения в войне.

Если говорить о конкретных цифрах, то на вооружении Австро-Венгрии было всего 30 самолетов, в числе которых отмечаются "Альбатрос" и "Фокер". Только к концу войны союзники начали массовое производство истребителей.

Реконструированный "Фокер"

Османская империя и вовсе не имела воздушно-военных сил. На момент начала I мировой войны самолеты представляли собой обычные аэропланы для пассажирских грузоперевозок. В обеспечении воздушного превосходства Османской империи помогала Германия, поставляя самые современные модели типа "Пфальц", "Рамплер" и "Тауб". Это были самые массовые и ходовые модели начала XX века, имевшие низкую устойчивость к нападениям врагов.

Российский императорский воздушно-военный флот

Несмотря на сильное отставание России от всего мира, по части военной мощи ей практически не было равных, если не считать французские и немецкие войска. То же самое касается и воздушно-военных сил. Названия самолетов I мировой войны, которые участвовали в столкновениях со стороны Российской империи, на протяжении многих лет оставались на слуху.

На момент 1914 года на вооружении России было более 260 самолетов, что превосходило все страны-участницы конфликта. И это несмотря на то, что воздушный флот еще не был окончательно сформирован. Основной ударной силой империи стали первые многомоторные аппараты "Илья Муромец" - самые передовые и мощные бомбардировщики.

Модель "Ильи Муромца"

Помимо новейших разработок, Россия также использовала более старые модели, значительно уступающие не только новинкам, но и разработкам немецких инженеров. Сегодня такие самолеты называют "Кукурузниками". Они производились из самых обычных деревянных фанер, а потому были крайне уязвимы против любого вида оружия, будь то пулеметы или пистолеты. В основном такие средства использовались при ночных перелетах и разведывательных операциях.

Российская империя стала первой страной в мире, использовавшей в своем арсенале авианосцы. Всего на вооружении было 5 кораблей, способных переносить авиацию.

Королевский летный корпус

Британская империя стала одной из первых стран, занявшихся разработкой летательных аппаратов в военных целях. Фото самолетов времен I мировой войны, выступавших на стороне Великобритании, можно заметить во многих известных изданиях, появившихся после 1918 года.

Британский "Викер"

Несмотря на высокий уровень подготовки кадров, английские самолеты немного уступали немецким и французским машинам. Первым британским истребителем, оборудованным высокоточным пулеметом, стал самолет "Викерс". Его разработки велись с 1912 года, и к началу I мировой войны было произведено 60 экземпляров. В ходе войны было также создано более 3,3 тысячи аэропланов, что сделало Британские ВВС самыми многочисленными войсками послевоенной Европы.

Область применения боевых машин была самая разная, начиная от патрулирования окрестностей линии соприкосновения, заканчивая воздушными бомбардировками и разведывательными операциями. С помощью самолетов фирмы "Роял Аиркрафт" в тыл врага сбрасывали британских разведчиков, что сыграло важную роль в ходе войны.

Французская авиация

По праву считается самой мощной ударной силой периода 1914-1918 годов. Если говорить о том, какие самолеты были в I мировую войну во Франции, то недооценить их крайне сложно. Именно на основании этих разработок на сегодняшний день до сих пор развивается мировая авиация.

Французский "Моран Саюлнир"

Главное отличие от разработчиков других стран заключается в том, что при создании проектов участвовали нет только самые передовые инженеры, но и сами летчики. Благодаря такой кооперации и родилась "гроза неба" - "Моран Саюлнир-М", ставший лучшим истребителем, представленным на период начала войны. При его разработке учитывались оценки пилотов, были укреплены самые уязвимые части самолета, появилась возможность стрелять из пулемета через винт.

Отдельного внимания заслуживает разведывательная авиация. "Блерио 11" также стал лучшим самолетом для разведки. Если посмотреть на архивное фото самолетов I мировой войны, то можно отметить исключительное новаторство летательных аппаратов Франции.

ВВС Италии

Если говорить о темпах развития авиации, то Италия стала самой быстрорастущей державой в этой области. Несмотря на переменный успех по части доминации в небе, итальянцы смогли перейти на принципиально новый уровень. Если к началу войны у Италии не было даже собственных самолетов, то уже спустя год выпускаются самые лучшие тяжелые бомбардировщики "Капрони К-1" и "Капрони К-2". Опытные образцы были настолько успешными, что смогли пройти испытания на неподготовленных для таких действий полигонах. Это были крайне крепкие и тяжелые машины, способные пролетать до нескольких тысяч километров, не требуя дозаправки и технического ремонта.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.