Закрытие Филевской линии метро. Реконструкция Филевской линии

Московский метрополитен (московское метро) – преимущественно подземный рельсовый общественный электрический транспорт города Москвы. Частично выходит на территорию Московской области. Представляет собой хорошо развитую транспортную сеть. Является крупнейшим в России и бывшем СССР и шестым в мире по величине пассажиропотока. Открылся в 1935 году, став первым в истории СССР.

Сейчас метро Москвы включает в себя 14 линий, 222 станции, из которых 44 являются настоящим произведением искусства. Общая длина линий составляет 379,1 км. По проектам, к 2021 году в Москве появится еще 29 станций, а совокупная протяженность линий увеличится как минимум на 55 км.

Филевская линия метро находится в западной части столицы и в основном идет по поверхности. Закрытие Филевской линии метро в октябре 2018 было связано с ремонтными работами и касалось только ее части.

филевская линия метро

Линии Московского метрополитена

Общее число линий метрополитена составляет 14. Одной из них является Московское центральное кольцо. Каждая линия обозначается кружочком определенного цвета с присвоенным ей номером. Почти все они проходят через центральную часть российской столицы. Исключение составляют только Бутовская и Каховская линии.

Филевская линия метрополитена

Эта линия обозначена голубым кружочком и имеет 4-й номер. Она была открыта в 1958 году, а последняя станция, относящаяся к этой линии, начала функционировать в 2006.

Длина Филевской линии составляет 14,9 км. Количество станций на ней – 13, а среднее расстояние между ними – 1,24 км. Средняя глубина станций составляет 6,28 метра, что намного меньше, чем у большинства других линий московского метро.

метро москвы филевская линия

Расположена Филевская линия в западной части сети метрополитена. Это западная часть города. Здесь находится исторический район с названием Фили. Для Филевской линии характерен частый выход на поверхность. Протяженность станций небольшая, и больше 6 вагонов она не вмещает. Сама трасса часто неровная, угловатая, с наличием уклонов.

За день Филевская линия метро Москвы пропускает примерно 143000 человек.

История создания Филевской линии

История линии начинается еще с 1935 года. Тогда был построен первый участок: «Улица Коминтерна» - «Смоленская». Филевская линия метро через 2 года была достроена до ст. «Киевская». Из-за военных действий в 1941 году после попадания бомбы в тоннель от данной линии было решено отказаться, а вместо нее построить параллельный участок, но на большей глубине. В результате на станциях были оборудованы склады, а в тоннелях держали резервные составы.

Но через несколько лет от нового строительства решили отказаться, и было принято решение расконсервировать участок «Калининская» - «Киевская» и продолжить эту линию дальше на запад. Повторное открытие состоялось 7.11.1958 года.

Сначала предполагалось открытие всего участка от «Филей» до «Киевской» целиком. Однако один из тоннелей не успели доделать в установленный срок, поэтому изначально составы стали идти до станции «Кутузовская», а не до станции «Фили». Последняя была открыта только 7.11.1959, то есть ровно через год.

Постепенно ее продлевали, добавляя новые станции Филевской линии метро. Это происходило в 1961, 1965 и в 1989 году. В 2005-м от линии построили ответвление, которое шло до «Делового центра» (сейчас это станция «Выставочная»). А в 2006 году открылась следующая за ней станция «Международная». В 2008 году линия была урезана до ст. «Кунцевская» в связи с переходом ее части в состав Арбатско-Покровской, что было связано с развитием последней.

Модели поездов

За время существования линии на ней использовались разные виды подвижных составов. Всего было свыше 10 моделей. Они последовательно сменяли друг друга. Однако в последние годы предпочтение отдается поездам модели «Москва». С 2019 года по линии будут ходить только такие.

филевская линия

Перспективы линии

В недалеком будущем каких-либо строительных работ по продлению линии вестись не будет. В отдаленной перспективе есть вероятность ее продления в западном направлении в Сколково, Можайский, Троекурово.

метро москвы филевская

Закрытие Филевской линии метро

Шестого и седьмого октября 2018 года был закрыт для ремонта участок между станциями «Кунцевская» и «Киевская». Эти числа пришлись на выходные. Ремонт имел капитальный характер. В закрытый участок входят следующие станции Московского метрополитена: «Студенческая», «Пионерская», «Кутузовская», «Фили», «Филевский парк», «Багратионовская». Что касается станции «Кунцевская», то она будет работать только в рамках Арбатско-Покровской линии. Таким образом, закрытие Филевской линии метро было кратковременным и неполным.

Возобновление работы участка предполагалось произвести в понедельник, 8 числа, в 5:30. В целях компенсации дефицита транспортного сообщения предполагалось организовать перевозки пассажиров на автобусах по специальным маршрутам КМ1 и КМ2. Первые должны были курсировать между станциями «Киевская» и «Кунцевская», а вторые – между ст. «Фили» и «Багратионовская». Режим работы – с 5:00 до 2:00. На закрытых станциях метрополитена предполагалось дежурство инспекторов.

строительство метро

К запланированным работам по реконструкции Филевской линии метро относились: укрепление подпорных стен между станциями «Студенческая» и «Кутузовская», отделка платформы и бетонирование вестибюлей станции «Кунцевская», выполнение строительных работ на станциях «Багратионовская» и «Филевский парк», укладка трубопроводов под железнодорожным полотном. Такие работы требовали прекращения движения поездов.

Технические особенности Филевской линии

  • Это единственная линия московского метро, где не используются оборотные тупики за последними станциями.
  • Из шести станций метрополитена, имеющих искривленные платформы, 4 относится к Филевской линии.
  • Рекордно малое расстояние между станциями в Москве (498 метров) находится на данной линии. Это станции «Выставочная» и «Международная».
  • Между «Выставочной» и «Киевской» находится самый большой угол наклона среди всех перегонов московского метро.
  • Самый протяженный наземный участок (между «Студенческой» и «Кунцевской»). Его длина 9,6 км, а время движения по нему – 16,5 минуты.

Заключение

Таким образом, закрытие Филевской линии метро - уже пройденный этап, который теперь представляет только исторический интерес. Проведенные ремонтные работы, очевидно, положительно скажутся на качестве перевозок. Реконструкцию Филевской линии метро теперь может считаться завершенной.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.