ОАО "Судостроительный завод "Авангард", Петрозаводск: история, описание, адрес, фото. Вакансии, отзывы о работе

Судостроительный завод "Авангард" — это крупное промышленное предприятие в Карелии, которое выполняет масштабные заказы по гражданскому и военному судостроению, также занимается выработкой тепловой энергии, судоремонтом, модернизацией и ремонтом железнодорожной техники и вагонов. Завод находится на берегу Онежского озера, обладая возможностью принимать суда к собственной причальной стенке. От предприятия возможен напрямую выход к Балтийскому, Белому, Черному и Каспийскому морям по Волго-Балтийскому и Беломор-Балтийскому каналам.

История

ОАО судостроительный завод Авангард

Фактически появился судостроительный завод "Авангард" еще в 1939 году, когда вся Европа жила в ожидании вероятной войны. Разрабатывались различные виды вооружения, в том числе шла активная разработка торпед. Правительством было принято решение о строительстве торпедо-пристрелочных станций.

На севере работы по созданию ТПС начались в районе Петрозаводской губы. Уже к 1941 году тут появились 172-метровая набережная, корпуса трех цехов, собственный гараж. К заводу подвели автомагистраль, железнодорожные пути, питьевой водопровод. По сути, это был масштабный промышленный кластер, но до конца развить его не успели, так как началась война.

Вернулись к проекту сразу после окончания Великой Отечественной войны. Именно тогда тут и началась официальная история производства на судостроительном заводе "Авангард".

Знаменитые суда

За прошедшие годы на воду было спущено несколько десятков судов, о некоторых из них следует рассказать отдельно.

В 1947 году со стапелей сошли первые рыболовные боты, выполненные в рамках проекта "Альбатрос". Они были устойчивые и неприхотливые в эксплуатации. По сути, именно эти небольшие рыболовные лодки и снабжали всю страну рыбой сразу после войны.

В 1954 году начался новый этап в истории судостроительного завода "Авангард". Тут приступили к выпуску малых рыболовных сейнеров. 20-метровые суда вскоре уже отправляли на Дальний Восток. Во времена, когда страной руководил Никита Хрущев, который был неравнодушен к сельскому хозяйству, на предприятии начался выпуск мини-сухогрузов проекта "Колхозница". Это были небольшие суда, которые могли перевозить до 22 с половиной тонн груза. Работать могли на мелководье, заходить даже в небольшие и узкие реки.

Среди других знаменитых проектов спасательные шлюпки для первого в мире ледокола "Ленин", санитарные и разъездные катера, плавучие краны, траулеры-рефрижераторы.

Выпуск продукции

Теперь более подробно расскажем о продукции, которая выпускалась на этом предприятии. После Великой Отечественной войны тут занялись ремонтом и производством минных тральщиков. Это были корабли специального назначения, выполнявшие задачу по поиску, обнаружению и уничтожению морских мин. Также они проводили через минные заграждения другие суда и корабли. В ряде государств являются основой составляющей минно-тральных сил военно-морского флота.

Также на заводе был организован выпуск небольших самоходных сухогрузных судов, судов для рыбного промысла, лодок и яхт.

Важным этапом стал запуск судов проекта "Альбатрос", которые были предназначены для промысла в Баренцевом и Белом морях. В массовое производство они были запущены в 1947 году.

На протяжении двух последующих десятилетий массово строились санитарные и разъездные катера, спасательные шлюпки, рыболовные боты, речные сирены, морские буи, трехцветные фонари, лебедки, башенные краны, нефтеналивные цистерны, потокообразователи, поливщики.

В 1954 году было запущено массовое производство малых цельнометаллических рыбопромысловых сейнеров, которые занимались промыслом в морях Дальнего Востока.

В конце 50-х годов начала строиться большая серия малых сухогрузов проекта "Колхозница", о которой мы уже рассказывали в этой статье. Их востребованность была настолько высока, что всего было выпущено почти две тысячи судов. С середины 60-х до середины 70-х годов массово выпускали траулеры-рефрижераторы типа "Карелия". Всего было построено более ста таких судов.

В 1976-м началось строительство грузовых теплоходов проекта "Кижи". В 1977 году началось строительство малых рыболовных рефрижераторных траулеров проекта "Паланга", грузовых и пассажирских теплоходов "Колос".

Примечательно, что с середины 50-х годов предприятие несколько переориентировалось, начав выпускать также непрофильную для себя продукцию. Это кухонная мебель, спортивные товары, садовые домики, мебельные гарнитуры "Березка", первые в истории отечественного судостроения прогулочные стеклопластиковые яхты "Ассоль", прогулочные лодки "Березка", "Карелия", "Кефаль", мини-швертботы "Юниор". Какое-то время тут даже проводился временный ремонт троллейбусов.

Этапы становления

Завод Авангард

За свою историю компания сменила немало названий. Изначально это была торпедо-пристрелочная станция, которая называлась "Северная точка". Ее основали на базе завода еще в 38-м.

В 1939 году "Северная точка" стала машиностроительным предприятием. В годы Великой Отечественной войны завод выполнял оборонные заказы, поэтому имел только порядковые номера — сначала 375, а потом 789. В 60-е годы предприятие выполняло секретные военные заказы, официально никак не называлось, проходя везде как почтовый ящик № 14.

В 1966 году у компании появилось большое количество гражданских заказов, количество оборонных проектов уменьшилось, завод перестал быть настолько секретным, став в официальных документах проходить как машиностроительное предприятие "Авангард". Судостроительным заводом он стал в 1972-м.

В современной России

Фото судостроительного завода Авангард

В 90-е годы началась новая эра в судьбе государственного предприятия. Оно стало ОАО "Судостроительный завод" Авангард". История выживания в то время была непростой, так как вооруженные силы разваливались вместе со всей страной.

Благо, к началу 90-х на предприятии еще были незавершенные заказы на три тральщика, но в непростое время министерство обороны все-таки от них отказалось, решив суда отправить на утиль. Сейчас такие решения выглядят особенно удивительными, учитывая, что один из них был готов более чем на 90 процентов, на нем было установлено практически все необходимое вооружение.

Тогда руководство завода пошло на смелый шаг, продав его самостоятельно, а на вырученные деньги выплатило зарплату сотрудникам.

Судостроительный завод "Авангард" долгое время пытался выжить, находясь фактически на стадии банкротства. При этом некоторые специалисты считали, что его преднамеренно и специально разваливали, собираясь распродать редкое оборудование. Несмотря на проблемы и полное отсутствие перспектив, в 2009 году на предприятии все-таки отметили 70-летие.

"Орион"

Строительство экранопланов

Сегодня на базе судостроительного завода "Авангард" действует общество с ограниченной ответственностью "Экранопланостроительное объединение "Орион". Оно существует с 2011 года. Запуск экранопланов было решено организовать для нужд Федеральной службы безопасности. Уже появились и зарубежные заказы. В частности, из Ирана.

Центр разработал две модели военного и гражданского назначения. Одна способна вместить 12 человек и одну тонну груза, а вторая — 30 членов экипажа и 30 тонн груза.

Изначально тут работали всего 32 человека, большинство из которых были офицерами запаса из расформированного истребительного авиационного полка. Примечательно, что среди них были пилоты, ранее летавшие на истребителях, а теперь ставшие летчиками-испытателями экранопланов. Костяк коллектива предприятия составили специалисты инженерных и технических профессий.

При том, что сборка экранопланов осуществлялась в Петрозаводске, головная конструкторская база осталась в Москве. На базе "Авангарда" был налажен выпуск деталей, сбор и испытание машин.

Экраноплан, производство которого тут было быстро налажено, — это специальное судно на воздушной динамической подушке, которое летит на относительно небольшом расстоянии в нескольких метрах над землей, водой, льдом или снегом. Примечательно, что при равных скоростях и массе площадь его крыла значительно меньше, чем у самолета. При этом по международной классификации экранопланы относятся к морским судам.

Их разработка изначально активно велась во времена Советского Союза. При этом наиболее известными советскими экранопланами были ударный ракетоносец "Лунь", транспортно-десантный "Орленок", экспериментальный под названием "Каспийский монстр". Когда распался Советский Союз, разработки экранопланов практически полностью прекратились. А вот в последние годы интерес к экранопланостроению стал возрождаться.

Часть образцов уже была отправлена в Иран. На Каспийском море их планируется использовать для проведения спасательных операций, транспортировки грузов и перевозки людей. Экранопланы имеют возможность разгоняться до скорости в 220 километров в час, при этом могут перевозить одну тонну груза на расстояние в 600 километров. Интерес к этой продукции начали проявлять частные заказчики и из других стран. В компании отмечают, что экранопланы считаются штучным товаром, так как на них отсутствует государственный заказ. Экранопланы способны перевозить людей, почту и грузы в труднодоступные места. К тому же они показывают высокую эффективность при ликвидации последствий техногенных и природных катастроф.

В 2016 году стало известно, что компания приобрела еще несколько цехов завода, чтобы расширить производство. При этом сам завод "Авангард", который фактически обанкротился в 2010 году, в 2016-м восстановился, начав потихоньку налаживать производство, хотя темпы были не сравнимы с теми, что были во времена Советского Союза.

Адрес

Вакансии на судостроительном заводе Авангард

В самом начале 2018 года появилась неожиданная для многих новость о возрождении предприятия. Руководство ОАО "Судостроительный завод "Авангард" объявило о срочном наборе сотрудников для запуска производства.

Было заявлено, что в настоящее время компания остро нуждается в большом количестве специалистов самого разного уровня. Среди них токари-станочники, токари-фрезеровщики на станках с ЧПУ, слесари механосборочных работ, слесари-сборщики металлоконструкций.

Адрес судостроительного завода "Авангард", по которому его сегодня можно найти, остался прежним. Это город Петрозаводск, улица Онежской флотилии, дом 1. Предприятие находится на самом берегу Онежской губы.

В непосредственной близости отсюда находятся: озеро Четырехверстное, парк Защитников города, пруд Каменный карьер, парк Каменный ручей.

Возрождение компании

История судостроительного завода Авангард

После новостей о возобновлении работы все сразу заинтересовались, что именно готовы предложить новым сотрудникам на ОАО "Судостроительный завод "Авангард".

Изначально в компании заявили, что в действительности готовы не только принимать высококвалифицированных специалистов, но и организовывать стажировку и обучение для будущих сотрудников. При этом тем, кого примут на постоянную работу, готовы платить от 25 до 50 тысяч рублей, оформив в соответствии с требованиями трудового законодательства. Конечная зарплата сотрудника предприятия будет зависеть от его квалификации и востребованности специальности.

С начала 2018 года стало известно, что судостроительный завод "Авангард" в Петрозаводске намерен расширять свое производство. При этом оказалось, что средний возраст оставшихся сотрудников составляет от 50 до 55 лет, к тому же их просто не хватает. Поэтому и было решено провести срочное обновление кадрового состава.

Если к началу 2018 года на заводе трудились около 150 человек, то уже к концу года планировали вдвое увеличить их численность. Руководство отметило, что заказы есть, фото судостроительного завода "Авангард" регулярно стало появляться в газетах, которые пишут о развитии промышленности и экономики Карелии.

Если до этого предприятие на протяжении достаточно длительного времени работало в одну смену, то теперь намерено организовывать вторую и даже третью. При этом компании пришлось несколько сменить перечень выпускаемой продукции. Если раньше это были военные и гражданские рыболовные суда, то теперь в отзывах о производстве на судостроительном заводе "Авангард" можно встретить информацию о том, что им на смену пришли лодочная гидравлика, судовое оборудование, механизмы и всевозможные узлы.

Требуемые специалисты

Адрес судостроительного завода Авангард

Сегодня на предприятии по-прежнему открыто достаточно много вакансий. Например, требуется инженер-технолог, мастер, строительный рабочий, зуборезчик, строгальщик, слесарь механосборочных работ, начальник отдела технического контроля, энергетик, электромонтер по монтажу и обслуживанию промышленного оборудования. Вот такие вакансии на судостроительном заводе "Авангард" в Петрозаводске открыты сегодня.

Начальнику отдела технического контроля обещана заработная плата в размере 35 тысяч рублей в месяц. При этом требуется, чтобы у него было высшее техническое машиностроительное образование, опыт работы по специальности. В компанию готовы принять человека без судимостей, вредных привычек и алиментов. В его обязанности будет входить руководство самим отделом, а также технологический контроль выпускаемой и поступаемой продукции.

Претендент на работу на судостроительном заводе "Авангард" на вакансию строительного рабочего может рассчитывать на зарплату в 23 тысячи рублей в месяц. От него будет требоваться выполнения всевозможных строительных работ, в том числе кровельных, отделочных и подсобных. Этот сотрудник должен иметь начальное или среднее профессиональное образование, опыт строительных работ как минимум три года.

Отзывы сотрудников

В отзывах о работе на судостроительном заводе "Авангард" многие сотрудники отмечают, что компания им нравится, вот только деньги платят сравнительно небольшие, в современное непростое время хотело бы рассчитывать на более достойную оплату труда. Зато есть перспективы карьерного роста, что немаловажно в сегодняшних реалиях.

Зато в компании после нескольких лет забвения и полной неопределенности наступила относительная стабильность. У тех, кто приходит сегодня туда трудоустраиваться, есть совершенно определенная уверенность в завтрашнем дне.

К тому же, в компании появляется современное оборудование соответствующего качества.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
150 или даже 300 человек - это полный нуль для производства действительно стоящих внимания судов. Разве что производить спасательные жилеты для детишек, чтобы не тонули при купании в речке.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.