Николаевский мост в Красноярске

За сто с небольшим лет город Красноярск стал прекрасным мегаполисом-миллионником, который из маленького сибирского провинциального городка. Его развитие обязано, в том числе, и строительству мостов, которые являются уникальными и неповторимыми по своим конструктивным решениям. Для мостостроителей всегда перекрытие одной из крупных рек Сибири – Енисея – являлось серьезным вызовом, который заканчивался победой.

Исторический экскурс

Возведение мостов в Красноярске ведет свою историю с конца XIX века. В 1895 году российские инженеры начали строить первый железнодорожный мост, который должен был разделить Транссибирскую магистраль. Переправа была возведена через 4 года. Этот мост весил 5440 т. Он стал самым крупным в Азии. Его модель была выставлена в 1990 году на Всемирной выставке в Париже. Там его удостоили золотой медали наравне со знаменитой Эйфелевой башней.

Молебен в честь открытия моста

Этот мост на Енисее у Красноярска простоял больше 100 лет. Однако железо износилось и так как сооружение стало небезопасным для использования, оно было демонтировано.

Продолжая традиции моторостроителей России, а также в целях обеспечения Красноярска современными транспортными системами, осенью 2015 года через Енисей построен новый, четвертый мост. Он соединил Октябрьский и Свердловский районы мегаполиса. В феврале 2018 года ему официально присвоили имя Николаевского.

Технические характеристики моста

Николаевский мост стал первым (верхним) мостом Красноярска по отношению к течению реки. Конструктивно состоит из стальных и бетонных элементов. Его покрытие — асфальтобетонное.

Строительство моста в г.Красноярске

Вместе с подходами и дорожными развязками длина Николаевского моста составляет 6771,1 метров. Из них 1273,35 метра — протяженность в русловой части Енисея. Основное назначение моста — пропуск автотранспорта на 6 полосах (3 в одну сторону и 3 в другую). Мост также обеспечивает пешеходное движение. Мостовой переход имеет по обе стороны две транспортные многоуровневые развязки. Одна проходит по ул. Дубровинского, ее длина 2,3 километра. Вторая развязка идет по ул. Свердловская и достигает длины в 3,3 километра.

Ширина моста - 31,5 метра. Он оборудован по обеим сторонам пешеходными тротуарами, ширина которых составляет 1,5 метра. Сам мост освещается 135 фонарными столбами.

Суммарный вес пролетных строений Николаевского моста равен 26 177,9 тоннам. На возведении мостового перехода трудилось порядка 1500 человек. Было привлечено почти 250 единиц различной специальной техники.

Ход работ по возведению мостового перехода

Свою историю Николаевский мост Красноярска начинает с 2005 года. С того времени, когда было принято окончательное решение о его возведении. Все работы по расчету инвестиции на возведение моста, проектированию, подготовка рабочей документации были выполнены Санкт-Петербургским ОАО «Трансмост» в период с 2005 года по 2012 год.

Первые работы начаты 27 октября 2011 года. В этот день произведены первые земляные работы, а также установлена памятная доска.

Строящийся Николаевский мост

На строительстве перехода были задействованы мостоотряды Красноярска, Новосибирска, Алтайска и Абакана, а также большое количество различных субподрядных структур.

В июне 2015 года левый и правый берега Енисея были соединены новым мостом. А в сентябре того же года на нем были начаты тестовые прогоны транспорта. Эту работу проделали 16 самосвалов, которые были загружены по максимальному весу в 25 тонн. После проведения всех проверок, 29 октября 2015 года мост был открыт в торжественной обстановке.

Открытие моста в Красноярске

В целях обеспечения возведения подъездных развязок, на левом берегу Енисея планировалось демонтировать 611 строений. Это работа к середине 2018 года фактически была закончена.

Наличие недостатков

Вместе с тем при строительстве Николаевского моста были обнаружены определенные недостатки. Так, проведенный аудит счетной палаты РФ в начале 2016 года установил, что пропускная способность мостового перехода меньше заявленной на 50 %, которая должна была составлять по плану 3300 автомобилей/час. При этом выделенные бюджетные средства на строительство освоены в полном объеме.

Одной из причин данной проблемы явилось то, что не был возведен съезд на левый берег, что предусматривал утвержденный план Николаевского моста Красноярска. Были вскрыты определенные проблемы в порядке выкупа подлежащей под снос недвижимости.

В настоящее время власти из Красноярска постепенно устраняют указанные проблемы и недочеты.

Археологические находки

При возведении Николаевского моста, вследствие проводимых земляных работ были обнаружены удивительные археологические находки. В этом районе были найдены остатки древних животных, в том числе мамонта, а также предметы быта древних людей, населявших эту территорию примерно 17 000 лет назад. В начале 2016 года при строительстве развязок Николаевского моста в Красноярске были раскопаны остатки древней женщины, которые археологи отнесли к южно-сибирскому антропологическому виду. Данная находка была признана учеными наиболее важной за весь период археологических изысканий в Красноярском крае.

Выбор названия

Название мосту дали в 2018 году. Из официальной информации следует, что жители Красноярска остановили свой выбор на названии Николаевского (неподалеку расположена Николаевская сопка). Строители же присвоили мосту имя Кошкин мост, по фамилии начальника ОАО «Сибмост» — структуры, которая была в числе основных при строительстве мостового перехода.

Среди других специалистов мостостроителей он назывался Волочаевским, по названию находящейся в его створе улицы на левом берегу Енисея. Поступали предложения называть его Афонтовым, в честь находящейся неподалеку Афонтовой горы, которая признана ценным и уникальным археологическим объектом Сибири.

Правый берег Енисея

Местные представители общества «Двуглавый орел» полагают, что мост был назван в честь императора Николая II. Это, по их мнению, подтверждают общественные опросы и непосредственное участие в отстаивании названия мэром Красноярска Ереминым. Представители этой организации доказывают, что именно в этом месте останавливался будущий император России во время своего путешествия по сибирским городам в конце XIX века. А также то, что именно благодаря ему в этом месте возведен первый железнодорожный мост через Енисей, ставший настоящим чудом Сибирского края, поставленный в один ряд со знаменитой Эйфелевой башней.

Николаевский мост Красноярска стал важным структурным элементом транспортной инфраструктуры города и органично вписался в окружающую обстановку, став яркой достопримечательностью.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.