Классификация услуг. Ее значение и принципы

В общем понимании данного слова, услуга – это такая деятельность или действие, которое совершает одно лицо (как юридическое, так и физическое) в интересах другого. В экономической теории этот термин обозначает вид товара (не обязательно материального), который может одновременно потребляться, передаваться и производиться.

классификация услуг
Чтобы лучше понять это явление, определить тонкости управления в той или иной сфере и вести отчетность, была создана классификация услуг. Производится она по многим показателям: по группам, видам, ценам, качеству и другим.

Классификация услуг помогает выделить, чем, например, один вид сервиса отличается от другого, в чем заключается его специфика. Свои особенности имеются в каждой сфере: в банковском деле, консалтинговом, рекламном, юридическом и т.п. Исходя из этого, по отраслям выделяют пять типов оказываемых населению услуг:

1. Распределительные. Это услуги связи, торговые и транспортные.

2. Производственные. Сюда входит инжиниринг, лизинг и услуги, касающиеся ремонта различного оборудования.

3. Массовые (их еще называют потребительскими). Это услуги, касающиеся разных сторон домашнего хозяйства, проведения свободного времени.

4. Профессиональные. Это услуги консультантов, финансистов, страховых компаний, банкиров.

5. Общественные. Это услуги, касающиеся образования, культуры, а также СМИ.

услуга это
Кроме того, существует классификация услуг по направленности действия на объект и по их осязаемости. Она является базовой для нематериального производства. Итак, по этому принципу различают:

1) Действия осязаемые. Они направлены непосредственно на тело человека. Это услуги пассажирского транспорта, спортивных заведений, здравоохранения, салонов красоты, общественного питания, парикмахерских и т.п.

2) Действия тоже осязаемые, но направленные на товары и различные физические объекты. Это ремонт всевозможного оборудования и его обслуживание, услуги ветеринаров, охраны, грузового транспорта и т.п.

3) Действия неосязаемые. Они направлены на человеческое сознание. Это в первую очередь СМИ, кино, театры, музеи, образование.

4) Действия неосязаемые и затрагивающие такие же незримые активы. К ним относятся услуги юристов, страховых компаний, консультантов, банков, а также операции, проведенные с ценными бумагами.

классификатор услуг
Существующая ныне международная классификация услуг основана на той, которая была разработана еще в 1935 году. И лишь через двадцать с лишним лет она была принята официально. В течение нескольких десятилетий дважды пересматривалась и окончательно была утверждена в 1979 году. Страны, принимавшие участие в подписании Ниццкого соглашения, взяли обязательство использовать данную классификацию, регистрируя товарные знаки, и указывать в официальных документах номера классов.

Для изучения предложения и спроса, улучшения и развития в отрасли обслуживания населения был создан классификатор услуг. Он включен в Единую систему кодирования социальной, экономической и технической информации и постоянно сопоставляется с существующими международными стандартами и нормами.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.